East end

Nov 29, 2012 02:03

Стас взял три дня отпуска, и мы решили прокатиться далеко-далеко, на другой конец острова. Ваня сейчас очень увлечен кораблями, маяками и всякими морскими штуками, и мы хотели показать ему маяки. К тому же погода сейчас стоит хмурая, самое удачное время для путешествий. Ехать предстояло на самый восток.

Первая остановка на пути - пивзавод. Здесь делают пиво Caybrew. Весьма достойное на наш вкус и цвет.

А вот и маяк номер один. Вообще-то это ресторан, но Ване все равно понравилось ходить вокруг и рассматривать маяк. Увести его смогли только обещанием, что поедем смотреть "настоящий старинный маяк".

И вот мы у цели. Перед нами - лестница к старинному маяку. Указатель почему-то утверждает, что это парк. Иначе как смелой метафорой назвать не могу этот, пардон, топоним. Потому что поднявшись по каменной лестнице, мы оказываемся на пятачке земли максимум 10 на 10 метров, обнесенной  каменным же заборчиком. По углам сего пятачка стоят памятные таблички, внушающие посетителю, волею судеб занесенного в эти дикие и скуднообитаемые места, чувство причастности к историческому прошлому.

Маяков на этом пятачке аж два. Один совсем нефотогеничный, а второй - вот такой. Чудо инженерной мысли образца 1918 г. В свое время маяк работал на керосине, сейчас, как гласит пояснительная табличка, он использует солнечную энергию. Этот момент я не поняла, потому что маяк выглядит совершенно заброшенным. Неужели он действующий? Ведь солнечную батарею мы бы, наверное, заметили.
Дверь, она же стена будки, составляющая нижнюю часть маяка, открывается, и на ее внутренней стороне обнаруживается лестница. Ваня, разумеется, тут же устремился по этой лестнице вверх.

Это, собственно, все, что можно извлечь из прогулки по "парку". И только у мальчика впечатлений столько, что он уже три дня просыпается со словами "маяк! можно залезать на лестницу и зажигать маяк!"

Рядом с этим парком на дороге стоит забавный знак, предупреждающий водителя о том, что тут ходят пожилые люди. Какая такая нелегкая доля пригоняет кайманских старцев именно в эти места, я не знаю. Больше таких знаков я нигде не видела.

Еще одно место, связанное с историей острова - место крушения десяти кораблей.
В 1794 г. (по другой версии - в 1788) 10 торговых кораблей, идущие из Ямайки в Британию, разбились здесь на рифе. Ведущий корабль - «Корделия» - первым наткнулся на риф, и сразу начал подавать остальным кораблям предупреждение об опасности. Однако по трагической ошибке этот сигнал не был понят и оставшиеся 9 кораблей один за другим сели на риф. Местные жители проявили такой героизм при спасении моряков и товаров, что король Георг III в знак признательности освободил Каймановы острова от уплаты налогов (по другой версии - от воинской повинности). Легенда утверждает, что на борту одного из кораблей был сам принц Вильям, будущий король Вильям IV, однако историки оспаривают этот факт.
В благодарность за свободу от заполнения налоговых деклараций на берегу установлен памятный знак.

Там же, чтобы интересующимся культурно-историческим наследием морской тематики не мотаться по всему острову, на лужайку кинули винт с затонувшего корабля и еще какую-то каменную бандуру.

Какой-то скромный особнячок виднеется...

А вдоль дороги влачится будничная кайманская жизнь. Козы пасутся, кайманские хозяйки сидят на порогах домов и любуются морем. Хлопотуньи.

А у нас следующая остановка - Blow Holes. Мы между собой называем это место "Дуй дыра". Здесь обычный каменистый берег, но время от времени набегающие волны вырываются из дыр в камнях с такой силой, что получается что-то вроде фонтана или гейзера.

Наконец, приехали на Ромовый мыс (Rum Point). Это самая восточная часть острова и любимое место отдыха местных жителей. Который раз приезжаем сюда и который раз думаем: где им тут медом намазано? Пейзаж здесь не сказать чтобы красивей, чем в других уголках острова, пляж совсем крошечный, ресторан работает полноценно только по вечерам, а днем предлагает разную ерунду типа сэндвичей с картошкой фри. На берегу есть лежаки и гамаки, плюс веселые таблички, показывающие расстояния до разных городов, и таблички строгие, предупреждающие, что со своей едой и напитками - ни-ни.

Раньше здесь водились пеликаны, но в этот раз мы их почему-то не увидели. То ли они именно в этот момент улетели на промысел, то ли решили сменить место обитания.
Кошачье кафе тоже пустовало

Поэтому мы немножко поиграли в мяч, попускали мыльные пузыри и поехали домой. С обязательные заездом на маяк, разумеется.
Устали ужасно, а впереди еще два отпускных дня и куча планов.

фото, досуги нашего островка, Каймановы острова