На распродаже в книжном попалась книжка, которая привлекла названием - «Секреты пирата-эрудита. Как самообразование и следование своим интересам могут привести к успеху в жизни». Автор - Джеймс Маркус Бах, сын писателя Ричарда Баха.
( Read more... )
Лена, вот спасибо! очень близкий мне подход, сохраню к себе :) и кстати про "бросовое время" - я тоже замечаю что это очень важно для меня. Я много времени трачу на прокрастинацию всяческого рода, но мой ум никогда еще не работал так хорошо с тех пор, как у меня появилось много времени на прокрастинацию :) интересно было бы исследовать этот феномен глубже. Думаю дело тут не только в возможности пробовать новое.
Да, интересно бы что-то научное почитать о прокрастинации. Думаю, откроется много любопытных фактов. Из того, что я читала в разном научпопе на эту тему, у меня сложилось впечатление, что прокрастинация - это и есть diffuse mode (противоположность focused mode, если пользоваться терминами, которые дают в курсэровском курсе про эффективное обучение), т.е. тот режим, который и является источником всего по-настоящему оригинального и в котором создаются новые нейронные связи. Когда мозг заставляет нас прокрастинировать, он ведь работает, просто нас отодвигает в сторонку, чтобы не мешались (я недавно наслушалась лекций Т.В. Черниговской, и теперь мне ужасно нравится считать, что это мозг мной управляет, а не я им :)) А какие механизмы за этим стоят - очень интересно.
Я последнее время много думаю про эту diffuse mode. В связи с школьным/нешкольным обучением и вообще... Лен, ты нигде не описывала содержание этого курса про эффективное обучение? Если да, кинь в меня ссылкой, плз, буду благодарна. :)
Я нет, но вот тут есть список практических советов из этого курса: http://anna-cornelia.livejournal.com/36207.html В курсе было теории мало, в основном практические советы с минимальным объяснением, как это работает. А я наконец-то добралась до Чиксентмихайи. И тоже сейчас пытаюсь связать diffuse, focused и flow. Чиксентмихайи только начала, но пока у меня складывается ощущение, что это все из одного поля, но никак не определю, кто на ком стоит. Отличие у них в источнике мотивации. Для потока принципиально, чтобы мотивация была внутренней, для фокусировки по Оукли - нет. Не можешь себя заставить - поставь таймер, а там, может, и втянешься. Но и там, и там кайф и открытия человек ловит после того, как какое-то время напряженно трудился (мозгом или телом - неважно), а потом расслабляется. Погуглила сейчас diffuse mode of thinking. Похоже, это термин самой Барбары Оукли, все ссылки ведут к ее курсу и ее книге.
Пиратство как стиль самообразованияlivejournalSeptember 16 2015, 03:41:24 UTC
Пользователь getnewpost сослался на вашу запись в своей записи « Пиратство как стиль самообразования» в контексте: [...] Оригинал взят у в Пиратство как стиль самообразования [...]
Пожалуйста. Книжка ужасно трудная для перевода - никак не получается подобрать русский эквивалент ни self-education'у, ни bucсaneering'у :( А читается интересно и легко.
Да там на самом деле все еще любопытней, я просто не стала совсем подробно пересказывать. Меня очень удивила поначалу история того, как он начал жить один. Оказалось, его мама из дома выставила, потому что он угрожал поколотить (или даже убить, не помню точно) отчима. А родной наш папа, который писатель Бах, жил где-то совсем далеко и присутствовал в жизни по телефону (я как-то не уловила, читал ли он вообще папины книжки в то время). Мама папе написала письмо, что вот такие дела, давай расходы на отель пополам поделим. Ну это ладно, они там все друг с другом помирились, и были взаимно довольны, и мальчик не сильно стремился возвращаться в мамин дом, потому что осознал, как это круто - жить одному, в школу не ходить и самому себе на жизнь зарабатывать
( ... )
"А родной наш папа, который писатель Бах, жил где-то совсем далеко и присутствовал в жизни по телефону". Вот нисколько даже не удивлюсь этому факту, мне почему то Бах никогда особенно не нравился, слащавый какой-то и ненатуральный, этакий гуманист-теоретик. Я вообще не люблю книг в таком стиле, как Бах пишет.
Comments 28
и кстати про "бросовое время" - я тоже замечаю что это очень важно для меня. Я много времени трачу на прокрастинацию всяческого рода, но мой ум никогда еще не работал так хорошо с тех пор, как у меня появилось много времени на прокрастинацию :) интересно было бы исследовать этот феномен глубже. Думаю дело тут не только в возможности пробовать новое.
Reply
Когда мозг заставляет нас прокрастинировать, он ведь работает, просто нас отодвигает в сторонку, чтобы не мешались (я недавно наслушалась лекций Т.В. Черниговской, и теперь мне ужасно нравится считать, что это мозг мной управляет, а не я им :)) А какие механизмы за этим стоят - очень интересно.
Reply
Лен, ты нигде не описывала содержание этого курса про эффективное обучение? Если да, кинь в меня ссылкой, плз, буду благодарна. :)
Reply
В курсе было теории мало, в основном практические советы с минимальным объяснением, как это работает.
А я наконец-то добралась до Чиксентмихайи. И тоже сейчас пытаюсь связать diffuse, focused и flow. Чиксентмихайи только начала, но пока у меня складывается ощущение, что это все из одного поля, но никак не определю, кто на ком стоит. Отличие у них в источнике мотивации. Для потока принципиально, чтобы мотивация была внутренней, для фокусировки по Оукли - нет. Не можешь себя заставить - поставь таймер, а там, может, и втянешься. Но и там, и там кайф и открытия человек ловит после того, как какое-то время напряженно трудился (мозгом или телом - неважно), а потом расслабляется.
Погуглила сейчас diffuse mode of thinking. Похоже, это термин самой Барбары Оукли, все ссылки ведут к ее курсу и ее книге.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А бог его знает как. Человек с таким раскладом и с такой биографией не может не быть странноватым, мягко говоря.
Reply
Вот нисколько даже не удивлюсь этому факту, мне почему то Бах никогда особенно не нравился, слащавый какой-то и ненатуральный, этакий гуманист-теоретик. Я вообще не люблю книг в таком стиле, как Бах пишет.
Reply
Reply
Leave a comment