По дорожке, стилизованной под взлетную полосу, мы вошли в громадный зал, где стояли уже настоящие самолеты.
Вот самолет Блерио (правда, не оригинал, а реплика), на котором он в 1909 году впервые пересек Ла-Манш.
А это самолет Сантос-Дюмонта 14-бис (правда, тоже реплика) -- именно с этого самолета в 1906 году началась авиация в Бразилии. Здесь любят говорить, что первый настоящий полет осуществил именно Сантос-Дюмонт, ведь братья Райт для запуска пользовались катапультой, а Сантос-Дюмонт использовал только самолет и его мотор. И рядом Demoiselle 22.
Demoiselle 22. Крупным планом -- мотор.
А это уже 20-е годы. Теперь все самолеты -- настоящие, а не реплики. Перед нами -- Curtiss-Robin C2.
Полюбуемся им поближе...
А это Fairchild, самолет 30-х годов.
А это Waco CSO -- самолет времен бурных событий истории Сан-Паулу 30-х годов.
Это Boeing PT-17 -- да, компания "Боинг" начиналась вот с таких маленьких самолетов.
Это Fleet 11, а на заднем плане выглядывают МИГи.
Этот самолет называется "Бурундук" (Chipmunk).
"Спитфайр" -- один из самых быстрых истребителей 40-х годов, активно использовавшийся в "Битве за Британию".
Транспортник Grumman Tracker.
Еще он же.
МИГ-15 и МИГ-17.
"Корсар". В детстве у меня была его модель.
Самолет с настоящим лицом :) (это Taylorcraft BC12).
Итальянский Savoia-Marchetti S55. На нем написано "Já volto" -- "Сейчас вернусь", из-за чего мы тут же прозвали его "Щасвирнус". Он для нас был особенно существен, учитывая мою любовь к гидросамолетам (впрочем, я узнал, что в музее Рио есть и "Каталина")...
Еще он же.
И самый главный самолет экспозиции -- "Констеллейшн" (Constellation), первый самолет, на котором начали осуществляться пассажирские перевозки через Атлантику. Увидеть его была моя главная мечта в этом музее. И мне кажется, он бы идеально подошел и для Арды, для прямой линии до Альквалондэ :).
Еще он же. Мы ходили и ходили вокруг, любуясь им снова и снова.
И современный самолет, и восхищенная им Анюта :).
В общем, более ярких впечатлений просто не бывает.