американские каникулы-3

Aug 08, 2015 00:59

После беркширских просторов оказаться в Нью-Йорке - это как в другое измерение странгрессировать. Мы вернули арендованную машину и взяли такси до отеля. И тут начался проливной дождь. Нам даже смс-ки пришли о том, что в районе, где мы находимся, ожидается чуть ли не наводнение. Ну, наводнение не наводнение, но выглядело все это довольно тропично. Дождь прекратился как раз тогда, когда мы доехали до места.
Мы сняли отель в очень хорошем месте - у самого музея Естественной истории, на пересечении 79 улицы и  авеню Колумба. Замечательное расположение: под боком музей, куда мы обязательно собирались сходить, Центральный парк, много магазинчиков и кафе (т.к. теперь у нас не было кухни, вопрос пропитания стоял остро). Но вид из окна после беркширских сосен удручал неимоверно.
Интересно, как владельцу этого синего пляжного зонтика отдыхается за таким частоколом? У меня такие заборы вызывают ассоциацию только с острогом, времен Достоевского: лязг цепей, кирка и никакого интернета.


Понятно, что люди от безнадеги себе пристраивают хоть полметрика, вон, тут целую теплицу себе выгородили:


Но все-таки, но все-таки... Так мне резко вдруг бросилась в глаза ненормальность такой жизни. Вся эта скученность мегаполиса, толкотня, запертый горизонт, невозможность остаться в одиночестве. Вот уже даже выгородишь себе "пещеру", так и то какая-нибудь туристка из диких мест приедет и подсмотрит твой синий зонтик.

Номер у нас был четырехместный: спальня с двуспальной кроватью и в эээ.... трудно назвать это "гостиной" - раскладывающийся диван, который в разложенном состоянии занимал в аккурат все пространство. Хорошо, что мы там только ночевали.
В первый вечер мы немного прогулялись по окрестностям и постарались пораньше лечь спать. Наутро предстояло важное - Ваня на полдня шел в шахматный лагерь.
У клуба New York Chess Kids разные варианты летних лагерей. Мы выбрали формат с 9 до 13, потому что Ваня никогда раньше ни в чем подобном не участвовал, и мы, конечно, очень волновались, оставляя его там. Стас дал Ване свой телефон, чтобы сын мог нам позвонить, если будет трудно или захочется поговорить. Сказали, что, если ему будет плохо, мы его сразу заберем.



Но все прошло отлично. Ваня не растерялся, моментально включился в игру. Обыграл по разу всех детей и одну тренершу и несколько партий проиграл, но воспринял это совершенно спокойно, как рабочий момент. По его рассказам, они играли, решила задачки и рассматривали партии известных шахматистов. Тренер был впечатлен Ваниной игрой, сказал: "Жаль, что вы не в Нью-Йорке живете, Ване было бы полезно поучаствовать в турнирах".
Но если вы зададите Ване вопрос о шахматном лагере, то поймете, что его впечатлили другие вещи. Сегодня у него был урок по скайпу, учительнице, конечно же, интересно, как Ваня в Нью-Йорке в шахматы поиграл:
- Ванечка, понравился тебе шахматный лагерь?
- Да, понравился. Там такие печенинки шоколадные были в баночке. И еще пицца.
- А играть понравилось? Были интересные партнеры?
- Да, мы там играли в лего. Там были детальки, которых у меня нет, но и такие, как у меня, тоже были.
В общем, непонятно, зачем там вообще были шахматы.
Но это я шучу, конечно. Это важный опыт для всех нас. Он первый раз вот так остался без нас, в незнакомом городе, с незнакомыми людьми. Мы тоже первый раз ребенка оставили в таких условиях. А сами все это время наворачивали круги неподалеку, чтобы если что - бежать со всех ног.  Раз не выдержали - пришли его проведать. У них как раз был перерыв, и мы застали удивительную картину: наш ребенок ел со всеми пиццу. Это была простейшая пицца вроде "Маргариты" - с томатным соусом и плавленным сыром. Уточнения требуют два момента: Ваня не ест помидоры и все, что из них делается, и он не любит плавленный сыр! А тут ничего, ел и нахваливал.
Коляску мы не брали, Алиса была на мне в Эрго. Выгуляли ее на Madison Square. Я надеялась, что она устанет от всей этой свистопляски с метро и круженьем по улицам и уснет, но как бы не так. Ей все было интересно, и поспала она за все это время полчаса. Нехилое испытание для моей спины, учитывая еще, что мы успели там порядком побегать и понервничать, пока искали этот клуб.
Мы как-то ожидали от Нью-Йоркского шахматного клуба большего размаха. Искали глазами вывеску и ручейки детей, текущих к милой двери, прижимая к сердцу шахматные доски. А искать надо было кнопку домофона и номер в списке между Shakerspear society и World Waters. Когда Стас гуглил детские шахматные клубы Нью-Йорка, этот клуб шел первым. В описании шахматного лагеря предупреждали: максимальное количество участников - 20 человек, потом запись прекращается. Мы поспешили записаться и мучились вопросом: успели ли? И? 6 детей. Столько, бывает, и в кайманский шахматный клуб приходит. Само помещение напоминает кружок в доме пионеров. Но ребята хорошие, и учителя, по Ваниным словам, тоже хорошие. А это главное.



Грандиозных планов на этот заезд в Нью-Йорк мы не строили. Шахматный клуб, музей Естественной истории, встретиться с друзьями и просто погулять. Хотели зайти в русский магазин, который был напротив "утюга", но он закрылся. С друзьями, к сожалению, тоже не получилось встретиться. А все остальное хорошо получилось. Надо запомнить эту хитрость: не планировать - тогда и не расстроишься, что не сделал.
Люди, которые постоянно живут в мегаполисе, как-то умудряются там не только рожать детей, но и растить. А мы ж из леса вышли, у нас нужных настроек нет. Я там постоянно была на взводе. Не то чтобы сильно нервная, а просто состояние такой круглосуточной готовности к вызовам судьбы в лице детей. Очень утомляет. Бесконечное сканирование пространства на разные "а если..." Особенно меня напрягал вопрос туалета для Алисы. С мальчиками проще, там любой кустик подойдет, а девочке нужно побольше пространства. И вы еще попробуйте найдите уединенный кустик в центре Нью-Йорка. Везде толпы, а кустики заботливо окружены заборчиками. И в коляске по городу мне очень не понравилось детей возить. Такая суета вокруг, люди, пыль, а детеныш там сидит один и созерцает всякие посторонние ноги и попы. Нет уж, слинг, слинг и еще раз слинг. В нашем случае - эрго.
Поэтому после шахмат мы пошли в Центральный парк. Изучать детские площадки, которые так хвалят в интернетах.


Гулять по Центральному парку - это само по себе удовольствие. Но столько людей сразу я давно не видела. Все время хотелось найти какой-то повод, чтобы объяснить их одновременное присутствие в этом месте. Но повод был только один - они тоже любят здесь гулять.


В Центральном парке несколько детских площадок, мы отправились на ту, которая на уровне 61-й (кажется) улицы.

И старший ребенок тут же исчез с радаров. Отправился исследовать крепость и мокнуть в фонтанах.


Я с Алисой пошла в зону для детей помладше. Там аналогичные постройки, только пониже, и песочница. Алиса подрастерялась от такой многолюдности и почти не играла, а только созерцала людей и детей. А еще мы там познакомились с наполовину русской семьей. И уже подруЖЖились. Давно такого со мной не было, чтобы сначала познакомиться на улице, а потом - в жж. Обычно наоборот.


Из этого похода я вынесла один важный урок: отправляясь на прогулку, смену одежды надо брать обоим детям. Потому что никогда не знаешь, где тебя настигнет фонтан. На Каймане это в порядке вещей, а вот в Нью-Йорке фонтаны на детской площадке застигли меня врасплох.

На следующий день мы отправились в музей естественной истории. Ванино увлечение динозаврами почти прошло, поэтому скелеты динозавров не вызвали у него таких восторгов, которых мы ожидали. Эх, этот бы музей ему год назад!
Перед тем, как была сделана эта фотография, Ваня на всякий случай поинтересовался, точно ли этот динозавр насовсем умер:


Музейщики великодушно бросили публике кость на "потрогать". Видимо, никуда не подошла. Прочная такая кость, ее даже при их посещаемости надолго хватит.


Музей роскошный. Я отдельно отметила  удачный баланс "классики" и современных выставочных технологий. В естественнонаучных музеях всегда есть материал, который хочется вывести на мультимедийные стенды, экраны, подвести аудио и еще какую-нибудь голограмму сверху пустить. И отсюда риск перегрузить музейное пространство техникой, когда все эти игрушки уже не помогают увидеть и понять экспонат, а заслоняют его и начинают играть первую скрипку. Здесь не так.
Хотя нельзя сказать, что музей совсем отвернулся от модных психических расстройств. Вот, предлагают видеоселфи отправить друзьям и семье (я так полагаю, что имеется в виду фэйсбук, но сама не проверяла).


Размеры древних животных очень впечатляют.


Алиса радостно топала от динозавра к динозавру, не вникая в подробности, но с неподдельным энтузиазмом. Хотя ей больше понравился зал с чучелами африканских животных.


Во дворике музея тоже есть детская зона с фонтанами. Мы об этом не знали, а увильнуть от посещения уже не могли - дети ее увидели. Поэтому мы сходили домой пообедать и вернулись в музей (в один день можно зайти бесплатно второй раз по одним и тем же билетам). На этот раз Стас отправился в планетарий, а я с детьми пошла гулять.


Вода из этих фонтанов по желобкам стекает к стене музея и образует там большую лужу, где дети плещутся с необъяснимым удовольствием. А Ваня вон, похоже, даже нашел там какой-то подводный мир.


Мы думали, что тема детских площадок на этом будет закрыта. Какое там. Ваня помнил про обещание пойти снова в Центральный парк и потребовал идти туда. Поэтому когда музей закрылся (а с ним и лужа), мы пошли в парк, на этот раз на другую площадку - поменьше и поближе к отелю.
Там были вот такие "шайбы", по которым очень здорово прыгать. А еще на всех площадках, где мы были, очень интересное покрытие: внешне оно похоже на асфальт, но на самом деле довольно мягкое и упругое, оно слегка пружинит и падать на него не больно.


Запланированная встреча отменилась, и мы решили посвятить последний наш день в Нью-Йорке прогулке: прошлись по Пятой авеню, показали Ване небоскребы и Рокфеллер-центр, посидели в кафе.



В очередной раз позабавило то, насколько разное у нас с детьми восприятие. Рассказала Ване историю фрески, которую Ривера сделал для Рокфеллер-центра. Мальчика она очень заинтересовала, попросил несколько раз повторить. А потом спрашивает:
- А как они эту картину убирали со стены? Может, топорами срубали? Или закрасили? Но ведь если срубать, то можно повредить стену?
Вот никогда не задавалась этим вопросом. У меня-то мотивы "судьба свободного искусства", "художник и власть" и все такое возвышенно-трагедийное. А ему интересно, как они фреску со стены счистили и не повредили ли стену.
Или мимо музея идем. Я что-то там про музеи и динозавров думаю, а сын мне:
- Мама, смотри, тут плиточки шестиугольные. И блестят. А почему они блестят?
Небоскребы прошли по периферии. Стас рассказал Ване, что в ветреную погоду жители могут почувствовать, как дом качается. И Ваня решил, что они все время качаются. А когда небоскребы не оправдали этих его ожиданий и нисколечко не покачались, Ваня потерял к ним всякий интерес.
Идеи по пятой авеню. Я пытаюсь обратить его внимание на соседство арт-деко и конструктивизма. А он там, оказывается, собачку рассматривает. Потому что у этой собачки солнцезащитные очки. Он таких собачек еще не видел. (Арт-деко он тоже еще не видел, но собачка все равно прикольней).
Так неспешно (и с получасовым Алисиным сном) мы дошли до Union Square. Стас прочитал, что там суперплощадка, на которую город потратил 4 миллиона.
На больших миллионах и  маленькой площади веселилось довольно много детей.


Эта площадка произвела на меня странное впечатление. Вроде бы интересные идеи и сделано на совесть, но как-то слишком скученно, не разбежишься и не распрыгаешься особо. А зона для детей помладше, где теоретически можно было бы попасти Алису, - находится на солнцепеке, без тени.


Единственное дерево в центре площадки огорожено. Наверное, чтобы дети ненароком не соприкоснулись с природой.


Эти палки-камыши мне понравились: хватаешься за них и раскачиваешься. Классная штука для мягкой тренировки вестибулярного аппарата.


После такого марш-броска мы были способны только поужинать, собрать вещи и лечь спать. Даже Ваня не вспомнил про Центральный парк.
Вот такой получился отпуск. Начался с тихой сельской идиллии, закончился гремящим Нью-Йорком.

фото, сын, путешествия, шахматы, дочь, 4-5, Нью-Йорк, 0-1

Previous post Next post
Up