Крещенский кружок

Jan 29, 2019 17:00

Одно из недавних занятий нашего кружка выпало на Крещение.


Рождественскую историю читали, колядки сочиняли. Осталось только погадать. Этим и занялись 19-го числа.

Рассказала о традиции святочных гаданий, поговорили о разных гаданиях. Как оказалось, Р. в теме, он нам рассказал о нескольких способах. Наши гадания будут про слова и буквы.

В мешочек я сложила магнитные буквы. Задумать вопрос, вытащить 7 букв из мешочка и посмотреть, какие слова могут из этих букв получиться. Это и есть ответ на вопрос.
В последнее время мы не зря так много занимались ассоциациями и метафорами. Тут очень важно понимать, что ответ будет не "в лоб", а иносказательный, и надо уметь самому строить ассоциативную цепочку, которая свяжет вопрос и ответ. Очень хорошо пошло задание, ребята интересные варианты предлагали.

Прочитали отрывок из "Светланы" Жуковского, посмотрели картины с изображением святочных гаданий. Ребята сами определяли, какое гадание изображено.


Тут сразу обратили внимание на ряженого. И эмоции хорошо показаны, есть что обсудить.


Прочитали отрывок из "Евгения Онегина".



Пора переходить к письменным упражнениям.
Г/Задание следующее: пишем свой вопрос, обязательно используя частицу "ли".
У англо-русских билингвов с частицей ли особые отношения: много дети в какой-то момент начинают заменять конструкции с ли английской синтаксической структурой, где в языке оригинала используется if ("если"). Вместо "Я спросил, пойдёт ли она в кино" будет "Я спросил, если она пойдёт в кино" (I asked if she would go to the cinema). А потом вообще начинают считать ли и если синонимами. Поэтому обратить их внимание на частицу ли никогда не лишне.
После того, как вопрос написан, посчитываем количество букв в предложении. Если получилось двузначное число - складываем составляющие его числа, пока не придём к однозначному числу.

Это и есть ответ.
1 Ты знаешь сам(а)
2 Да
3 Нет
4 Обязательно
5 Возможно
6 Будут препятствия
7 Надейся и жди
8 Да, но не сейчас
9 Не сейчас



Дальше самое интересное для детей - лили воск. Не воск, конечно, а парафин, ну да неважно. Спасибо, Лариса, за идею!  Получилось отличное упражнение: развитие речи, ассоциативное мышление, возможность посидеть и упокоиться (от гадания с ли мальчики пришли в довольно буйное состояние).


Я смогла их отвлечь от свечек только обещанием, что после ещё одного последнего задания я дам им возможность гадать с воском сколько угодно.
Опять берём мешочек с буквами. А я ещё беру список словарных слов за 2 класс. Мальчики вытягивают себе букву, я на эту букву из списка словарных слов диктую им 5 слов. Диктую не в проверочном режиме, а "орфографическим чтением", т.е. проговариваю очень четко каждую букву и  слежу за тем, чтобы писали правильно. Цель - запомнить.
После этого они должны из своего набора слов составить связное предложение. Т.к. Ваня справился намного быстрей Р, ему я дала ещё одно точно такое же задание дополнительно. У мальчиков сейчас скорость письма очень сильно разошлась, поэтому я прихожу к тому, что Ване нужно готовить дополнительные задания, чтобы он не скучал и не скакал вокруг сайгаком, пока Р. пишет.


Ну а потом они до самого прихода мамы Р. забавлялись со свечками. Нафантазировались всласть.


8-9, хоумскулинг, кружок, домашний кружок, русский язык

Previous post Next post
Up