Joomla. Новый виток.

Nov 17, 2011 09:55

За последний год, а то и больше, джумлой практически не приходилось заниматься.

Во-первых, мне не нравится их политика частых апгрейдов (примерно раз в 3 месяца), при том что сторонние разработчики попросту не успевают тестировать свои расширения для новых версий, а обратная совместимость далеко не всегда соблюдается. Да и вообще, по собственному опыту хорошо знаю, насколько это тяжело поддерживать несколько версий одного расширения.


Во-вторых, работая с Magento, начинаешь понимать что из себя представляет PHP и как грамотно им пользоваться. И это при том что и тут индусы умудряются все испоганить. Надеюсь, сертификация разработчиков и расширений как-то улучшит ситуацию.

В-третьих, владельцам магазинов не нужно долго объяснять, почему сайт без поддержки долго не проживет и что существует прямая зависимость между количеством заказов и количеством времени затраченного на улучшение сайта. Кроме этого, вопрос апгрейдов даже не обсуждается. Никому не хочется чтобы его сайт хакнули и, не дай бог, украли данные клиентов.

С джумлой же все обстоит намного хуже.
Версии семейства 1.5 дырявые донельзя и только ленивый их не хакает. Качество расширений ниже плинтуса. В основном все написаны на коленке. Что такое тестирование и отладка кода горе-программеры явно не слышали.
Клиенты слышать не хотят об апгрейдах. А когда их сайты хакают бегают как подорванные, требуя сию минуту все восстановить. Платить опять не хотят.
Попытки объяснить, почему сайтом нужно заниматься постоянно, а не раз в 2 года имеют очень маленький успех. Буквально единицы это понимают и действительно используют свои сайты как полноценные инструменты для маркетинга и продаж.

В результате что получается. С одной стороны вроде бы есть сотни клиентов, а с другой стороны расчитывать на них нельзя, т.е. доход фирме они не приносят.
Зато время от времени просыпаются, начинают звонить и писать и потом сильно расстраиваются, когда им говорят, что вот прямо сейчас, сию минуту, никто ими заниматься не сможет и что придется подождать.

Пытаясь урегулировать как-то отношения с клиентами, создать более ли менее постоянный объем работ с уже существующими клиентами, а не только бежать вперед без оглядки, я подготовил несколько пакетов услуг, которые подразумевают длительные отношения с клиентом. Т.е. чтобы и клиент знал, что у него есть "спина" и я знал что у меня есть постоянный объем работ и мог уже в соответствии с этим либо расширяться, либо предлагать новые виды услуг.

Как уже написал выше, с клиентами на Magento проблем практически не возникает, люди понимают зачем им нужна поддержка и отохно берут тот или иной пакет услуг.
Клиенты на Joomla почти все отказались. В результате я решил отказаться от них, как от балласта.

Так и получилось. Те, кто отказался от пакета услуг были отправлены лесом в момент, когда обращались за какими-то разовыми услугами.

Но, в последнее время участились случая взлома сайтов на Joomla 1.5 и некоторые клиенты все же приняли решение воспользоваться нашими услугами. Так что будем апгрейдить сайты, укреплять защиту, проводить тесты на уязвимость и пр.

Уж лучше иметь несколько десятков постоянных и активных клиентов, которые понимают зачем им нужен сайт, чем записать себе в резюме, что есть сотни, а то и тысячи клиентов и не иметь с них ничего, кроме головной боли.

работа, joomla, magento, мысли вслух

Previous post Next post
Up