"Песочные замки" - настольная игра на сотрудничество

Mar 04, 2014 01:59

Разговорились с подругой о настольных играх. Покажу игру на сотрудничество, которая нам очень нравится.


Мы ее купили в сэкондхэнде, игра то ли немецкая, то ли голландская. На Амазоне не нашла, но, на мой взгляд, сделать своими руками такую игру совсем не сложно.

Нам понадобится:
- игровое поле с изображением кусочка пляжа и набегающей волной;
- 3 карточки-волны;
- карточка с расшифровкой знаков, выпадающих на игровом кубике: 1 - песок, 2 - лопатка, 3- ведерко, 4, 5, 6 - волны;
- игровой кубик;
- 4 прямоугольника - это будут стены из песка,
- 12 кружочков - это "куличики";
-  по 6 карточек-фишек с изображением горки песка, лопатки и ведерка.





Цель игры:
Игрокам надо построить песочные замки до того, как волна накроет берег.

Подготовка к игре:
С левого края кладем карточки с волнами, выкладываем кучками карточки с песком, лопатками и ведерками. Отдельно откладываем "куличики" и "песочные стены".

Ход игры:
Игроки по очереди бросают кубик. Если выпадает 1,2 или 3 - берут, соответственно, карточки с песком, лопаткой или ведерком. Если выпадает 4,5 или 6 - двигают карточку-волну в сторону пляжа на одну клетку.
Дальше самое интересное. Наша общая цель - построить замки и не допустить, чтобы волна дошла до берега. Волну можно остановить песочной стеной. Для того, чтобы построить стену, надо вернуть на поле 3 карточки - одну с песком, одну с лопаткой и одну с ведерком и никак иначе. (То же самое правило работает и для строительства замков: чтобы положить на игровое поле один "куличик", необходим полный строительный комплект - песок, лопатка, ведерко).
И вот тут игрокам надо договориться друг с другом. Игра и цель общая, строим и обороняемся от волн сообща.
"Ой-ой-ой, приближается волна, а у меня есть только песок и ведерки. Как же здорово, что у напарника есть лопатка!" Мы объединяем наши карточки и вместе ставим стену. Если договориться не удалось (или просто так не везло, что невозможно собрать нужные карточки со всех игроков)  и следующим ходом волна забегает на берег - все, мы все проиграли.


Как только волна дошла до стены, она ее смывает: стену убираем, карточка с волной возвращается на крайнюю левую клетку, а мы играем дальше, пока не выстроим все замки (для одного понадобится 3 куличика, для второго - 4 и для третьего - 5, сами посчитайте, сколько раз надо будет скооперироваться, даже если не учитывать переговоры для строительства стен :)).


Правилами не возбраняется и единоличное строительство замков и стен, но практика показывает, что это тупиковый путь. Если не получается договориться, то рано или поздно один игрок соберет у себя карточки, необходимые для строительства, и дальнейшая игра становится невозможной.
На первый взгляд все довольно банально и даже скучновато. Но я по своему ребенку вижу, что эта игра на самом деле учит договариваться. Навык, к слову, развивается не только у ребенка, но и у взрослого. Когда мы только купили эту игру, сыну было 3 года с небольшим, и при всем его горячем желании играть, договариваться с ним было адски сложно. Он просто не хотел отдавать свои лопатки или ведерки. Не хочу, не дам - и все тут. Попробуй докажи упорному мальчику трех лет, что без его лопатки мы все пропали. Каждый раз находить мотивы и объяснения, почему объединиться лучше и выгодней, чем собирать коллекцию лопаток - та еще задачка на сообразительность. Какие только аргументы не приводились. (У нас, к слову, на сегодняшний день самый выигрышный - это обозвать ребенка в шутку "капиталистом": "Таак, а кто у нас здесь лопаточный капиталист? Ого, сколько у тебя лопаток. Нам как раз не хватает лопатки. Поделишься?" Слово "капиталист" мальчика ужасно смешит, и он с радостью делится лопаткой).
Эта игра у нас живет около полугода. Как и с другими играми, периоды острого помешательства на "замках" сменяются периодами забвения. Но то, что ребенок за это время очень продвинулся в навыках кооперации - это для меня очевидно. Думаю, тут не без "песочных замков".

Еще мы как-то в игровой комнате отеля играли в похожую игру про сбор урожая:



(клик по картинке ведет на Амазон)
Там похожая задача: собрать урожай, пока не наступила зима. Игроки не каждый сам за себя, а коллективно спасают урожай.
У этого же производителя целая линейка игр на сотрудничество, но вот Harvest time нас совсем не увлек. Впрочем, это было до "Замков", возможно, было еще просто рано. Да и в тропиках идея спасения урожая от зимы выглядит несколько маразматичной :)

детское, 3-4, игры

Previous post Next post
Up