Фатва шейха Ибн База: о допустимости поездок мусульман в страны неверия

Oct 10, 2010 23:02

حكم السفر إلى بلاد الكفار للدراسة السؤال: ما حكم السفر إلى بلاد الكفار للدراسة ؟ الوصية الحذر من ذلك إلا إذا كان المسافر عنده علم وبصيرة ، يدعو إلى الله ويعلم الناس ، ولا يخشى على دينه لأنه صاحب علم وبصيرة يقول النبي صلى الله عليه وسلم : أنا بريء منهم من كل مسلم يقيم بين أظهر المشركين والله جل وعلا قال في كتابه الكريم عن المسلمين المقيمين بين المشركين وهم لا يستطيعون إظهار دينهم : إِنَّ الَّذِينَ تَوَفَّاهُمُ الْمَلائِكَةُ ظَالِمِي أَنْفُسِهِمْ قَالُوا فِيمَ كُنْتُمْ قَالُوا كُنَّامُسْتَضْعَفِينَ فِي الْأَرْضِ قَالُوا أَلَمْ تَكُنْ أَرْضُ اللَّهِ وَاسِعَةً فَتُهَاجِرُوا فِيهَا فَأُولَئِكَ مَأْوَاهُمْ جَهَنَّمُ وَسَاءَتْمَصِيرًاإِلا الْمُسْتَضْعَفِينَ مِنَ الرِّجَالِ وَالنِّسَاءِ وَالْوِلْدَانِ الآية . وفي الحديث الصحيح : لا يقبل الله عزوجل من مشرك بعدما أسلم عملا أو يفارق المشركين والمعنى حتى يفارق المشركين. فالوصية مني لجميع المسلمين الحذر من الذهاب إلى بلاد المشركين ، والجلوس بينهم لا للتجارة ، ولا للدراسة ، إلا من كان عنده علم ، وهدى ، وبصيرة ليدعو إلى الله ويتعلم أشياء أخرى تحتاجها بلاده ، ويظهردينه فهذا لا بأس به كما فعل جعفر بن أبي طالب رضي الله عنه ومن معه من الصحابة لما هاجروا إلى الحبشة من مكة المكرمة بسبب ظلم المشركين لهم ، وعجزهم عن إظهار دينهم بمكة حين كان رسول الله صلى الله عليه وسلم بمكة قبل الهجرة .

Сказал Посланник Аллаха:

«Тот, кто уподобился какому-либо народу - тот один из них» [Абу Дауд, 4026]

Был спрошен шейх Ибн Баз:
Вопрос:Каково положение того, кто отправляется в страну кафиров для обучения?

Ответ:
«Наставляю беречься этого, кроме как в том случае, если у отправляющегося в поездку есть знания, мудрость и он призывает людей к Аллаху, обучает их, не боясь за свою религию, благодаря тому что он обладает знанием и мудростью.

Сказал посланник Аллаха: «Я непричастен к ним - к каждому мусульманину, который живет за спинами многобожников!» И Аллах (Джалля уа Аля) сказал в своем Благородном Писании о мусульманах, живших среди многобожников, будучи неспособными проявлять свою религию: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы былислабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути». (Ан-Ниса, 97, 98)
А так же пришло в достоверном хадисе: «Не принимает Великий и Славный Аллах от многобожника его поступки, после того как он принял Ислам, пока не отдалится от неверных» т.е. до того, как он отдалится от неверных.
И мое наставлениедля всех мусульман это беречься поездок в страны многобожников, нахождения вместе с ними - будь то ради торговли или ради учебы. Исключение составляют лишь те, у кого есть знания, верное руководство, мудрость, для того, чтобы он призывал к Аллаху или обучался другим вещам, в которых нуждается его страна, если при всем этом может проявлять открыто свою религию - то нет проблем в этом. Как сделал Джа’фар Ибн Абу Талиб, да будет милостив к нему Аллах, и те кто был с ним из числа сахабов, когда они переселились в Эфиопию из достопочтенной Мекки, по причине притеснений многобожников. Они были слабы для того, чтобы проявлять свою религию в Мекке, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) еще был в Мекке и еще не переселился».

http://www.midad.me/fatwa/view/5662

Из этого следует, что выселить мусульман из Европы и США в их родную пустыню можно путем ограничений их культа в странах Западной Цивилизации. Каким образом правоверные должны реагировать на запрет паранджи, например? Правильно, уезжать на их историческую родину и там насаждать свой ислам.

фетвы

Previous post Next post
Up