кружок

Oct 08, 2018 00:45

Если вы вдруг забыли, напомню: на завершающем этапе обучения джедай создает свой собственный световой меч. В нашем случае задача джедаев - правильно вставить батарейки, потому что все остальное уже создали магистры Мама и Папа на завершающем этапе подготовки к занятию (мама приклеила клеевым пистолетом трубочку от палки от мыльных пузырей к фонарику из магазина "Все по фунту", а папа отрезал от этой трубки резьбу, так что она идеально подошла по диаметру к фонарику).


В темноте выглядит отлично!


Строительство звездолетов, кажется, не вменялось джедаям в обязанность, но у нас будет.

А перед строительством звездолета мы активно поработали с новым видом текстов.

Я нашла в интернете описание двух российских ракет-носителей. С ними мы долго возились. Помимо разбора лексики и прояснения непонятных мальчикам моментов, это в принципе особый жанр, который требует наличия специфических навыков. Математическая лексика понадобилась - диаметр, процент, единицы измерения. Для сравнения ракет  переводили килограммы в тонны и обратно.

Было нелегко, но в целом задание пошло хорошо. Мы учились извлекать информацию, представленную в  нетекстовом виде, разворачивать ее полноценное высказывание и делать выводы на основании представленных данных. Навыки очень нужные в повседневной жизни.


Для доказательства связи с нашей земной реальностью  достала описания приборов, которые есть у нас дома. Не так много на русском нашлось, так что распечатала еще с сайта выбора быт. техники сравнительную таблицу характеристик трех случайных холодильников.


Алгоритм работы следующий. Что тебя будет интересовать, если ты выбираешь батут/проектор/пианино/холодильник ? В каком порядке должны идти эту пункты? Почему? Сначала - наши гипотезы, потом смотрим, как оно в наших бумажках.
Это должно было вывести нас на мысль о релевантности текста описываемому предмету.
Разыгрывая ситуацию "мне нужен такой-то предмет", мы сначала формулируем свои нужды. Зачем этот предмет нам нужен? Что мы собираемся с ним делать? Какие функции нам нужны? Каким условиям он должен отвечать? Человек, который составляет для потенциального пользователя техническое описание предмета, отвечает на те же самые вопросы и располагает информацию в таком порядке, какой ему представляется оптимальным для удовлетворения конкретного запроса.
Человек, который это описание читает, в свою очередь должен уметь текстами такого рода пользоваться максимально эффективно: знать, куда посмотреть, чтобы найти ответ на свой вопрос и принять наилучшее из возможных решение.
В жизни нам часто приходится читать/создавать прикладные тексты, и это важно - уметь с ними работать: быстро извлекать нужную тебе информацию и оценивать ее полезность, если ты выступаешь в роли потребителя, и четко излагать факты, исходя из своей цели и ориентируясь на конкретную аудиторию, если ты выступаешь в роли автора такого текста.

После этого строили звездолет. Обсуждали, что в нем будет и для чего. Я писала на доске, чтобы ничего не забыли. Постоянный акцент на: что мы хотим? что для этого нужно? где это будет, чтобы было удобно пользоваться?
Цветная бумага, ножницы, фломастеры - вперед.


Несмотря на все мои призывы писать своим "лучшим почерком", письмо, которое не воспринимается как учебное, выглядит примерно так:


Дальше составляем описание звездолета. За образец взяли описание ракеты-носителя "Протон" с его понятной структурой:
- название,
- назначение,
- технические характеристики.


Похоже, что мальчики проголодались, так как в какой-то момент  все техничекие характеристики стало плавно сносить в сторону еды. Еду решили брать сразу холодильниками :))
Последнее задание - купить у меня звездолет. В роли покупателей мальчики должны были мне рассказать, какой именно звездолет им нужен. Я в свою очередь пользовалась описанием, которое они мне дали, не отступая ни на шаг. По моей задумке, в ходе торга должны были выявиться недоработки (которые мы бы тут же превратили в доработки), но мальчикам там хотелось поскорее просто играть, что они были согласны на все. Купили звездолет как он есть и стали играть :)
(Световые мечи я чинила четыре раза. Они выглядят эффектно, но для настоящих сражений все-таки не очень приспособлены).

8-9, мои уроки, хоумскулинг, домашний кружок, русский язык

Previous post Next post
Up