настольные игры

May 04, 2014 18:31

Давно обещаю показать наши настольные игры.


На подробное фотографирование всех игр меня не хватит, поэтому от меня будет описание и эмоция, а от Амазона - все остальное (клик по картинке ведет на Амазон).
Попробую расположить их по возрасту, в который мы эту игру освоили.

1. Feed the Kitty - самая первая наша игра.



Для меня остается загадкой, почему производитель указал возрастную аудиторию 4+. Мы начали в нее играть, когда Ване было чуть больше двух лет, и это на долгое время стало любимейшее наше времяпрепровождение.  Впрочем, когда у нас гостил почти пятилетней мальчик, дети играли вместе и нашему гостю игра тоже пришлась по вкусу.
"Накорми киску" - это миска, два кубика и 20 маленьких деревянных мышек. Делим мышек поровну на всех игроков, потом по очереди бросаем кубик и следуем его указаниям. Варианты такие: положить мышку в миску, взять мышку из миски, передать мышку рядом сидящему игроку, не делать ничего. Кубиков два, соответственно, выполняем указания обоих. Выигрывает тот, у кого у последнего остались мышки. Но мы никогда не фокусировались на вопросах победы-поражения, а играли в свое удовольствие.
Именно на этой игре Ваня научился соблюдать очередность ходов, действовать по инструкции и выполнять простейшие математические операции ("оба кубика показывают, что надо положить мышку кисе, сколько надо взять мышек? так, раз мышка для одного кубика, и два - мышка для второго кубика, получилось две мышки"). А мышки эти такие славные, что сами по себе манипуляции с ними очень приятны (Ваня по ходу игры очень любил их по-разному расставлять и группировать).
Эта игра очень долго была у нас в любимых, и до сих пор Ваня иногда про нее вспоминает и мы с удовольствием играем "в мышек".

2. Farmyard donimoes от Orchard toys




Тут, я думаю, все понятно. Домино - оно и в Африке домино. Наше - с животными, которые живут на ферме. Конкретно это исполнение мне очень нравится: карточки яркие, плотные, очень ребенкоустойчивые. Тоже начали играть в районе 2 лет. Коробка уже почти развалилась, а сами доминошки - в отличном состоянии.

3. В Sound Bingo от Kindermusic мы начали играть примерно в 2,5 года




Т.к. Ваня всегда любил манипуляции с мелкими предметами, эта замечательная игра, где надо ставить маленькие картонные фишки на красивые карточки, не могла ему не полюбиться. В наборе диск с разными звуками (треки по несколько секунд, звуки очень разнообразные - лай собаки, удар грома, рояль, саксофон, слив унитаза, уханье совы и т.д.), карточки (двусторонние) с 16 картинками на каждой и картонные фишки (фишки маленькие, так что с любителями тащить все в рот я бы поостереглась играть в эту игру до рекомендованного производителями возраста 4+). Ставим диск на воспроизведение в случайном порядке, когда слышим звук со своей карточки - ставим на эту картинку фишку. У кого 4 в ряд - тот молодец. Нам пришлось делать копию диска, потому что мы его буквально заиграли. Все остальное - карточки и фишки - очень добротные.

4, 5. Две следующие игры - Rapido и Pandabo от Hape я купила давным-давно, навырост, потому что не смогла устоять перед бамбуком.
До "Рапидо" без правил Ваня дорос где-то в 2,5 года, удовольствие от осознанной игры в "Панду" начал получать около 3 лет, до этого просто любил перебирать бамбуковые брусочки.

В "Рапидо" может играть одновременно 4 человека. У каждого игрока -  полая бамбуковая палочка-ловилка.Из толстой веревки делается "огород", в который высыпаются разноцветные деревянные шарики. Дальше каждый берет деревянную плашечку с нарисованными на ней разноцветными кружками. Цель - собрать палкой-ловилкой цветные шарики в том же порядке, в каком расположены цветные кружки на плашке. Для этого надо просто "надеть" палку на шарик. Кто собрал - кричит "Рапидо!". Если последовательность собрана правильно - выиграл. Если нет - ждем следующего крика.
В 2,5 года Ване очень нравилось просто собирать шарики палкой. К трем годам ему понравилось играть по правилам: собирать последовательность и (особенно) кричать "Рапидо!".
Игра отлично развивает координацию глаз-рука, внимательность, ловкость. Плюс гладкий бамбук -  это же сплошное тактильное удовольствие.




Pandabo  - игра на баланс.



Есть неустойчивая панда, игровой кубик и бамбуковые палочки разной формы - с квадратом, кругом и треугольником в поперечном сечении. Кубик нам рассказывает, какую именно палочку надо положить на панду. Игроки по очереди бросают кубик, кладут палку на панду (у нас это проходит как кормление панды). Цель - не уронить то, что на панде уже лежит. Мы опять же не заморачиваемся с победой-поражением; если конструкция свалилась - игра начинается сначала.

6. Hiss от GameWright купила ровно год назад, получается, что мы полюбили эту игру в 2 г. 8 мес., играем до сих пор.




Игра состоит из 50 плотных карточек, каждая из которых - это двуцветный фрагмент змеи. Больше всего карточек с кусочком тела, значительно меньше - с головами и хвостами. Игроки по очереди берут карточки из стопки (карточки в стопке лежат лицом вниз). Надо среди уже лежащих на полу (на столе в такое играть не хватает места) найти карточку с фрагментом такого же цвета и положить свою карточку рядом. Если цветовое соответствие не находится - откладываем карточку отдельно, это начало новой змеи. Можно объединять разные фрагменты своей карточкой. Например, на полу уже лежит кусок змеи, "оканчивающийся" оранжевым цветом и еще один - "оканчивающийся" красным. Игрок вытаскивает красно-оранжевую карточку, кладет ее в середину, и с двух сторон добавляет к ней тех "недозмей", которые уже есть в игре. Когда змея собрана полностью (т.е. у нее есть голова, хвост и как минимум одна карточка "тела) - игрок, завершивший ее собирание, забирает ее себе. Выигрывает тот, кто в конце наловил больше змей. Или, если количество змей одинаковое у играющих, тот, у кого самая длинная змея.
Прекрасная игра на наблюдательность и отличный математический тренажер.
Когда мы начали в нее играть, у Вани как раз пробудился азарт - ему хотелось выигрывать. А в этой игре приходится постоянно считать: сколько змей у тебя и сколько у меня? что больше - 3 змеи или 5? а у кого самая длинная змея? После каждого раунда мы этих змей перекладывали, пересчитывали, сравнивали по длине, рассматривали цвета и т.д. Просто кладезь разных понятий и логопедическое упражнение на отработку звука "ш" (когда тащишь себе выигранную змею, надо шипеть).

7. Еще одна прекрасная математическая игра - Hi Ho Cherry O. В 3 года Ваню от нее было не оторвать.




На Амазоне она осталась только в каком-то дурацком исполнении, покажу нашу. Наша-то красивенькая :)


До 4 игроков. Каждому выдается картонное дерево с десятью дырками. На каждую дырочку ставится маленькая пластмассовая вишенка (а вишенки маленькие, а моторика-то мелкая-мелкая!). На игровом поле у каждого есть свое ведерко, куда мы будем вишенки собирать. Крутим рулетку, стрелка показывает, сколько вишенок с дерева надо положить в ведерко - одну, две, три или четыре. Есть и злодейские сектора: просыпанное ведро означает, что все вишенки из ведра надо вернуть на дерево (т.е. мы опять мелкомоторно эти вишенки перебираем), собака и птица велят вернуть из ведра на дерево 2 вишни. Выигрывает то, кто первый соберет все вишенки в ведерко. Счастливец кричит: "Hi Ho Cherry O!"
Помимо мелкомотористости, мне эта игра очень нравится своим психологическим компонентом: именно на ней мы с Ваней учились принимать неумолимые удары судьбы. У тебя остается последняя вишенка на дереве, победа так близка! И - упс! - бежал, запнулся, рассыпал ведро. Начинай сначала. Ох, сколько слез было пролито над этими деревьями! (спасибо производителям за качественный картон) Вот эти моменты, связанные со случайностью, везением, движением в ритме "шаг вперед - два назад", были для нас в тот момент очень важны. Когда у ребенка начинается период неприятия поражения, такие игры приходятся как нельзя вовремя.

8. Diggity Dog - наша первая игра-ходилка. 3 года+.



Яркое поле, 4 собаки, гуляющие по полю, одна собака, сидящая на будке, и 12 зарытых на поле косточек. Косточки и носы гуляющих собак -магнитные. Изначально каждая гуляющая собака сидит рядом со своим домиком. По очереди нажимаем на собаку, которая при будке, слушаем, сколько раз она тявкнет (раз, два или три) и на это количество полянок перемещаемся в любом направлении.



Там магнитным носиком проверяем, чья косточка тут закопана. Если она такого же цвета, как и собака, - игрок забирает косточку и кладет ее в собакину избушку. Если это чужая косточка - оставляем ее на месте. Выигрывает то, кто  первым найдет все три косточки своего цвета.



Т.к. другим игрокам видно, какую косточку поднимает собака, это по жанру игра-стратегия: ходить-то можно в любую сторону, так что, если другой игрок поднял твою косточку, можно просчитать, как быстрее ее получить.
Но меня в свое время очень удивило, что мой прекрасно считающий ребенок не мог сказать, сколько раз пролаяла собака! Посчитать что-то нематериальное было для него очень сложной задачей. Учились с этой игрой слушать и загибать пальчики на каждый тявк. Потом необходимость загибать пальцы отпала, Ваня научился считать на слух.

9. Spot it! Эту игру я покупала для занятий русским языком со своим 10-летним учеником и подумать не могла, что Ваня в 3  с небольшим года ею так проникнется.



Spot it! - это карточки с 8 картинками на каждой. Между каждой парой карточек в наборе есть одно соответствие. Играть можно по-разному, но суть в том, что надо первому заметить общий символ на двух карточках. Есть еще Junior-вариант, там 6 символов, но у нас взрослая версия.

10. А вот замечательную игру Swish я покупала уже специально для Вани и, доверившись возрастным рекомендациям производителя, взяла Junior--версию. Не знаю, почему. В 3г. 2 мес. Ваня справлялся с ней настолько легко, что, мне кажется, можно бы и взрослую версию попробовать.




Игра на развитие пространственного мышления, зрительного восприятия, внимательности и логики.  Прозрачные карточки выкладываются на стол вот так:



Надо найти swish - карточки, которые, если сложить их друг с другом, образуют комбинацию "рамка" и "наполнение". Т.е. карточке, где, например, есть закрашенный круг, нужна в пару карточка, где на этом месте будет круглая рамка. Количество карточек, которые участвуют в образовании swish'а, не ограничено (чтобы уравновесить возможности я, когда я играю с Ваней, ставлю себе ограничение: не брать swish'и меньше, чем из трех карточек, а Ваня составляет swish'и из двух карточек). Все элементы карточки должны найти свою "пару", чтобы получился swish. Иногда для этого карточку надо перевернуть, а т.к. правила требуют, чтобы игрок получал карточки в руки только тогда, когда он ручается за готовый swish, то переворачивать карточки частенько приходятся в голове. Готовый swish игрок забирает себе, а на стол выкладываются новые карточки из игровой стопки, и так, пока все карточки не закончатся. У кого в итоге больше карточек - тот и победитель.

11. Карточную игру Dino Duel Ваня нашел в одном из кармашков своего адвент-календаря (т.е. в 3 г. 4 мес).



В моей личной классификации проходит под кодом "игровая математика". "Пьяница" для динофанатов. В игре отрабатываются понятия "больше-меньше" и навыки стратегического мышления.
На карточках нарисованы разные динозавры. Карточки делятся на всех игроков, в каждом туре берем по три карточки из своей стопки. Игроки выставляют друг против друга своих динозавров (надо выбирать карточки с динозаврами одного вида, плюс есть wild cards - карточки, которые можно объединять с любыми динозаврами). Считаем, у кого динозавров больше. Где больше - там и сила. Кто сильнее - забирает себе карточки противника. Играем до тех пор, пока все карточки не соберутся у одного диномонстра.

12. "Ночь волшебников" - Magicians Night.



А это уже простая физика и стратегия. Играть можно вчетвером. Расставляем игровые элементы на поле, а потом по очереди двигаем каждый своего волшебника в центр до тех пор, пока какой-нибудь элемент не упадет. Надо первому задвинуть свой котел (красненькие бочонки за "деревьями") в костер (у каждого волшебника по 3 котла, надо задвинуть только один, волшебника можно переставлять, чтобы занять наиболее выгодную позицию).
При свете дня наблюдаем, как сдвигаются все фигуры, пока ты двигаешь волшебника и просчитываем силу и направление нажима.



А в темноте это выглядит так:


Тут больше волшебства и интриги, а переход хода (падение фигур с доски) определяем на слух.

13. Bumparena - веселая игра от Cranium "на физику", помеченная на возраст 7+, но у нас прекрасно пошла в 3,5 года.



Наклонное поле, набор шариков и резиновых преград двух видов, карточки, указывающие, какое действие надо предпринять игроку.  Максимум 3 игрока.  Сначала игроки располагают свои шарики вверху, загородки не дают шарикам скатываться. Потом по очереди вытаскиваем карточки и смотрим, что надо сделать: поставить определенную преграду; взять еще шарик; переместить свой шарик на одну или две ячейки влево/вправо; опустить загородку; удерживающую шарики. Самый острый момент - момент опускания загородки, когда шарики катятся вниз. Тут становится понятно, кто был дальновиднее и расположил преграды так, чтобы в его "загончик" попалось как можно больше шариков. Внизу есть движок, который помечает, сколько шариков побывало в "загончике". Игрок, добравшийся своим движком до цифры 6, побеждает.
Ване нравится играть и с карточками, и просто с шариками: расставляет по-разному преграды и скатывает шарики вниз. Он у нас большой любитель лабиринтов, а тут можно лабиринты делать самому, каждый раз разные, да еще и шарики такие прикольные.

14. В Snakes&Ladders (у нас она в магнитном дорожном варианте) Ваня очень любит играть, но тут ему пока нужна помощь, чтобы направить фишку в нужном направлении.



Та же игра встречается под названием Chutes and Ladders. Она очень известная, и в своей "Силе математики" Кеншафт ее рекомендовала одной из первых.

15. Игру на отработку устного счета 4-way Count Down купила недавно "навырост", но Ваня ее заприметил и пришлось изыскивать способы задействовать эту игру сейчас.




Внутри игра выглядит так:


С каждой стороны - 10 деревянных брусочков на проволоке, которые опускаются и поднимаются (соответственно максимум - 4 игрока)
В принципе это стратегическая игра, для которой требуются навыки беглого сложения, вычитания, умножения и деления. Выигрывает тот, кто первым опустит все 10 своих деревяшек. Для этого надо бросать два кубика, производить любую математическую операцию с выпавшими "числами", а результат находить среди брусков и "опускать". Значит, надо уметь сходу видеть результат всех четырех операций с этими числами и просчитывать, какая операция тебе сейчас наиболее выгодна.
Ване нравится бросать кубики и опускать деревяшки, поэтому мы придумали такой вариант. Бросаем кубики, смотрим, сколько точек выпало и опускаем столько деревяшек, сколько получается в сумме. Т.е. у нас это сейчас игра на сложение в пределах десятка. Выигравших-проигравших нет, просто по очереди бросаем кубики и радуемся новым открытиям.

16. Про Sand Castles был уже отдельный пост. Не буду повторяться.



17. Guess Who покупала опять же для уроков русского языка. Ваня до этой игры еще не дорос, но иногда требует в нее поиграть (нравится открывать/закрывать окошечки), поэтому тоже тут лежит.

И напоследок - антирекомендация. Никогда и ни за что не покупайте игру The Very Hungry Caterpillar! У нас эта гусеница в огромном почете, поэтому у меня не было ни малейших колебаний "брать - не брать", когда я увидела настольную игру. Она ужасна. Нелогична, скучна, уныла. Засунула ее на верхнюю полку, чтобы не попадалась на глаза. Пока не придумала, куда ее деть, чтобы было гуманно.



А у вас какие любимые настольные игры? Буду очень признательна, если поделитесь своими находками, мы готовы к расширению игрового репертуара.

2-3, детское, 3-4, игры

Previous post Next post
Up