Путевой дневник: часть четвертая

Jun 06, 2010 21:22

Часть четвертая - филосовская. , где автор рассуждает на тему культурных различий и пытается постичь местный менталитет.

как обычно, сначала цитата:

"Здесь есть одна хорошая штука и, мне кажется, я ее понял правильно. Здесь нет стремления опередить окружающих - друзей, соседей, коллег по работе - материальными ценностями, никто не стремится выстроить дом повыше, побогаче, накупить дорогой мебели, аппаратуры или купить машину на пределе возможностей. Все имеют то, с чем им комфортно, удобно и позволяют возможности."

В воскресенье 23.05 утренняя пробежка ожидалась быть тяжелой (после ресторана), но все было хорошо. Нужно сказать, что подъем в 6 - 6-30 утра здесь не представляет проблемы, не знаю почему - просто просыпаешься отдохнувшим, выжидаешь до 7-00 - времени бега - и вперед на 3 км. Упражнения на кромке моря под морским бризом - это просто великолепно, но туда нужно добежать (больше километра), потом вдоль моря по кромке воды с километр, упражнения, а потом назад. Почему-то дома (в Киеве) не получалось никак, а здесь - легко.

Здесь есть одна хорошая штука и, мне кажется, я ее понял правильно. Здесь нет стремления опередить окружающих - друзей, соседей, коллег по работе - материальными ценностями, никто не стремится выстроить дом повыше, побогаче, накупить дорогой мебели, аппаратуры или купить машину на пределе возможностей. Все имеют то, с чем им комфортно, удобно и позволяют возможности. Автомобили довольно разные, есть такие, что и автомобилем назвать нельзя, но ездят, выполняют свою функцию. Единственный шик, которым балуются местные - это красивые диски и мощная резина на автомобилях. Бывает такая развалюха 60-х годов, но с шикарными колесами. Есть прекрасно восстановленные Кадиллаки, Бьюики, Олдсмобили, Мустанги 60 - 70 годов выпуска, но это редкость и в основном у иностранцев.

Безусловно, я еще не во все проник, но первый взгляд такой.

По моему мнению, удовлетворение собственных амбиций достижением максимальных (желательно больших, чем у твоего окружения) материальных ценностей не приносит спокойствия и мира в душе, скорее - наоборот. Вот здесь, на Острове, такого нет, или я не вижу.

Здесь есть стремление к удовлетворению наличествующим. Вы скажете, а как же прогресс, в чем развитие? Видимо, в развитии души, и на этой основе - прогресс. Венесуэльцы - не сплошь далай-ламы, живут не богато, но веселее и приветливее многих наших. Хочется перестроить себя на такой лад, и даже если здесь не приживусь, хотелось бы применить такую философию и на другие места, где придется жить.

Удивительное здесь отношение к автомобилям, их сервису, ремонту, эксплуатации. Удивительное - по сравнению с Украиной, а точнее с Киевом. В Киеве мы ищем надежные, сертифицированные на определенный тип машин, а то и вид работ компании и фирмы, беспокоимся за оригинальность запчастей, качество масел, жидкостей и прочего, немаловажная деталь - чтобы фирма была с именем и на слуху. И тогда за бешеные деньги меняем воздушный фильтр салона или еще какую-нибудь мелочь. Здесь все наоборот. На 25-летнем Джипе CJ Саша-сварщик из Красноярска (или Томска) (сомневаюсь, что он профессиональный сварщик, просто умеет) у себя во дворе срезал болгаркой верхнюю часть кузова и половину задней двери, обсудили с Игорем на пальцах будущий конструктив авто (даже на земле не рисовали) и Саша принялся за работу. Собственно, облик будущего модного по местным меркам авто будет формировать Саша-сварщик. Более того, силовую схему этого авто также просчитывает Саша (где-то далеко в подсознании - с лозунгом «где-то так»). Разборку-сборку и промывку автоматической коробки передач будет делать Дима на двух бревнах (в лучшем случае на куске фанеры) во дворе, замену фильтров, масел, шпатлевку и покраску авто - там же. И это - нормально воспринимается, потому что будет обеспечена функциональность. Пальцы веером в такой ситуации не обеспечены, но это здесь совершенно никого не волнует. Как я уже писал - только функциональность. Наш садовник Мило, который подрабатывает экскурсоводом у чешских туристов, тут же заказал по готовности Джипа его использование в Джип-туре. И так во всем, и это здорово.

Так что местную философию я, кажется, понял правильно. Возможно, такое присуще социалистическому строю, но здесь социализм какой-то странный - большинство собственности (в частности - недвижимость) частная. Большие торговые центры, гостиницы, апартаменты, спортклубы, бизнес-центры - все частное. Безусловно, я многого не знаю, знаю, что дороги, водогон с материка, линии электропередач государственные, 80-ти метровая зона берега государственная и не для обеспечения всеобщего доступа к морю, а для возможности организации эффективной защиты при нападении врага со стороны моря. Интересно посмотреть, как это будет выглядеть при наличии сотен и тысяч лежаков и шезлонгов на пляжах и массы людей с детьми на них. Может, для ночного времени или мертвого сезона это и логично, но в остальное время очень сложно. Правда, я не специалист по береговой охране, но по логике так.

Пытаюсь вспомнить нашу философию соцпериода и вспоминаю только очереди или возможности знакомств для избегания этих очередей. При этом очереди были двух сортов: за необходимым и за роскошью. Так вот очереди за роскошью были значительно, в сотни раз больше, чем за необходимым. В совпериод роскошью считалось все, что не требуется для элементарного поддержания жизни: дорогие (и качественные) сорта продуктов и путевки в хороший санаторий, ковры и автомобили (очередь - на годы), квартиры в престижном районе и импортная мебель, качественная одежда. Все. И было это уже тогда стремлением нашего совка-народа возвыситься над ближним, ведь всем необходимым и функциональным государство (СССР) обеспечивало. Здесь есть все: и необходимое (функциональное), и роскошь во всех ее видах (жаль - шуб нет). Может потому и нет гонки за ней (роскошью), что доступна в любой момент. Или все же разница в философиях?

думаю, есть о чем задуматься и что обсудить

путевой дневник, культура, Маргарита

Previous post Next post
Up