Fahrenheit

Nov 02, 2012 14:12




Продолжается мое знакомство с шедеврами игростроя.
Фаренгейт - на момент своего выхода вещь исключительно оригинальная. Это была не просто "кинематографичная игра", это был в полном смысле слова интерактивный фильм, причем именно так он изначально задумывался, и именно так преподносится игроку (даже туториал называется "на съемочной площадке", а вместо пункта new game в главном меню значится new movie). Захватывающий психологический триллер, где нам предстоит управлять действиями трех главных героев, от поступков которых напрямую зависит, каков будет сюжет кинокартины, а также как (и когда) она закончится. Естественно, если покопаться в прошлом, можно припомнить fmv-квесты 90-ых, но там все же было несколько не то, как по уровню интерактивности, так и по использованию всяких киношных приемов.



Нью-Йорк, январь 2009 года. Необычайно холодная зима, лютый мороз, метель и сильнейший снегопад. Простой банковский служащий Лукас Кейн, после кратковременной потери сознания приходит в себя в туалете одного из городских кафе. Его руки изрезаны и кровоточат, рядом валяется окровавленный нож, а чуть поодаль, на полу - труп неизвестного человека в луже крови. И по всем признакам, кандидат в убийцы только один... Буквально в этот же момент нам и передают контроль над героем.



В конце концов он судорожно и неумело (а иначе не получится) заметает следы и трусливо бежит с места преступления, которого не совершал (или все же?...). А дальше - на сцену выходят новые герои: детектив Карла Валенти и ее напарник Тейлор Майлз - полицейские, расследующие убийство в кафе. Которое очень скоро окажется отнюдь не обычной уголовщиной, а частью чего-то гораздо большего. Стоит ли говорить, что рано или поздно пути всех троих пересекутся?...



И все это происходит под гипнотическую музыку Бадаламенти, на фоне бушующей стихии и неуклонно ползущего вниз столбика термометра.

Пересказывать дальнейший ход событий и раскрывать сюжетные повороты было бы подло и гнусно, потому я лишь замечу, что это одна из немногих игр, которым действительно удалось меня удивить непредсказуемостью, и довольно хм... смелым переплетением трудносочетаемых жанров. Начинается-то все как маньячно-параноидальный триллер (эпизоды Лукаса) / полицейский procedural (Карла и Тейлор), но ближе к финалу история превращается в... нечто совершенно другое. К сожалению, как раз с этого момента исполнение начинает несколько хромать - так, последние 20-30% повествования выглядят очень, ОЧЕНЬ сырыми и делались явно в спешке - переход к '[Spoiler (click to open)]фантастике про мировой апокалипсис, ZOG и адских терминаторов' чудовищно резкий и нелогичный. Вообще такое ощущение, что целые огромные куски сюжета остались за кадром (да и по хронологии там лакуна почти в месяц). После проработанной до мелочей первой половины, все это вызывает законное WTF?! и наводит на мысль, что игра должна была быть раза в полтора длиннее.



Среди чисто-игровых недостатков, я бы назвал лишь раздражавшие меня лично родимые пятна консольщины - как то: невозможность сохраниться в любой момент и зависимость прохождения ряда ключевых сцен от навыка виртуозно выписывать восьмерки курсором мышки. Лучше б все эти аркадные мини-игры сделали необязательными, с возможностью пропустить/упростить - я ведь ради сюжета в это играю, в конце концов!

игры, cops and robbers, хоррор, фантастика

Previous post Next post
Up