Jul 10, 2006 12:21
Баталии по поводу шиизма и такфира шиитских алимов вызвали у меня одну аналогию с христианством.
Шииты либо открыто такфирять сахабов, особенно первых трех халифов, либо (более умеренный вариант) говорят что признают сахабов, но допускают их критику.
Для начала проведения аналогии необходимо вспомнить, что ближайшие сахабы Мохаммеда МЕ суть его апостолы со статусом, АНАЛОГИЧНЫМ до мелочей со статусом 12 апостолов Иисуса МЕ. И 4 праведных Халифа и 12 апостолов имели право дополнять шариат двух соответсвующих Пророков. Так, сунна Халифов есть источник фикха наряду с сунной Пророка МЕ, хотя и неже ее по значимости. Апостолам (в частности Петру) были даны схожие права ("И что разрешишь на земле разрешено будет и на небе").
Теперь к сути. Что касается такфира Апостолов: В раннем христианстве существовало множество сект, принятие из которых в кафолическую ортодоксию осуществлялось как правило МИРОПОМАЗАНИЕМ. Однако была по крайней мере одна секта, основанная епископом синопским Маркионом, члены которой не призгнавались христианами и могли быть приняты в церковь только черех таинство Крещения. Так вот, маркиониты, единственные пожалуй, давали такфир апостолам, кроме одного Павла, как следствие отрицали все Евангелия, кроме Евангелия ученика Павла - Луки. Учитывая, что Евангелие есть функциональный аналог Сунны Пророка МЕ, аналогия разительная. Еще большее сходство маркионитов с рафидитами мы увидим, рассмотрев религиозные системы обоих сект. И та и другая основаны на гнозисе, якобы имеющимся у сект тайном знании! Итак три элемента в следующей последовательности: такфир апостолов, отрицание большого массива сунны Иисуса МЕ и гностицизм, были использованы как основание принципиального отказа признать маркионитов верующими (вплоть до возврата ранее уплаченных Маркионов в Рим средств).
Что касается критики Апостолов. Не секрет что между сахабами были споры, вплоть до войн Али и Муавии. Аналогичную картину мы видим и в христианстве в знаменитом споре петра и Павла о законе. Спор апостолов с Павлом дошел до крайней степени напряженности, когда Иоанн (если не ошибаюсь) писал о посланиях Павла, как о содержащих "нечто неудоборазумительное", а Павел открыто выступал против Петра - камня Церкви. В итоге от Палва отошел вначале поддержавший его апостол Варнава, а сам Павел ушел из малой азии на запад. Нужно учесть, что в христианстева мы видим спор 13 апостолов, составлявших по канону ближайший круг Христа МЕ, кроме которого был еще круг 70 близких учеников и так далее. Проводя аналогию, ближайшим кругом Мохаммеда МЕ были 4 праведные халифа. Между этими четырьмя острота спора никогда не достигала уровня даже отдаленно напоминающего споры апостолов иисуса МЕ. Я это все написал к тому, что, несмотря на фактическое наличие спора между апостолами, его фиксации в Новом Завете, критика того или иного апостола является тяжким грехом в Христианстве. Более того, многие христианские великие святые - современники давали друг другу такфир, а теперь их иконы соседствуют в Церкви. Так Климент Александрийский писал о Иоанне Златоусте: "Если Иоанн - христианин, то Иуда - апостол." Примеры можно продолжать. Считается, что спор между апотолами или святыми-современниками есть способ строительства единой Церкви и производен от водительства Св. Духа, пути которого неисповедимы. А поскольку предмет спора иссяк, то и критиковать одного апостола или святого, ссылаясь на другого - недопустимо и есть тяжкий грех.
Суть этого греха даже не в оскорблении апостола/святого, а в непонимании и неприятии Воли Господа, который именно таким образом привел Церковь к верному пониманию тех или иных вопросов.
Пророк Мохаммед МЕ как то сказал "Моя Умма не сойдется на неверном". Соответственно, споры в процессе принятия решения никоим образом не сказываются на верности самого решения, а их участники получают свою награду за иджтихад в любом случае.
Подытоживая: Моим глубоким убеждением является то, что такфир сахаба выводит из Ислама и говорить о переходе шиита в суннизм неверно, Как правильно заметил брат Абдаллах, надо говорить о принятии Ислама рафидитом.
Критика сахабов есть тяжкий грех и требует таубы. Человек, критикующий сахаба в вероучительных вопросах, даже с позиций другого сахаба есть фасих и джахиль.
Шииты, такфирящие сахабов должны убрать одну букву "И" из самоназвания и впредь именоваться "Шитами" (от англ Shit - дерьмо), их собрания (с подачи Фатимы) - шитомассонскими ложами.
Шииты, критикующие сахабов, не разделяющие мнений своих алимов-кяферов, находятся в глубоком заблуждении и насчет Ислама и насчет шитизма. Они либо станут явными кяферами со временем, либо являются шиитами по недоразумению в силу странных парадигм развития Ислама в России. Мой совет таким шиитам - сделать таубу и присоединиться к Умме.
____
Все что я здесь написал есть мое личное мнение, основанное на добросовестном изучении вопроса. То, что соотвествует Корану и Сунне я принимаю. То что не соответствует - от сатаны и отрицается мной как заблуждение.