Алисе 2 года 8 месяцев

Feb 15, 2017 00:26

Девочка спит и ничего не знает. А между тем  вот уже 2 года и 8 месяцев, как она заставляет меня день ото дня все больше радоваться тому, что она есть в нашей жизни. Такой она потрясающий человечище, что ни сердиться на нее невозможно долго, ни сопротивляться желанию бесконечно ее тискать и целовать.
Алиса, конечно, про все это знает и бессовестно пользуется всей своей властью. А там, где не получается пользоваться властью, она пользуется хитростью. Вот любит девочка смотреть фотографии на телефоне и ролики, которые мы снимаем (обычно их же с Ваней и снимаем). А я вот далеко не всегда люблю давать ей свой телефон в руки. Потому что хотя и предупреждаю, что можно только пальцем двигать фотографии, а больше ни-ни, и, наученная уже жизнью, ставлю авиарежим, чтобы девочка не слила все мои фотографии в какой-нибудь фейсбук, она все равно ухитряется куда-нибудь залезть, где ее инициатива совершенно ни к чему. И вот, значит, поэтому я и не люблю давать ей свой телефон. На днях я переключила ее с просьбы о фотографиях на какое-то занятие и торжествовала победу у плиты, готовя завтрак детям и светски общаясь с мужем.  Как вдруг Алиса подходит к Стасу, делает боооольшие глаза и говорит: "Там мамин телефон тааак бух! и упал" ААААА! Подрываемся оба со Стасом и в спальню. Телефон спокойно лежит на комоде. Никуда, очевидно, не падавший и Алисе не видный. Выдыхаем с облегчением и слышим за спиной: "А, так вот где телефон лежит!" В общем, я не знаю, как мы дальше будем жить с этой девочкой, если она в свои 2 года проворачивает такие многоходовки, выдающие в ней глубокое знание психологии родителей и блестящее владение способами манипуляций.
Спектакли у нее повсюду. Если она разыгрывает их не с нами, то с игрушками. Причем с любыми. Все: и мимимишные котики, и со зверским оскалом динозавры, и какие-нибудь кубики будут сидеть, разговаривать, ходить в гости. Именоваться они при этом будут "малыши". Каждого малыша Алиса обязательно принесет мне, чтобы я его погладила: "Мама, погладь малышика". Когда ждем Ваню с занятий, любимое развлечение сейчас - играть с пальчиковым театром.
Тут Алиса сама себе психотерапевт. Не раз замечала, как она проигрывает с этими игрушками ситуации из жизни. То там Ваня фигурирует, когда одна игрушка другой что-то не дает или запрещает что-то делать. То я во всей красе. Конфету, например, не даю, а "малышик" мне: "Я на тебя злюсь!" Все это проговаривается на разные голоса и с самыми правдоподобными интонациями.
А сегодня утром я присутствовала на премьере нового спектакля. Исполнен он был на бутылках с "куфиром" в дверце холодильника. Дети любят смузи в маленьких бутылочках, мы покупаем упаковки по 6 штук. Алиса распотрошила такую пачку и решила рассортировать бутылки: "Мальчики сюда, девочки сюда. Мама, смотри, вот какой спектакль!"
Помимо драматургии, Алиса не чужда и изобразительного искусства. Как началось в декабре массовое производство открыток, так и не останавливается до сих пор. В день я получаю десятка полтора открыток и подарков, завернутых во что под руку попало. Алиса объявляет, что она Дед Мороз и милостиво разрешает (а если совсем точно - настойчиво требует) открыть подарок немедленно. На открытках обычно у нее самолеты, поезда, птички и котики. Догадаться, кто где, можно только благодаря личным комментариям художницы. Но один рисунок меня поразил своей правдоподобностью. Дело было в тот вечер, когда мы выпустили бабочку с крыльца. И прошли какие-то минуты с этого момента, как Алиса принесла такой рисунок:


Тут я, конечно, все испортила своим восклицанием: "Да это же лестница наша, а над ней бабочка!" Надо было сначала спросить,что Алиса рисовала, но я просто не сдержалась, настолько мне эта картинка показалась читаемой. И Алиса согласилась: "Да, вот лестница, а вот бабочка".
Очень любит акварельные карандаши. Водички, водички побольше. Я даже подстилку со стола не убираю, потому что там то и дело сырость разводится.  Вот тут тоже котик вполне узнаваемый, а внизу - деревья и голубое небо.


А тут внизу человек, бабочка, над ними - деревья и машина, причем красное сверху - это не салон, который отделился от колес, нет. Это - мигалка. И она мигает, потому и красная.


В музыке Алиса тоже преуспевает. И я к этому не имею никакого отношения. На уроках она одна, без меня. Думаю, она бы даже удивилась, если бы мне пришла в голову фантазия присутствовать. Дома моя помощь отвергается. И тем не менее.
Она теперь даже в ансамбле играет. Ради нее мисс Сюзана добавила в репертуар простейшие пьесы на открытых струнах (одна пьеса вообще на одной струне). Обычно их играют в начале, а потом я зову Алису со мной сидеть, пока играют старшие. А как-то на ансамбль пришло всего трое, и Сюзана сказала, мол, пусть тут стоит, ей же нравится. Так мы узнали, что Алиса в состоянии воспроизвести ритм пьесы, которую старшие учат.

image Click to view


Сюзана была так удивлена, что на следующем уроке попыталась ее учить первой позиции. Не знаю, насколько успешно. Но все равно удивительно. А еще удивительней для меня, что Алиса это все воспринимает как само собой разумеющееся. Помню, как Ваня сопротивлялся игре с пальцами. Ему было так хорошо и удобно на открытых струнах, а тут пальцам неприятно, и думать надо еще про пальцы теперь - нееее, он так не хочет. А Алиса только рада, что в ее репертуаре новые нотки появляются.
Кажется, у нее хорошая музыкальная память. У меня тут было григовское настроение, слушала несколько дней подряд "Пер Гюнта". И уже на второй день услышала, как Алиса чисто и уверенно подпевает. Музыка у меня негромко играла, Алиса что-то из кубиков строила. И вот строит и поет себе тему Сольвейг. А из послушать любит кантри, просит "банжо".
Интересно, как у них с Ваней по-разному складывается со словами и мелодией. Ваня запоминает слова, а мелодию безбожно перевирает. Алиса может какие угодно слова вставлять, они ей не важны совершенно, зато мелодия будет чистая.
При всем своем равнодушии к словам, Алиса, теперь я уже уверенно могу это заявить, наконец-то полюбила книги. Сама просит читать, сама носит книжки и слушает. Правда, и тут все по-алисячьи, не так, как с Ваней было. Поминутно перебивает, ей все надо изобразить и уточнить. "Загрустил? Вот так? уууу" (делает печальное лицо). "... и зайчик запрыгал..." - "А как зайчик запрыгал? Вот так?" (прыгает). Если читаем про Финдуса, обязательно принесет игрушечки и будет их перебирать и переставлять: Петсон пошел, Приллан прокудахтала, Финдус запрыгнул... При этом явных фаворитов книжных у нее нет. "Любимые книженьки" меняются постоянно. У любой "книженьки" есть шанс сегодня стать "самой любимой". Вот на этой неделе у нас паровозы в чести: из библиотеки принесла книжку с окошками про поезда, дома таскает мне книжку о паровозике Томасе, которая мне кажется ужасно скучной, а ей почему-то нравится. Игрушкам своим тоже этого Томаса "читает".
Подражая Ване, садится на диван и сама листает книжки. Так мне обидно, что Ваня не любит читать вслух и редко-редко, только по огромнейшей моей просьбе, читает Алисе. А у меня днем нечасто выпадает возможность спокойно с ней посидеть и почитать.
Сегодня вот хорошо было. Утром Алиса рано проснулась, а Ваня, наоборот, разоспался, так мы с ней утром и блинов на завтрак напекли, и поиграли вдвоем в ее "игрушеньки", и на балконе посидели на бинбэге и почитали. Перед сном читаем сначала книжку с картинками, для Алисы, а потом я Ване с телефона читаю, пока Алиса засыпает. С Ваней долго читали длинные книжки про Александра Македонского, так у Алисы теперь любое чтение с телефона называется Александром Македонским и считается, видимо, такой особенной привилегией "больших". Вчера проснулась с дневного сна не в духе, плачет. Все перепробовала, не знаю, как помочь ребенку. "Что ты хочешь, Алиса, скажи словами, я не понимаю" - "Почитай мне Александра Македонского". Достала телефон, начала читать, девочка повеселела и успокоилась.
А т.к. "большой" у нас Ваня, то и престижные занятия копируются с него. Вот, новое поветрие - "мама, дай мне задание". Видит, что я Ване оставляю задания, когда ухожу ее спать укладывать, и себе потом требует. Очень это все серьезно. "Дай мне задание!" - "Вот тебе задание. Раскрась, пожалуйста, этого крокодила" - "Хорошо". Раскрасила: "Еще задание!" Попробуй не дай. Боюсь! Недавно не давала им хлеб до обеда, Алиса пришла в ярость: "Дай мне хлеба, пожалуйста, не-мед-лен-но!" Выражение лица при этом "пасть порву!", а от громкости штукатурка с потолка снегопадит. Зато с "пожалуйста" у нее все в порядке. И сама всегда говорит, и другим напоминает. Поблагодарит за что-нибудь и ждет: "Мама, скажи "позялуста"!"
На прошлой неделе сходили первый раз на танцы для малышей.Туда Алисина подружка ходит, мы и пошли за компанию. Танцами это, конечно, трудно назвать. Так, по кругу походили и попрыгали. Но Алисе понравилось. И для языка хорошо. Они там все проговаривают, где глазки, где ушки, движения все называются. Всего 4 девочки в группе. Не шумно и мило. Как Алиса любит: полетали, как бабочки, походили, как птички, жестовые игры. Всю неделю поет и изображает, как Jack and Jill за водой пошли и свалились. К Ване в этом возрасте как раз начала ходить английская девушка на поиграть, а для Алисы я так и не организовала ничего подобного. У нее, впрочем, значительно больше английского вокруг, чем у Вани было, и она уже сейчас начинает немного говорить. Пока очень простые фразы, в основном чтобы обозначить собственность: "This is mine!" А еще забавно путает "слушать" и "смотреть". Приехали к английским друзьям, она зовет хозяйку: "Listen!" - и показывает, как она умеет прыгать. Мультики давно не смотрели, а когда смотрели - это была Пеппа Пиг на английском. Пеппа у нее, видимо, ассоциируется с английским, часто слышу, что она английские слова вставляет в диалоги игрушек, когда с Пеппой и ее командой играет.
Вот такая у нас чудесная девочка.

2-3, дочь, рисунки, дети, видео

Previous post Next post
Up