Мы вернулись из большой поездки в Сан-Паулу. И одной из самых приятных ее частей для нас была поездка в Сан-Карлос -- город в штате Сан-Паулу, известный в основном весьма сильным университетом, а еще -- авиационным музеем. И так мы в первый раз в жизни посетили авиамузей, организованный авиакомпанией ТАМ (одной из самых главных авиакомпаний Бразилии).
Экспозиция музея состоит из двух частей -- в первой части, представляющей собой историю развития летательных аппаратов, собраны модели разнообразных самолетов, от качественно сделанных пластмассовых моделей из таких же наборов, как я покупаю уже много лет, до моделей, заставляющих вспомнить питерский Военно-морской музей.
В витрине, которая ближе всего, странное пирамидальное сооружение -- это модель проекта летательного аппарата, придуманного в Бразилии в начале 18 века (и придуманного, кажется, католическим священником). Впрочем, осуществлен этот проект не был...
А еще здесь, на этом же фото, можно увидеть и модель воздушного шара братьев Монгольфье, и картинку с изображением планера Отто Лилиенталя -- точно как в детской книге "Человек поднялся в небо", очаровавшей меня в семь лет, и еще несколько странных проектов летательных аппаратов...
Посмотрим на "летающую пирамиду" поближе...
Это модель весьма странного летательного аппарата французского изобретателя Клемана Адера (1897 год). У аппарата был паровой двигатель, а сам он походил на летучую мышь. Впрочем, он лишь подпрыгивал в высоту, но не летал -- как и многие экспериментальные аппараты того же времени.
Модель самолета братьев Райт -- самолета, осуществившего первый настоящий полет (1903 год), на расстояние в 250 метров...
Модель очень странного самолета -- 8-моторный "Геркулес" Н-4.
Он же (а еще 8 моторов было у АНТ-20 "Максим Горький" -- судьба этого самолета была трагична -- и "Брабазона").
Современные пассажирские и транспортные самолеты, один из них (в центре) -- Ан-225 "Мрия".
"Мрия" крупным планом.
Много фото и моделей разных самолетов. О чем-то таком я мечтал с детства.
А потом мы вошли по дорожке, стилизованной под взлетную полосу, в зал, где стояли уже настоящие самолеты разных времен и народов. Но об этом -- в следующий раз...