Пасхальные выходные радовали дивной летней погодой. В один из выходных мы решили поехать в Холланд-парк, где отец семейства ещё не был. Идея была бы удачная, если бы я заранее подумала, что она не только мне придёт в голову. Насколько там прекрасно утром буднего дня, настолько же там и некомфортно (мне) во всеобщий выходной. Даже павлины - и те попрятались.
Вторая идея - поехать в Aldenham Country Park была гораздо лучше. Там простор, и народ удачно распределяется по детским площадкам, ферме и прочей территории, оставляя желающим уединиться на природе возможность остаться почти одним.
Дорога в парк лежала вдоль берега водохранилища. Спокойное и красивое место. Среди уток заметили птицу, которая подозрительно напоминала чомгу из книги о ласточке-береговушке, которую мы недавно с Алисой читали. Упрямая птица никак не хотела подплывать поближе для орнитологической идентификации, но дома, увеличив фото, мы всё-таки убедились, что да, это она, чомга. Попутно выяснили, что "рога" у неё вырастают только к лету. Лето близко.
Алиса по дороге высматривала входы в домики фей. Девочка незаметно обрастает "фейским" фольклором: одна моя приятельница в лесу научила её делать кроватки для фей (для этого чашечки от желудей нужно заполнять мхом), другая рассказала, что феи живут в маргаритках с розовыми кончиками лепестков (Алиса в парке набрала букетик и принесла нам показать, тут ей и рассказали, что теперь в этом парке где-то плачут бездомные феи). Кто ей поведал о том, что углубления у корней деревьев - это входы в жилища фей, я не знаю, но Алиса свято в это верит. В этом дереве был заподозрен целый зАмок.
На ферму мы не пошли.
У нас другая цель.
Стоакровый лес. Это не то место, в котором создал свой мир Кристофер-Робин (в том месте частная собственность, туда не пускают). Это парк, созданный "по мотивам". Но ведь Винни Пух всё равно у каждого свой, так важна ли тут подлинность ручья и деревьев? На мой взгляд, нет.
Создатели пытались следовать карте, которую нарисовал Шепард. А Шепард, в свою очередь, рисовал карту, находясь в гостях у Милна и Кристофера Робина. Не хватает только шести сосен и домика Кенги.
Мостик Пуха, где можно сыграть в пустяки.
Дом Кристофера Робина. Так он нарисовал у Шепарда: дом в большом дереве.
У второго мостика через тот же ручей Ваня нашёл себе компанию и пустяки переросли в игры посерьёзней: от этих полубрёвен не ждали заплыва, соревнование было в том, от чьей палки больше брызг.
А мы с Алисой тем временем изучали место заплыва крошки Ру.
На фото не видно, но место на самом деле очень похоже на то, что в книге: такой же изгиб ручья, такие же камыши, те же холмы и просторы на другом берегу.
Домик Пуха.
"Давным-давно -- кажется, в прошлую пятницу -- Винни Пух жил в Лесу один-одинёнешек, под именем Сандерс".
Пух дома, но не открывает. Видимо, очень занят. Чем-нибудь одиннадцатичасовым, я полагаю.
Рядом с домиком есть почтовый ящик. Алиса решила написать Винни Пуху письмо.
"I want to be your friens. Alice". И пейзаж с домом Пуха, нарисованный с натуры.
Ваня тоже написал и углубился в чтение. Разве может быть более подходящее место для того, что перечитать Винни Пуха?
Пятачку тоже написали, а то ему будет обидно.
Домик Совы на поваленном дереве (кстати, Сова из "Винни Пуха" -- это он, сова-самец).
"На полянке рос высокий-превысокий дуб, а на самой верхушке этого дуба кто-то громко жужжал".
жжжжжжжжжжжжжжжж
То, что осталось от ловушки на слонопотамов, когда ловцов уже спасли, а слонопотам ещё не попался.
"...Винни незаметно дошёл до песчаного откоса, в котором была большая дыра.
- Ага! -- сказал Пух. (Трам-пам-пам-тарарам-пам-па!) -- Если я что-нибудь в чём-гнибудь понимаю, то дыра - это норма, а нора - это Кролик, а Кролик - это подходящая компания".
"Кенга и Ру мирно проводили послеобеденное время у большой ямы с песком".
Не хочется уходить.
Мы так нагулялись, что дети уже и не смотрели на детские площадки (а их там как минимум три). "Пиргорой" у нас был с собой, а вот фермерское мороженое пришлось повторить перед уходом - очень вкусное.
Хорошее место.
Детям поиграть, взрослым погрустить.
Давно собираюсь прочитать мемуары Кристофера Робина, но никак не соберусь. Вроде и хочется узнать, как это всё выглядело с его точки зрения. А с другой стороны, я бы, может, и то, что знаю, предпочла бы не знать. Представляла бы себе счастливого ребёнка, проживающего своё детство так, как и надо бы его проживать - на свободе и в безопасности.
I'm talking to a rabbit...
I'm talking to the sun...
I think I am a hundred --
I am one.
I'm lying in a forest...
I'm lying in a cave...
I'm talking to a Dragon...
I'm BRAVE.
А там родители, которые не могли дать ни любви, ни тепла, да ещё и грубо пропиарились на священно-неприкосновенно-детском - фантазиях ребёнка.