Цейлон, остров чайных пакетиков

Feb 14, 2018 14:31


Отпуска позади, до следующего далеко, поэтому есть время вспомнить всё...

Зачастую в течение всего года я так и не могу придумать, куда потратить обязательный двухнедельный отпуск. В этот раз сложилось иначе - я взял сразу три недели к ряду. Теперь вот думаю, где раздобыть бы ещё, говорят, можно кровь сдавать :)

Все обычно ездят либо пузо греть, либо с горки кататься, в этот раз я решил совместить в отпуске сразу два сезона.

Гималаи, так же, как и Шерегеш, снегом не побаловали, сезон выдался уникальный - к моменту нашего приезда в конце января уже почти месяц не было снегопадов. Потому на протяжении всей каталки была повышенная лавиноопасность, а верхнюю канатку вообще открыли только в крайний день. Покататься немного всё же получилось - ровно столько, чтобы "раздать от души по свежему" (с), приведя очередную доску до состояния неподлежания восстановлению. Тем не менее, Гульмарг меня весьма впечатлил, надеюсь, в следующий раз получится здесь покататься по снегу, а не по камням




В Дели было на удивление холодно. Особенно, в 7.30 утра



Нет, это не я, моё жилище было всё же поуютней. Ну если так можно сказать об индийском отеле на Мэйн Базаре.

В столице я пробыл чуть меньше суток, этого хватило, чтобы посетить все достопримечательности, куда я не успел в прошлый раз

Рынок Садар Базар-Чандни Чоук

И Кутур-Минаб



Впрочем, рассказ не об этом. После зимы я отправился в лето - на Шри-Ланку... Прямо со сноубордом, за который, что удивительно, с меня ни на одном рейсе не взяли доплаты ни за перевес, ни за негабарит. Даже охранники на сканере перед камерой хранения в Коломбо нисколько не удивились, как будто тут у всех есть сноуборд. На самом деле, после разреженного воздуха гор (а жили мы примерно на 2500) здесь тоже было трудно дышать, но теперь из-за жары и влажности. В такой жаре трудно себе представить, что где-то далеко, в Москве, идут такие снегопады, что рейсы задерживают. Но именно так и произошло. Вся наша логистика сломалась, встреча в аэропорту отменилась, и добираться до Мириссы нам пришлось порознь.

Перекусив в Коломбо, я упал в автобус, идущий почти до места и сразу заснул. Потом ещё с десяток километров страха на капсуле смерти под названием тук-тук, и я на месте. Аня добралась уже к утру.

После дня коматоза и отмокания под тропическим солнцем, мы, наконец, добрались до главной цели нашей поездки - сёрфшколы Surfmakers.

Сёрф - это последняя доска, которую я хотел освоить, и вот, наконец, время пришло. Взяли мы пять уроков: три на пене



два на лайн-апе



Ну и пару раз покатались самостоятельно..

Процесс обучения сам по себе довольно скучен, описывать его здесь нет смысла, но общее впечатление у меня сложилось такое: ничего сложного в том, чтобы встать на доску и проехаться на ней, нет. Да закидают меня какашками любители сёрфа :) По крайней мере, это касается учебной доски - она большая по площади и очень плавучая, поэтому выдержать вес человека может без проблем. Сложнее дело обстоит с поворотом, причем, я думаю, что вот тут как раз учебную доску даже сложнее поворачивать из-за её длины (у меня была 8.6 фута, что больше, чем 2.5 метра). Тут я, пожалуй, скажу, что не согласен с теми, кто говорит, что ничего общего со сноубордом нет. В досках вообще во всех есть что-то общее, но в сёрфе с катанием на сноубоде в пухляке, например, проще перечислить различия. Конечно, технику можно оттачивать бесконечно, но худо-бедно поворачивать у меня тоже получалось. На самом деле, самая большая проблема в сёрфе - поймать волну. Это значит, что нужно в определенном месте её дождаться, разглядеть, вовремя начать разгоняться, набрать нужную скорость и очень вовремя встать. Сочетание всех этих нужностей делает задачу почти невыполнимой. Даже когда инструктора нам говорили, в какой момент вставать, когда грести и куда поворачивать, за весь такой урок у меня получилось встать на волну всего три раза за неполных три часа. А на второй день - так вообще один :(



И это не он, просто красиво получилось :)

Всё же остальное время сёрферы проводят вот так:



На лайн-ап (так называется зона, в которой вся толпа и пытается волну поймать) мы выходили в 6 утра, но даже в это время трафик там очень плотный. Помимо всех сложностей с самой волной, есть куча побочных: до лайн-апа сначала нужно доплыть, а это несколько десятков метров от берега. Всё бы ничего, но нужно преодолеть в лучшем случае сами волны, которые закрываются ровно на тебя, а в худшем - ещё увернуться от других сёрферов, которые на тебя же с этой волны едут. Потом нужно долго сидеть и пыриться в океан в ожидании подходящего гребня. Просто гребня недостаточно - если он ровный, значит волна закроется сразу вся, забирая тебя с собой в неприятный замес (wipe-out), а если её гребень слишком далеко в стороне - смысла тоже нет, ибо на тебя наедут более крутые парни. В кайтинге тоже люди могут долго сидеть и ждать ветра, но зато когда он подул - все встали и поехали. Здесь же нет - даже если волна идет, едут лишь некоторые. Короче, я даже устал перечислять все неудобства, представьте, как оно там.

Когда смотришь, как чувак едет прямо в трубе закрывающейся волны, это, безусловно, очень красиво, но если представить сколько времени чувак сидел в ожидании конкретно этой волны и сколько времени он вообще просидел на лайн-апе, приунываешь сразу же. В общем, опыт интересный, но вполне достаточный.

Окончание школы мы отпраздновали с облегчением :)



Вдоволь напившись солёной воды и стерев почти до крови ладошки (кто бы мог подумать?), мы решили несколько дней попутешествовать по острову. Тем более, судя по отчетам, здесь есть, что посмотреть. Поскольку на вторую неделю нас оставалось трое (одна из Тань не выдержала всех лишений и тоски по работе), поэтому мысль про байк сразу же отпала. Да и скутеры здесь, к сожалению, почему-то максимум 150-кубовые, на таком далеко не уедешь. Отложив немалую кучу кирпичей, я, наконец, решился на вождение в этом безумном левостороннем хаосе. Тачку нашла нам Рупика - местная тётя-решала, в чьих владениях и разместилась наша любимая сёрф-школа. Помимо весьма умеренной, если сравнивать с местным прокатным салоном, цены, вместо какой-нибудь Оки нам в итоге выдали целый минивэн, да ещё и на автомате! Путешествие было обречено на успех :)



Я так и не догадался сфоткать интерьер, но внутри тачка тоже весьма колоритна. Один Будда закрывал мне табло с километражом и небольшую часть спидометра, видимо, чтобы было не так страшно. В моменты торможения он периодически заваливался, обозначая слишком резкое замедление. Другой сидел прямо посреди панели под колпаком. Ещё несколько иконок с его изображением перекрывали обзор другой стороны дороги. Добавим к этому болтающиеся амулеты и полоску глухой тонировки на уровне глаз, получаем очень удобный и безопасный транспорт, особенно для вождения ночью :)



Сначала мы отправились на самую южную точку острова - мыс Дондра. Там расположена крупная рыбацкая гавань.



Место нетуристическое, в чем его основная прелесть. И тем приятнее встречать здесь открытость и дружелюбие ланкийцев




Здесь же неподалёку расположен один из бесчисленных храмов



Наш дальнейший путь лежал в аэропорт. Единственная приличная дорога на всем острове - это магистраль E01, идущая с юга к столице. И именно поэтому про неё даже нечего рассказать. Ну разве кроме того, что почти на всём её протяжении вдоль дороги стоят предупреждающие знаки. Предупреждающие о том, что вдоль дороги живут павлины! В общем, отвезли мы Таню в аэропорт и направились вглубь острова.

Когда несколько дней подряд безвылазно маринуешься на пляже, пара часов сёрфа, да ещё и не каждый день - не в счет, становится скучно, хочется познакомиться поближе с местным колоритом. Уже в Канди, в месте нашей первой ночевки, мы познакомились с ним сполна. Абсолютно пустая и тихая ночью улица с утра оказалась чуть ли не главным шоссе. Конечно, наши окна выходили прямо на неё. Но раннее пробуждение от звуков дорожной суеты было только началом. Нужно было срочно найти еду, но как-то так всегда получается, что чем больше хочешь жрать, тем меньше вероятности найти быстро хорошее место. После, наверное, часового поиска, мы, наконец, нашли какой-то ресторан, меню которого для завтрака нам показалось приемлемым. Нас провели на второй этаж, где никого не было, так как все остальные посетители сидели снизу, и довольно быстро принесли заказ. Тут бы и истории конец, но нет. Помимо тотального раздолбайства, ланкийцы унаследовали от индийцев качать головой из стороны в сторону (ну так, как неудобнее всего ею качать) и стремление обмануть белого человека. Причем, эти попытки настолько внезапные и дерзкие, что реально пропадает дар речи :) На просьбу принести чек, официант принес листок бумажки с какими-то цифрами.



Вот примерно так. Правда, это ценник из нашей любимой ротишной в Мириссе, но такое практикуется во многих местных заведениях. Всё бы ничего, только вот сумма получалась в несколько раз больше ожидаемой. На немой вопрос наших ох..евших взглядов он поспешил разъяснить, что меню на самом деле старое, а ценник изменился O_o :))) Сейчас я пишу это, и уже смешно. Но в тот момент это было настолько неожиданно и нелепо, что я сначала просто не мог найти слов. Конечно, мы оплатили по "старому" ценнику чек, который выглядел как чек, чаевые, само собой, были включены. Ну а как же? Человек рисковал, ведь другие могли бы за такое и по лицу дать невзначай :)

В самом Канди смотреть особо не на что. Следующий пункт назначения - пещерные храмы в Дамбулле. На этом отрезке я приобрёл, наконец-то, полноценный опыт азиатского вождения. Об этом стоит рассказать в деталях :)

Во-первых, правый руль. На удивление, к этому я привык очень быстро - и к самому рулю, и к габаритам нашего икаруса, спасибо ещё раз хозяину за автомат. Думаю, с ручкой было бы сложнее. Первое время, правда, на поворотах и перестроениях протирал стекло, но это обязательный этап привыкания.

Во-вторых, абсолютнейшая неупорядоченность движения. Менталитет азиатских водителей европейской логике неподвластен абсолютно. Два водилы могут просто встать на своих драндулетах посреди дороги и общаться через открытые форточки - всем плевать. Все будут ,бибикая, объезжать их с покерфейсом, даже если по встречной обочине. Бибикают все, всем и по любому поводу и без. Это поначалу крайне раздражает, но к этому привыкаешь, когда понимаешь, что здесь клаксон не для предупреждения аварии и не для того, чтобы хотя бы энергия негодования достигла оленей, а просто для дополнительного обозначения себя на дороге. Те, кто не видят - хотя бы услышат, может быть.

В городе:

На трассе:



Зато они всегда мигают дальним для предупреждения о засаде полиции. Однажды меня это спасло, но не от какого-нибудь штрафа, а от столкновения с ВНЕЗАПНО слоном! Благодаря этим сигналам, которые подавал каждый встречный автомобиль, я существенно снизил скорость, что позволило мне исполнить лосиный манёвр и объехать огромную задницу слона, торчащую на половину полосы за очередным перегибом дороги. Аня говорит, что это преувеличение, и я объезжал только его хвост. Но в темноте его задница занимала полнеба, я там кирпичей сбросил изрядное количество.

В-третьих, сами дороги. Кроме упомянутой автострады кажется, что на всём острове нет ни единой ровной дороги. Нет, само покрытие почти везде идеальное, но вот прямых участков длиннее ста метров по пальцам сосчитать. Едешь с горы, думаешь, вот ещё километров десять и закончится серпантин. Нет же - дорога все петляет и петляет. Протяженность всего острова чуть больше 400 км с севера на юг и вдвое меньше поперёк, но мы только за четыре дня нашей поездки умудрились проехать больше тысячи - как раз из-за этих дорог. С учетом трафика это сильно утомляет - зачастую приходится километрами пыхтеть за каким-нибудь тихоходом в ожидании возможности для обгона.

Ну и на сладкое - автобусы. Сколько про них написано в путеводителях и отчетах двугих путешественников, все равно поначалу впадаешь в ступор. Они не даром зовутся здесь королями дорог - на них действительно перемещаться по острову быстрее всего. По скорости и динамике нашей, например, машине, они нисколько не уступали, а остановки с лихвой компенсировали почти неограниченным правом обгона. Неограниченным в буквальном смысле. Правила очень просты - кто больше, у того и приоритет, как в том анекдоте - доехать до перекрестка, убедиться, что нет другого автобуса... Внутри такой капсулы смерти мы тоже имели счастье прокатиться до форта Галле, расположенного чуть западнее Мириссы. Когда народу много, можно повалить несколько человек, если не схватиться за поручень в момент торможения или разгона. Если же мало, то в очередной момент ваши вещи могут прокатиться по всему салону и вывалиться во всегда открытую переднюю дверь. В общем, аттракцион не для слабонервных и не для слабых тоже :)

Вот каноничный пример: обгон на пешеходном переходе с игнором встречного трафика


Введите описание картинки

Кстати, насчет полиции.


Введите описание картинки

Они отличные ребята, и у них самые крутые моты. Проблема у нас, правда, была не с соблюдением правил. Строго говоря, садиться здесь за руль по закону я не имел права. Шри-Ланка не подписывала Венскую конвенцию о водительских правах, поэтому даже по международным правам ездить было нельзя. А я и международных не оформлял никогда. По закону нужно было с правами заехать в одно из региональных отделений ГАИ (всего несколько штук по всему острову) и оформить местное удостоверение. Но тратить на это драгоценное время совсем не хотелось, поэтому на свой страх и риск мы отправились в нашу поездку с чем было.

Остановили нас четыре раза. Три из них просто для проверки документов, а четвертый - за dangerous driving, когда я уже полностью влился в местное движение и в какой-то момент был вынужден обгонять третьим рядом по встречной обочине. К правам претензий так и не возникло. Крайнюю ситуацию тоже решили, признав вину и попросив прощения :) Отличные ребята, говорю же :)

Если к трафику удалось довольно быстро приспособиться, то попытки развода всегда обескураживали. Очередной сюрприз произошел с нами на заправке. Я точно рассчитал, что сумма должна быть чуть больше трёх тысяч рупий. Но с нас сняли четыре тысячи. С карты, Карл!!! А развод заключался вот в чем: счетчик насчитал 3099. Заправщик его быстро сбросил и включил дурачка, что там было на самом деле 3990. Когда мы подняли шум, он молча отсчитал нам 900 рупий наличными и тихо слился. Ланкийцы такие ланкийцы...

Продолжение...
Previous post Next post
Up