День второй. Когда уже наконец приедем?

Aug 24, 2021 20:09

Второй день нашего вояжа начался с французского. Обычно я встаю рано, а уж на таком матрасе, как в дешевом съемном трейлере, так и подавно. Пока девушки изволили спать, пошел осмотреть местный туалет. Мда, собирать двери из двухдюймовой доски, которая обычно используется для стенных рам - интересная идея. Дверь весит, наверно, килограмм сто и хотя винтовочная пуля ее скорее всего пробьет, но пистолетная вряд ли.
Выйдя из заведения я остановился осмотреться, но случившаяся местная (ну выговор точно местный) тетка произнесла фразу, в которой я понял только robinet (кран), и показала себе за спину. Из вежливости ответил “Oh, je n’savais pas, merci” (О, я и не знал, спасибо). Тетка пробурчала еще что-то, чего я не понял вообще, и удалилась восвояси. За углом действительно обнаружился кран и даже не один. И кто так строит?



Еще в кемпинге обнаружился довольно приличный интернет, так что часок я провел за обзором новостей. Потом позавтракали, быстро прибрались, отстегнули кабеля и шланги и отправились в дорогу. На выезде обменяли карточку-пропуск на дежурное «Bon voyage» и покатили вдоль берега.
Езды на этот раз предстояло существенно меньше, около 400 км, но путь значительно сложнее. Дело в том, что полуостров Гаспеси, большую часть которого нам предстояло обогнуть, представляет собой конец гор Аппалачи. Так что спуски и подъемы - наше все. На подъемах больше 60 не тянет машина, а спуски опасно брать больше чем на 50. Быстрому приезду это, очевидно, не способствует.
Скрашивает дорогу совершенно безумное количество стоящих на дороге поселочков неземной красоты.




Один из них, со странным названием Le Martre (жертва) стоял над дорогой, из любопытства мы в него свернули. Ничего интересного не нашлось.
Все или почти все дома на побережье покрашены в яркие цвета и имеют непривычные в Онтарио металлические крыши. Сказывается специфика океана, проще ориентироваться с моря и перекрасить крышу раз в два-три года дешевле, чем менять каждые пять-десять лет.
Еще одним фактором, задерживающим наше продвижение, стали дорожные работы. Вообще в восточной Канаде это чума теплого времени (не знаю как в западной части), поскольку климат эффективно их разрушает, как в России. Но и здесь Квебек сумел удивить. Во-первых, дороги были нехарактерно для этой провинции хорошего качества (дороги Квебека - канадская притча во языцех). Во-вторых - мы столкнулись с простым и эффективным способом увеличения пропускной способности одной реверсивной полосы, какого раньше никто не видел. Обычно на двух концах такой полосы ставят двух болезных в оранжевых жилетах и с рациями. Один держит поток, другой пропускает. Ничего подобного галлы не используют. Вместо этого стоят два светофора на колесиках. На каждом - красный, зеленый и таймер. Время прохождения машины по участку известно до секунды, плюс небольшой зазор для надежности. И ни единого затора или заминки, все работает как часы.
Долго ли, коротко ли, но после обеда мы добрались до места назначения. Базировались мы не в самом городке, а в парке Forillon, километров 10 на север. После обеда до заката еще успели посетить заповедный берегнеподалеку. Красивое место, с кучей всякой живности и удивительно чистым воздухом и водой. Хотя, если честно, не совсем. На заповедный берег выбросило мертвого кита, к радости местной фауны, и он так вонял, что под ветром от него дышать было затруднительно.



Рыжее - это кит. Вся скала над ним кишит птицами.



Вот такими птицами.



Заповедный берег.

колёсное, quebec, путешествия

Previous post Next post
Up