На распродаже в книжном попалась книжка, которая привлекла названием - «Секреты пирата-эрудита. Как самообразование и следование своим интересам могут привести к успеху в жизни». Автор - Джеймс Маркус Бах, сын писателя Ричарда Баха.
( Read more... )
Лена, вот спасибо! очень близкий мне подход, сохраню к себе :) и кстати про "бросовое время" - я тоже замечаю что это очень важно для меня. Я много времени трачу на прокрастинацию всяческого рода, но мой ум никогда еще не работал так хорошо с тех пор, как у меня появилось много времени на прокрастинацию :) интересно было бы исследовать этот феномен глубже. Думаю дело тут не только в возможности пробовать новое.
Да, интересно бы что-то научное почитать о прокрастинации. Думаю, откроется много любопытных фактов. Из того, что я читала в разном научпопе на эту тему, у меня сложилось впечатление, что прокрастинация - это и есть diffuse mode (противоположность focused mode, если пользоваться терминами, которые дают в курсэровском курсе про эффективное обучение), т.е. тот режим, который и является источником всего по-настоящему оригинального и в котором создаются новые нейронные связи. Когда мозг заставляет нас прокрастинировать, он ведь работает, просто нас отодвигает в сторонку, чтобы не мешались (я недавно наслушалась лекций Т.В. Черниговской, и теперь мне ужасно нравится считать, что это мозг мной управляет, а не я им :)) А какие механизмы за этим стоят - очень интересно.
Я последнее время много думаю про эту diffuse mode. В связи с школьным/нешкольным обучением и вообще... Лен, ты нигде не описывала содержание этого курса про эффективное обучение? Если да, кинь в меня ссылкой, плз, буду благодарна. :)
Я нет, но вот тут есть список практических советов из этого курса: http://anna-cornelia.livejournal.com/36207.html В курсе было теории мало, в основном практические советы с минимальным объяснением, как это работает. А я наконец-то добралась до Чиксентмихайи. И тоже сейчас пытаюсь связать diffuse, focused и flow. Чиксентмихайи только начала, но пока у меня складывается ощущение, что это все из одного поля, но никак не определю, кто на ком стоит. Отличие у них в источнике мотивации. Для потока принципиально, чтобы мотивация была внутренней, для фокусировки по Оукли - нет. Не можешь себя заставить - поставь таймер, а там, может, и втянешься. Но и там, и там кайф и открытия человек ловит после того, как какое-то время напряженно трудился (мозгом или телом - неважно), а потом расслабляется. Погуглила сейчас diffuse mode of thinking. Похоже, это термин самой Барбары Оукли, все ссылки ведут к ее курсу и ее книге.
Оля, вот в рассылке к курсу Барбары Оукли информация о книгах :Speaking of books, this week, we’d like to suggest Daniel Kahneman’s masterful Thinking, Fast and Slow. This is one of the greatest books of psychology we’ve ever read-fully worthy of its long-time best-seller status. Kahneman’s slow thinking is analogous to our focused mode. But his fast thinking is more related to knee-jerk, emotional responses, rather than the “not focused on anything in particular” neural resting states of what we term the diffuse mode in Learning How to Learn. More directly related to Learning How to Learn’s focused and diffuse modes is the great classic of creativity literature, Edward de Bono’s Lateral Thinking. Read both brilliant books to enjoy two contrasting views on how to “chunk” key aspects of brain function.
и кстати про "бросовое время" - я тоже замечаю что это очень важно для меня. Я много времени трачу на прокрастинацию всяческого рода, но мой ум никогда еще не работал так хорошо с тех пор, как у меня появилось много времени на прокрастинацию :) интересно было бы исследовать этот феномен глубже. Думаю дело тут не только в возможности пробовать новое.
Reply
Когда мозг заставляет нас прокрастинировать, он ведь работает, просто нас отодвигает в сторонку, чтобы не мешались (я недавно наслушалась лекций Т.В. Черниговской, и теперь мне ужасно нравится считать, что это мозг мной управляет, а не я им :)) А какие механизмы за этим стоят - очень интересно.
Reply
Лен, ты нигде не описывала содержание этого курса про эффективное обучение? Если да, кинь в меня ссылкой, плз, буду благодарна. :)
Reply
В курсе было теории мало, в основном практические советы с минимальным объяснением, как это работает.
А я наконец-то добралась до Чиксентмихайи. И тоже сейчас пытаюсь связать diffuse, focused и flow. Чиксентмихайи только начала, но пока у меня складывается ощущение, что это все из одного поля, но никак не определю, кто на ком стоит. Отличие у них в источнике мотивации. Для потока принципиально, чтобы мотивация была внутренней, для фокусировки по Оукли - нет. Не можешь себя заставить - поставь таймер, а там, может, и втянешься. Но и там, и там кайф и открытия человек ловит после того, как какое-то время напряженно трудился (мозгом или телом - неважно), а потом расслабляется.
Погуглила сейчас diffuse mode of thinking. Похоже, это термин самой Барбары Оукли, все ссылки ведут к ее курсу и ее книге.
Reply
Reply
Leave a comment