Как на самом деле производятся съемки для автомобильных журналов
Как я попал в поле зрения популярнейшего журнала "Авторевю" (который почему-то предпочитает называть себя газетой), рассказывать долго. Скажу лишь, что мне выпало счастье время от времени тестировать автомобили и высказывать свое скромное мнение (правда, без попадания моего имени в заголовки статей).
Вот и сейчас журналист "Авторевю" Илья Хлебушкин позвонил мне с просьбой помточь сделать материал о Шевроле Лачетти. Для съемок фотоматериала нужно было 3 автомобиля в хорошем состоянии: седан (это мой), хэтчбэк и универсал предстояло найти. Я обратился к "братьям по разуму" - в форум владельцев Лачетти - и через несколько дней откликнулся Алексей с синим хэтчбэком. Универсал решили не искать.
Утром в день съемки обе машины подъехали к зданию редакции на Гагаринской площади. К нам сели журналист Илья Хлебушкин и фотограф Степан Шумахер, обвешанный аппаратурой, и мы поехали "на натуру".
"Натурой" оказался скверик в районе Мичуринского проспекта. Мы расставили машины - и они действительно заиграли всеми красками. Знает Степан, какие места выбирать!
На таком фоне "Лача" выглядит писанной красавицей
Предстоят съемки в движении. Машины должны двигаться караваном.
Быстро отщелкав общие виды, Степан Шумахер начинает устанавливать
4-метровую телескопическую штангу на капот головной машины.
А в это время Илья Хлебушкин интервьюирует второго участника, Алексея.
Наконец, фотоаппарат укреплен на конце 4-метровой штанги. Степан Шумахер проверяет качество изображения.
Пора в путь! Как производится съемка в движении?
Обе машины едут друг за другом со скоростью 2-3 км/ч. Алексею хорошо, у него автомат, а мне приходится всё время играть сцеплением, но скорость выдерживать все равно не получается - резвый моторчик стремится вытолкнуть машину. Степан предлагает затянуть ручник. Едем на затянутом ручнике. Салон наполняется запахом гари, но скорость наконец выдерживается. Степан бежит рядом с камерой (напомним, что головная - моя - машина несет на себе 4-метровую штангу с камерой) и с помощью пульта ДУ делает несколько снимков с длинной (2-3 сек) выдержкой. При этом машины неподвижны относительно камеры, а окружающий пейзаж при такой выдержке получается очень размытым, что производит впечатление страшной скорости. Наконец наши мучения окончены - Степан удовлетворен качеством снимка. Попавшая в поле зрения объектива часть штанги впоследствии закрашивается в фотошопе. Вот что получилось.
А мы возвращаемся на "пленерную" площадку, где делаем досъемку интерьера и подкапотного пространства.
Через месяц наш материал выходит в печать.
А вот ссылка на эту статью - пока она еще в анонсе
http://www.autoreview.ru/anons/