Частно-либеральное понимание культуры - свидетельство глубоко провинциального сознания носителей этого понимания, их смак.
Носителей можно понять - приезжая из своих маленьких городков в большие, они естественно видят культуру, как лучшее и блестящее - как накопление от меньшего к большему - видят количественно.
Количественное понимание культуры - понимание мушиное и поверхностное, кружевное и дизайнерское.
Склонность к очевидному, позитивному, призванному утолить сиюминутные потребности и, значит - животному отличает культур-провинциалов. (КП)
Животное и сиюминутное - бич КП, их тавро, позор отличия, которое они торопятся спрятать, тяготея к пустотрубногласой витиеватости, экзальтированной пластике, надутому пафосу а-ля Вырыпаев.
Художественное восприятие КП коротко и слепо, крайне мизонтропично, и это тоже можно понять.
Убегая из пустынного ужаса своих городков, КП склонны видеть бег, перемещение, неустойчивость признаком искусства.
Съеживаясь от омерзения в своих местечках, КП не могут не видеть человека естественного, очевидного, т.е. не изящного, скопищем мерзости и удушья, это им доказывает любая сводка МВД.
КП спешат в города, к людям, чтобы лучше спрятаться, от них.
Их художественная стратегия, как они не маркирует свою открытость - поиск норы, они ненавидит любое, что грозит вытащить их из новоуютного урбоукрытия.
Уносясь из своих пустынь, КП навсегда поражены культурной немощью, они не в состоянии представить начало творческого усилия, им ближе финальное понимание искусства, триумфальное и громогласное, носимое пышно.
Рамки, трафареты, регалии - то, что лелеют КП, чему служат, как они не утверждают обратное.
Если КП и ненавидят одни отметки, то - в пользу других.
Они ненавидят те регалии, которые отправили их в их городки и лелеют те, что способствует их перемещению в престижные центры.
КП - самодельный кентавр, культура ему нужна для более быстрого перемещения, для оседлания, для того, чтобы видеть себя верхом и в пене дней.
Как не легко понять КП, нужно понимать и их беспощадность.
КП - саранча, не способная ни к ожиданию, ни к наблюдению, готовая вытоптать все живое, цепко жужжащая, залезающая в нутро, подменяющая своим роем естественную пластику человека отдельного.
КП - род коллектива, бессмысленного, истероидного, ненавидящего последовательность одиночек, как свидетельство их «некультуры», которая если и последовательна, то только, как последовательность «успеха» и «триумфа».
Тготение к «чснеху» и «триумфу» - тяготения к власти и подавлению.
Неудивительно, что КП воспроизводят культуру бытового подавления, черную кухню, как не бежит от нее.
То, что кричит и требует послушания - то избавительно, это заложено деревенским курятником.
КП вульгарно тоталитарны, мелко материальны, это - беспокойные твари, их бесплодное восприятие ограничено бирками, этикетками, брендами.
Любое движение вне товарного воспринимается КП кощунством и варварством, дикостью, вызывая визг и судорожное отторжение.
КП охраняют культуру, как свою кладовку, в которую они забрались антикварной молью, сквозь эту кладовку они видят время исторично - как личный постамент, лелеемый и многослойный.
Куда бы не переезжал КП его вечно преследует атмосфера Марса, вакуум.
Безлюдность и выжженость тяготеет над ним, поэтому КП судорожно ищет не человека, а своего - другого КП, чтобы вместе содрогнуться над этим неизбежным Марсом, узнать его и обсудить - подняться выше.
КП - органично чужой, не собирающийся быть другим, ведь именно понимание своей чуждости возносит его, придает ему высокое самозваное инородство.