Эта девочка меня с ума сведет. В прошлом году она ходила в театральный кружок в младшую группу. Называется громко «театральной школой», но у малышей это довольно стандартное занятие: 10 минут поют, 10 минут танцуют, 10 минут играют в ролевую игру, 10 минут на поделку. Алисе очень нравилось все, кроме необходимости идти на автобусную остановку, когда Ваня остается дома играть в лего.
В этом году по случаю четырехлетия девочка переведена в следующую по возрасту группу для детей 4-5 лет. К другому учителю, даже к двум сразу. Отходила три занятия, все нравилось, кроме того, что мисс Джасмин давала наклейки после каждого занятия, а Брайан не дает. Тем не менее, и без наклеек выучила песню про лягушку и игру в yes, lad. И вот едем мы с Алисой в автобусе, а она вдруг ни с того ни с сего выдает:
- Я у Блэйра ничего не понимаю. У мисс Джасмин я все понимала, а у Блэйра не понимаю.
- Но ты же выучила песенку, играла со всеми в игру. Что именно ты не понимаешь?
-Ничего не понимаю.
- А как ты узнаешь, что нужно делать?
- Я смотрю на других девочек и за ними повторяю.
- Вот и хорошо. Так ты все запомнишь со временем и начнешь понимать, что Блэйр говорит.
- А в colourstring еще хуже.
(Это откровение грозится меня добить. Colourstrings - это музыкальные занятия, где мы год ждали место и куда Алиса только начала ходить и была очень довольна. После каждого урока рассказывает, какие песенки они учили, в какие игры играли и как учительница ее хвалила за то, что Алиса громко спела и хорошо себя вела, в отличие от мальчишек, которые баловались).
- А там что?
- Учительница слишком некрасивая.
А мне, главное, и возразить-то нечего. Учительница у них, действительно, не красотка. Но и написать директору школы: «А нет ли у вас посимпатичнее учителей? Мы бы перевелись в другую группу...» - я стесняюсь. Но вроде ничего, притерпелась Алиса.
С английским постепенно получше становится. Пробует разговаривать. Раньше стеснялась отвечать, если с ней заговаривали, а сейчас отвечает. Начала меня спрашивать, как что-то сказать. А раньше меня просила: "Ты скажи!" Раз в неделю к нам ходит девушка 14-летняя, хоумскулер, 2 часа играет с Алисой. Я тем временем занимаюсь с Ваней в другой комнате. Алиса прибегает за переводом на английский. Первой встречи с Ариэллой Алиса очень ждала. То, что Ариэлла не говорит по-русски, стало большим разочарованием. Алиса даже попыталась соскочить с этого дела. Но договорились.Помогло то, что Ариэлла, в отличие от учительницы музыки, красивая.
Красота для Алисы определяющий фактор во всем. Порой это бывает очень некстати. Поехали как-то покупать детям новую обувь. Кроссовки Алиса примерила: «Очень хорошо! Все удобно! Эти, эти, давай эти купим!» Ну конечно: розовые и еще с блеском. Купили. Через пару недель достала ей эти кроссовки первый раз на улицу идти. Тут выясняется, что в них тесно и неудобно. Что ж ты в магазине-то не сказала?
Так я опытным путем установила, что сказанное Алисой надо делить надвое: если вещь ей нравится, она пропустит мимо ушей все мои «удобно?», «ножке не тесно?», «пятка не слишком жесткая?» и ответит так, чтобы точно купили.
С Ваней у них американские горки - то идиллия, то как заведутся с утра - только разводить по разным комнатам остается. Забавно, что оба ребенка готовы обменять имеющегося сиблинга на Ваниного лучшего друга Бенджамина. То Ваня размечтается: «Вот бы у меня вместо Алисы был брат - Бенджамин». То Алиса: «Лучше бы Бенджамин был мой брат, а не Ваня. Бенджамин со мной хорошо играет, а Ваня плохо».
В играх Алиса ненасытна. Сколько бы она ни играла, ей всегда мало. Может быть так, что мы никуда не ходили, весь день дети играли либо дома, либо в саду. А когда пора убирать игрушки, чтобы ложиться спать, Алиса затевает скандал: «Я еще не доиграла!» А как доиграешь, если игра бесконечная?
Когда Ване надоедает играть и он садится, например, книжку почитать, Алиса тут как тут: «Ваня, играй со мной!» Если он отбивается, она его запросто может начать кулаками «убеждать». Пока еще не поняла почему-то, что метод не срабатывает.
Любимая игрушка - лего. Еще несколько мягких игрушек у нее есть любимых, которыми они играет, но лего - главнее всего. Настроила кучу разных домиков, в домиках живут человечки, у них животные разные. Ездят на машине, ходят в магазин - все Алиса сама строит. Когда я пытаюсь что-нибудь разобрать и разложить по ящикам, чтобы освободить место в комнате, выясняется, что разбирать ничего нельзя и все постройки нужные.
Летом в России Алисе бабушка подарила тысячу, чтобы Алиса сама выбрала себе подарок в магазине. Пришли в «Детский мир». Там такие красивые куклы были, я готова была доплатить, если бы Алиса выбрала куклу дороже тысячи. Но Алиса выбрала наборчик лего и была непреклонна. «Алиса, смотри, какая куколка!» - «Да, красивая» - «Может, куклу купим?» - «Нет, мама, я лучше лего куплю».
Любимые книжки - все про Финдуса (особенно «Механический Дед Мороз»), «Сипсик» и «Поросенок Плюх». Раньше еще «Кротик» был в почете, но этот период, к счастью, прошел, а то я уже этого кротика видеть не могу: Ваня очень любил эту книжку и я читала бессчетное количество раз, а потом Алиса полюбила, и теперь на моем счету дважды бессчетное количество чтений «Кротика». Ну и сказки про принцесс, конечно же.
Отдельная страсть - книжки и журналы с наклейками. Особенно такие, где про принцесс. И планы на будущее у Алисы были - стать или принцессой, или мамой. Потом она подумала поосновательней и решила, что лучше станет мамой.