Являясь продуктом массовой/популярной культуры, нацистские фильмы на русскую тему опираются на фольклорные и мифологические источники, в том числе на традиционные представления Западного мира о «загадочной русской душе».
И сдается мне, до сих пор мало что изменилось с западной стороны...
Если говорить про массовую культуру - то там вообще ВСЁ преломляется через призму стереотипов и популярной мифологии. И обычно чем дальше сабжевая страна от целевой аудитории (в географическом и/или культурном смысле) - тем более карикатурно ее представление в поп-культуре.
России в этом смысле досталась не самая одиозная роль в "западной" масскультуре, т.к. мы в этой парадигме условно "белые люди" все же, хоть и не совсем свои. А вот если вспомнить любые произведения про "загадочный восток", как ближний, так и дальний... Вот уж где клюквенные бездны.
Ну и естественно, стереотипы у всех народов есть свои - чего стоит, например, изображение в аниме любых не-японских персонажей.
Нацистские фильмы - это что-то необычное, дающее еду глазам и мозгам, а музыка? Это вам не здесь... Режиссеры не пытаются сделать зрителя тупее или ослепить, концентрируя внимание на второстепенных вещах, вроде техники футбола или бессмысленных зрелищах баталий. Создавались они действительно подчеркивая то, что они копируют фильмы в ссср, англии и сша. Уникальность этого кино состоит в том, что это самое старое из качественного звукового кино и следовательно более правильно передает послание предыдущих поколений, когда зарплаты были выше, а народу всего 2 миллиарда: люди были богаче, умнее и мудрее, чем сейчас в области культуры и духовности. Сейчас люди более знающие профессионально, но позже задумываются о духовном
( ... )
Нацистские фильмы - это что-то необычное, дающее еду глазам и мозгам, а музыка? Это вам не здесь... Режиссеры не пытаются сделать зрителя тупее или ослепить, концентрируя внимание на второстепенных вещах, вроде техники футбола или бессмысленных зрелищах баталий. Создавались они действительно подчеркивая то, что они копируют фильмы в ссср, англии и сша. Уникальность этого кино состоит в том, что это самое старое из качественного звукового кино и следовательно более правильно передает послание предыдущих поколений, когда зарплаты были выше, а народу всего 2 миллиарда: люди были богаче, умнее и мудрее, чем сейчас в области культуры и духовности. Сейчас люди более знающие профессионально, но позже задумываются о духовном
( ... )
The exterior filming took place in Yugoslavia and on the armored cruiser Dubrovnik. The set-designer was Erich Zander. Alfred Stoeger Anton was assistant director.
Но я сомневаюсь - он же мал, да и анахроничен. Более похоже, что вот этот кораблик использовали все-таки, но там уж кто знает: https://en.wikipedia.org/wiki/SMS_Niobe
Comments 10
И сдается мне, до сих пор мало что изменилось с западной стороны...
Reply
России в этом смысле досталась не самая одиозная роль в "западной" масскультуре, т.к. мы в этой парадигме условно "белые люди" все же, хоть и не совсем свои. А вот если вспомнить любые произведения про "загадочный восток", как ближний, так и дальний... Вот уж где клюквенные бездны.
Ну и естественно, стереотипы у всех народов есть свои - чего стоит, например, изображение в аниме любых не-японских персонажей.
Reply
Reply
Reply
Reply
The exterior filming took place in Yugoslavia and on the armored cruiser Dubrovnik. The set-designer was Erich Zander. Alfred Stoeger Anton was assistant director.
Вероятно, имеется в виду югославский эсминец "Дубровник".
https://en.wikipedia.org/wiki/Yugoslav_destroyer_Dubrovnik
Но я сомневаюсь - он же мал, да и анахроничен. Более похоже, что вот этот кораблик использовали все-таки, но там уж кто знает:
https://en.wikipedia.org/wiki/SMS_Niobe
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment