Абхазский гамбит Робсона

Jul 09, 2015 02:17



Денис Журавлев
Автор блога

Развал Советского Союза повлек для населявших его народов множество печальных

последствий. Оказались разорваны прежние межнациональные и экономические связи, а огромную территорию бывшего СССР захлестнула этническая преступность. На фоне повсеместно расцветневинные жертвы войнышего рэкета, заказных убийств и передела еще недавно социалистической собственности, стали вырисовываться медальные профили новых хозяев жизни. Одним из них стал молодой и амбициозный сочинский бандит Рубен Татулян, известный в своем кругу под кличкой Робсон.

Молодой и жадный до наживы Робсон , перебивавшийся торговлей вразнос холодного мацони на сочинских пляжах, не стал изобретать преступного велосипеда, и как множество его соплеменников начал свой грязный бизнес с банального угона автомобилей у нерадивых сочинцев и зазевавшихся туристов. И хоть статья 166 УК РФ говорит о неправомерном завладении автомобилем без цели его хищения, Робсон именно крал, успешно сбывая краденные авто на черном рынке абхазского Сухума и попутно обзаводясь новыми криминальными знакомыми, среди которых вскоре заблистало имя самого Деда Хасана - известнейшего в криминальном мире уроженца Тбилисси.

С тех пор дела Робсона пошли в гору, а сам он стал авторитетнейшим сочинским криминальным лидером. Среди новых сфер криминального бизнеса Робсона теперь оказались сочинские гостиницы, кафе и магазины, где беззаботные российские туристы за один летний месяц оставляют все свои сбережения, накопленные за год. Но если среднестатистический россиянин живет от отпуска до отпуска, то преступный бизнес Робсона не замирает ни на минуту, продолжая пухнуть также бурно, как и обнаруженная у него раковая опухоль и также поглощая соседние, еще здоровые клетки.

Об активном расширении сочинского «бизнеса» Робсона можно судить по таким газетным заголовкам, как «Олимпийское убийство», которым в 2012

году озаглавил свой материал собкор «Новой газеты» по ЮФО Евгений Титов. В статье рассказывается об убийстве в сентябре того года известной сочинской предпринимательницы Анжелы Ичмелян-Жигирь, владевшей гостиничным комплексом «Кипарис», в который входят четыре отеля, ресторан «Замок» и кафе в самом центре Адлера. Перед гибелью женщине настойчиво предлагали уступить свой гостиничный бизнес, но она отказалась и в результате была убита. По словам представителей криминального мира Сочи, после «трагической гибели» очередного конкурента по бизнесу (большинство из которых официально являлись либо его партнерами либо криминальными подельниками), Робсон незамедлительно обращается к своим подручным из уголовного розыска с настойчивой просьбой «раскрыть подлое убийство и установить личности гнусных преступников». При этом свои просьбы он щедро оплачивает, поясняя полицейским, чтобы пойманные убийцы, во-первых, никак не были связаны с ним самим, а, во-вторых,, давали неожиданные показания на неудобных

Робсону людей. К примеру, за подобное «содействие» по делу об убийстве Анжелы Жигирь, по сведениям от близким к самому Робсону источников, было передано продажным полицейским 50 тысяч долларов для «усиления ими розыскных действий в нужном направлении».

Проанализировав сочинские криминальные хроники можно понять, что сотрудничает Робсон не только с полицейскими. К примеру, в «Новой газете» от 22 августа 2002 года, в статье «Суд и киллер» рассказывается о судебном процессе над жителем Абхазии Артуре Минасяне, задержанном с поличным при покушении на жизнь сочинского журналиста Сергея Золовкина, известного своими криминальными расследованиями в отношении судейского сообщества Краснодарского края. Репортажи Заловкина о «взаимовыгодных отношениях» судей Краснодарского края с местным криминалитетом, вызвали широкий резонанс, заставив изрядно поволноваться не только коррумпированных судей, но и их криминальных «партнеров». Исполнитель неудавшегося покушенния на журналиста, прибывший из Абхазии Артур Минасян, был задержан полицией на месте преступления и уже через несколько часов дал показания на некоего 32-летнего криминального авторитета в Сочи, который позднее также был задержан. Данные им показания вновь потрясли судейское сообщество Краснодарское края - задержанный криминальный лидер желал остановить его разоблачительные статьи о сочинских судьях, которые к тому времени уже сильно ударили по председателю сочинского районного суда Василию Волошину, который, судя по информации из окружения Робсона, до сих пор решает его проблемы с законом.

Дело о покушении на Золовкина могло получить широчайший резонанс и разоблачить преступную связку судей с криминалитетом, однако, несмотря на неопровержимую доказательную базу, по решению все того же сочинского суда Робсон был выпущен на свободу, и, отказавшись от ранее данных показаний, смог вернуться к своему криминальному бизнесу. А взявший всю ответственность на себя Артур Минасян по кличке "Сухум", отсидев за всех в тюрьме, получил от Робсона крутой внедорожник BMW X5 и достойное место в бандитской группировке.

Однако, пока "Сухум" повышал свою криминальную квалификацию в российской колонии, «фидаины» не переставали приезжать из Абхазии в Сочи, Москву, Санкт-Петербург, города Сибири и Поволжья, и, совершив очередное заказное убийство, вновь бесследно исчезали в солнечной Абхазии. Налаженный таким образом киллерский промысел вчерашних «фидаинов» получил настолько широкое распространение, что за их услугами стали обращаться коллеги по криминальному цеху из различных регионов России. Посредником при этом, зачастую выступали подручные

Робсона, о чем открыто говорили в криминальных кругах.

Видимо, благодаря «теплой дружбе» Робсона с президентами Абхазии Сергеем Багапшем и Александром Анквабом, никаких отметок при этом в паспортах киллеров на границе не ставилось, что давало им железное алиби, ведь официально их вообще не было в России на момент совершения преступлений. В виду этого большинство заказных убийств с абхазским следом, по словам оперативников, оставались нераскрытыми, а сами убийцы неуловимыми, что существенно повышало привлекательность их услуг в глазах криминалитета.

Мутные финансовые потоки с легкой руки бандита Робсона полившиеся в карманы бывших абхазских президентов Багапша и Анкваба , были ими «достойно оценены». За

свои сомнительные услуги Робсон был официально награжден Сергеем Багапшем именным наградным пистолетом, а неофициально одарен огромным земельным участком (несколько гектаров) в приморском абхазском поселке Цандрипш, по сути отделенном от курортного российского Адлера лишь живописной речкой Псоу.

По официальной легенде, участок в Цандрипше был благородно выделен «меценату» Робсону под строительство детской спортивной школы, однако сам криминальный лидер имел на эту землю иные виды, начав строительство грандиозной гостиницы, которая по своим масштабам должна была превзойти принадлежащий ему же сочинский пансионат «Весна».

После неожиданной смерти Багапша в 2011 году и прихода к власти в Абхазии Александра Анкваба, все «бизнес-проекты» Робсона на территории республики оказались под угрозой. В том числе затормозилось и строительство гостиницы в Цандрипше, но уже в скором времени Робсону удалось найти «общий язык» с новым президентом, который с его подачи стал активно лоббировать принятие в законодательство Абхазии поправок, разрешающих гражданам России скупать местную недвижимость.

Ну а щедро оплачиваемые «фидаины» продолжали вершить свои кровавые дела, причем уже даже не чурались брать и исполнять заказы нна территории самой Абхазии убивая приютивших их абхазов. Взять к примеру, случай с неудачным покушением на Темура Матуа, соучредителя турбазы «Золотой берег», расположенной возле Гудауты. После окончания сезона, 6 октября 2012 года, Темур Матуа отдыхал на своей турбазе пользуясь последними теплыми днями. Вечером, как обычно, он направился в сторону моря, но на спуске был вдруг обстрелян из автоматов двумя неизвестными в масках. Расстреляв практически в упор, с расстояния 20 метров, Темура, убийцы бросились к морю и скрылись вдоль берега. Поджидавшая их у главного входа машина ВАЗ2101 бросив их уехала еще в самом начале стрельбы. Практически сразу удалось выяснить, что стреляли армяне, бывшие бойцы армянского батальона, те самые «фидаины»!! И по полученным Темуром Матуа сведениям от других армян, заказчиком убийства выступил Робсон, с которым у Темура Матуа были непростые и отнюдь не теплые отношения. Ну а дальше вообще интересно... По словам одного из источников, близких к Анзору и Лиане Сырцовым, якобы именно они оплатили через Робсона «фидаинам» покушение на Темура Матуа!!! Причем инциатором этого был сам Робсон, который, по словам этого источника, сумел каким то образом убедить Сырцовых в необходимости убийства Матуа. Деньги для «фидаинов» были переданы по словам этого человека, лично в руки Робсона сестрой и братом Сырцовыми в августе 2012 года, в помещении

принадлежащего им магазина на ул. Воровского д.4 в г.Сочи.

Темур Матуа, понимал что «фидаины» свой заказ будут все равно отрабатывать, так как оставлять провал в своей работе будет им плохой рекламой. Получив тяжелые ранения, он вначале очень долго лечился на дому, потому что в больнице он бы был досягаемой для убийц целью. Все это время по своим каналам он получал информацию что его упорно разыскивают и хотят убить, а по покушению на него правоохранительные органы Абхазии работать не будут на результат благодаря связям Робсона в руководстве республики. Спустя время, когда здоровье позволило ему переносить транспортные переезды, Темур принял единственно верное решение для спасения своей жизни и уехал за границу.

Поняв, что Матуа ушел от убийц, и при этом он знает имена как заказчика так и спонсора убийства, и что теперь будет нелегко найти его и тем более убить за границей, Робсон изменил тактику. В дело вступили правоохранительные структуры г.Сочи, во главе с уже известными нам Гором Геворкяном, Люлюковым и Антоновым, сменив на посту проваливших дело «фидаинов». Как-то, будучти в своем обычном состоянии наркотического опьянения, Анзор Сырцов за столом в компании, похвастался, что теперь то уж Матуа никуда не уйдет и Робсон «закроет его по любому и закроет на «красную» зону». Темур Матуа был объявлен по наскоро сшитому делу в международный розыск, в прошлом году его обнаружили в Латвии и месяц назад экстрадировали в Россию. Теперь уже его судьба предрешена и вопрос только в том, умрет он до «зоны» или умрет на «зоне».

Как мы знаем эти убийства внутри самой же Абхазии продолжаются до сих пор, и совершаются руками вот таких наемных убийц. Тем более что в последнее время у «фидаинов» возникли некоторые проблемы с пересечением госграницы, и Робсу становится все тяжелее обеспечивать им беспрепятственные выезды на «работу» в Россию и возвращение назад. В преддверии Зимней Олимпиады режим перехода границы был резко усилен и это усиление не снято, теперь очень сложно попасть без штампов в паспорте из Абхазии на территорию краснодарского края. Но терять такой эфективный инструмент решения собственных проблем, как уже проверенные в делах «фидаины» Робсон тоже не хочет. И поэтому начинает все активнее использовать их внутри Абхазии.

Ну а радужным планам дальнейшего усиления своих и протбилисского клана Деда Хасана позиций в местном гостиничном бизнесе, Робсону неожиданно помешал взбунтовавшийся народ Абхазии. Возмутившись намерениями Анкваба превратить абхазское побережье в продолжение курортов криминальных структур по примеру российского Сочи, абхазы в 2014 году вышли на массовые акции протеста, повлекшие за собой глубокий политический кризис, решать который пришлось российскому руководству. С этой целью в Гудауту прибыл помощник президента РФ Владислав Сурков, который после изучения ситуации вынудил Анкваба уйти в отставку, и озвучил позицию Кремля поддержать на досрочных выборах кандидатуру Рауля Хаджимбы.

Озвученное Владиславов Сурковым решение Кремля должно было остановить в Абхазии дальнейшее политическое противоборство и консолидировать всех союзников России вокруг кандидатуры Рауля Хаджимбы, однако реакция Робсона оказалась противоположной. Очевидно, вложив огромные деньги в подкуп Анкваба, он не собирался сворачивать свои планы по захвату черноморского побережья южной республики. Прошипев в адрес Суркова: "Куда лезет этот чеченец?", Робсон в свою очередь вновь полез за кубышкой с деньгами.

Будучи награжденным медалью «За заслуги по строительству союзного государства», Робсон открыто начал играть на его развал, раскачивая в угоду своим корыстным интересам и без того непростую ситуацию на южной границе России. Рассчитывая переиграть авторитет Кремля путем банального подкупа, он сделал ставку на альтернативного кандидата в лице Аслана Бжании, доверенным лицом выступил Герой Абхазии Галуст Трапизонян - еще один «фидаин» из числа подручных Робсона. Примечательно и то, что родственные связи в армянской общине Абхазии имеет и сам Аслан Бжания.

О ходе организованной Робсоном предвыборной кампании можно прочесть в материале абхазского журналиста Даура Манисяна "Президентские выборы или кто убивает Союз армян Абхазии?". Рассуждая о прошедшей 19 августа 2014 года в конгресс-центре принадлежащего Робсону пансионата «Весна» встрече Аслана Бжания с армянской общественностью Сочи, журналист задает логичный вопрос - зачем кандидат в президенты Абхазии поехал в Сочи на встречу с армянами, проживающими в этом российском городе, а тем более провел эту знаковую встречу под "крышей" известного криминального босса?

Однако на этом поддержка Робсоном Бжании не ограничилась. Наплевав на позицию Кремля и справедливое возмущение абхазов засильем в республике криминальных авторитетов из Сочи, Робсон направил в Абхазию грузовики с бытовой техникой, предназначенной для раздачи среди местного населения, а правильней говоря - для банального подкупа избирателей. За отданный в пользу Бжании голос можно было получить стиральную машину, микроволновую печь или другую бытовую технику, которую торпеды Робсона бесплатно предлагали обнищавшему за годы войны населению Абхазии. Однако принять "дары" Робсона в основном соглашались лишь представители местной армянской общины.

Несмотря на криминальное давление Робсона на представителей абхазской общественности и организованный им подкуп избирателей, занять президентский пост Аслану Бжания не удалось. За него проголосовала лишь подкупленная Робсоном армянская диаспора и представители его собственного клана. Выборы же предсказуемо выиграл Рауль Хаджимба, который, озвучив близские абхазскому обществу лозунги и заручившись поддержкой Кремля, сумел победить с внушительным перевесом голосов.

Открытая и беспардонная игра Робсона в Абхазии против воли Кремля (с которым он традиционно старается себя ассоциировать через участие в политической деятельности "Единой России" и подготовке олимпийских сборных российских спортсменов), в итоге привела к появлению в Абхазии нового очага напряженности. Вынудив местных армян голосовать за Аслана Бжанию, Робсон вызвал в республике не только заметное похолодание отношений между абхазами и традиционно жившей с ними в мире армянской диаспорой, но и создал в лице сторонников

Бжании очаг оппозиционности по отношению к поддерживаемому Кремлем Раулю Хаджимбе.

Причины откровенно наглого и безответственного поведения Робсона по отношению позиции Кремля в Абхазии становятся в определенной мере понятны при изучении его весьма фамильярных взаимоотношений с высокопоставленными чиновниками Управления делами Президента РФ (УДП). Пролистав страницы истории, можно прочитать о неприкрытом давлении Робсона на чиновников из УДП в предолимпийском 2012 году, о чем открыто написал владелец компании "Москонверспром" Валерий Морозов.

Получив подряд на реконструкцию нескольких объектов гостиницы "Сочи", принадлежащей Управлению делами президента РФ (УДП РФ), Морозов столкнулся с хамством и вымогательством в лице "распальцованного" Робсона, открыто выступавшего в роли смотрящего от Деда Хасана. По словам Морозова Робсон лично требовал от директора пансионата «Сочи" принадлежащего Управлению делами президента РФ заключения контракта на реставрационные работы с его фирмой. И этот довольно крупный чиновник из УДП РФ не просто шел у бандита на поводу - он откровенно дрожал...

Естественно, что получив при подобном преступном содействии/бездействии чиновников из УДП РФ крупные подряды на строительство олимпийских объектов, Росбсон продолжил усиливать свои позиции в Сочи. Не помешали этому ни гибель Деда Хасана в 2013 году, ни отставка в 2014 году с должности руководителя УДП РФ Владимира Кожина.

Пытаясь навязать свою волю Кремлю уже даже во внешнеполитических вопросах, Росбон рвется к исполнению своей заветной мечты стать негласным хозяином Абхазии. Однако к чему может привести неуемная алчность Робсона и ему подобных бандитов наглядно показал политический кризис 2014 года, когда абхазский народ сумел победить засилье криминала и коррупции, путем массовых протестов свергнув продажного Анкваба. Нужны ли Кремлю повторения подобных протестов, очевидно, покажет время. Пока можно только порадоваться, что благодаря сплоченному протесту абхазов, в республике сегодня ожидается национализация разбазаренного прежними правителями имущества.

Благодаря общей воле абхазского народа вместо очередного "доходного дома" бандита Робсона в поселке Цандрипш может действительно появиться прекрасная спортивная школа. И пускай это лишь первая ласточка, возвещающая о наступлении новых времен, но проявленная таким образом политическая воля Кремля и новых властей Абхазии дарит надежду, что порядок и благополучие, наконец, воцарят и на многострадальной сочинской земле. Земле мира и благоденствия, а не рэкета, убийств, и человеческих слез.

А мы хотим обратиться к Президенту РФ - Владимир Владимирович, почему спят наши спецслужбы? Или чтобы они начали работать обязательно должно произойти массовое убийство как в станице Кущевской? Неужели они не видят что Робсона становится слишком много и во всех сферах?

Денис Журавлев

2015, Сухум-Сочи

http://kavpolit.com/blogs/19802015denis/16907/

Мафия, Абхазия, Армяне

Previous post Next post
Up