Катынский расстрел. Ложь и правда. Глава 1.

Apr 17, 2012 23:58

Продолжение темы, читайте оглавление и обзор.
Эксгумации Катынских трупов


Начинаем мы рассмотрение с начала - с трупов, со свидетельств эксгумации Катынских трупов. Впрочем, речь ниже пойдет не только о трупах -  вообще о Катынских доказательствах вины гитлеровцев. Если трупы вызывают у вас очень неприятные чувства, болезненные, то лучше не читайте данную главу и перейдите к следующей. Хотя ничего особенного ниже нет, анатомических ужасов нет, но ведь воображение и восприятие у каждого свое.


Эксгумация Катынских трупов была проведена дважды - сначала гитлеровцами, создавшими «международную» медицинскую комиссию большей частью из представителей покоренных ими стран, потом комиссией Н.Н. Бурденко. Почти все члены «международной» комиссии в 1943 г. подписали акт, составленный главой комиссии гитлеровцем Г. Бутцем из Вроцлава и его подручным Орсосом, профессором криминалистики университета в Будапеште; увильнул от подписания лишь представитель Испании, вдруг заболевший в Берлине и не сумевший продолжить путь, да представитель Франции, заявивший, что волею своего правительства он является лишь наблюдателем и ни участвовать в работах, ни подписывать документы не уполномочен. В акте комиссии на основании шарлатанского «научного исследования» Орсоса, которое рассмотрим ниже, был сделан вывод, что Катынское захоронение не может быть младше трех лет, т.е. сделано не позднее весны 1940 года. Если это была не преднамеренная фальсификация, то глупость просто фантастическая. Орсос в данном случае представлял то беспорядочное движение мысли, которое называется лженаука.

После войны мнения членов «международной» комиссии, как ни странно, почти не разделились: с опровержением выступили только профессор Марков из Болгарии и профессор Гаек из Чехословакии, причем Франтишек Гаек не просто высказал свое мнение - он написал работу «Катынские доказательства», где мнение свое о возрасте захоронения обосновал, приложив к ней даже фотографии. При этом один из членов комиссии, датчанин Трамсен, не постеснялся публично заявить годы спустя, уже после смерти Гаека, что в «международной» комиссии профессор Гаек действовал совершенно свободно, без малейшего принуждения, и был всецело согласен с актом Бутца и Орсоса, а мнение свое изменил по итогам советского принуждения. Логично ли, что профессор Гаек принужден был мучителями писать подробное исследование проблемы? Если его принудили изменить мнение, то отчего же он не произнес несколько магических заклинаний в угоду фальсификаторам без всякого разъяснения своей научной позиции, как это сделал тот же Трамсен и прочие гитлеровские холуи? Отчего же никто из холуев не высказал подробное личное мнение и не описал подробно трупы, вскрытые им лично? Отчего не изложил последовательно и подробно те факты post mortem examinatio, в результате которых он лично датировал Катынскую могилу 1940 годом? Дело, кажется, даже не в том, что Орсосу всех удалось ввести в заблуждение своим магическим псевдокаллусом, а в этнической неприязни к русским в Европе. Ну, сегодня-то кто способен всерьез воспринять магию псевдокаллуса?

Проф. Гаек весьма справедливо отметил в своем описании Катынской эксгумации мотивы гитлеровцев:

Я знал, что у меня не будет возможности высказать свою собственную точку зрения и что я буду вынужден подписать все, что мне предложат. Немцев не могло интересовать ничего другого, кроме пропаганды. Было немыслимо, чтобы немцы, которые объявили, что немецкая раса превосходит другие, что их культура является высшей, что они не только уполномочены, но и обязаны главенствовать над остальными народами, хотели вообще получить какое-либо заключение от таких ничтожеств, как я.

Франтишек Гаек. Катынские доказательства.
См.: http://katynbooks.narod.ru/

Сложность определения возраста трупа при эксгумации заключается в том, что скорость протекания т.н. поздних трупных явлений сильно зависит от физических условий, в которых находится труп, например от доступа кислорода. Поздние трупные явления обычно разделяют на разложение и консервацию. Разложение является физическим процессом в том смысле, что его нельзя представить некоей одной химической реакцией: на всем протяжении разложения, от начала его и до конца, химических реакций насчитывают заметно более тысячи, причем ряд образующихся соединений крайне токсичен (ядовит), например сероводород и его органические производные (т.н. меркаптаны). Консервация выглядит проще. Из консервирующих трупных процессов нас будут интересовать отмеченные на Катынских трупах мумификация (усыхание трупа в пределе процентов на 90) и, как это называется у профессора Гаека, адипоцирование (сапонификация, омыление, образование т.н. жировоска, в который постепенно переходит весь труп за исключением костей). Жировоск начинает образовываться, если труп находится в воде или в почве с повышенной влажностью при малом количестве или отсутствии кислорода. От кожи отслаивается эпидермис, и далее через кожу в труп проникает вода, которая вымывает, в частности, кровь и способствует омылению жиров в трупе, собственно адипоцированию, вымывая ряд продуктов распада жиров. Остающиеся кислоты, не растворимые в воде, именно же пальмитиновая и стеариновая, вступают во взаимодействие с солями щелочноземельных и щелочных металлов, образуя тот самый жировоск. В зависимости от вступающих во взаимодействие солей, жировоск представляет собой студенистое вещество грязно-серого цвета или плотное серо-белого цвета с жирным блеском; на воздухе он постепенно засыхает и прекращает издавать зловоние. Физическое строение большинства тканей при сапонификации сохраняется достаточно хорошо, например можно фиксировать шрамы, почему процесс и называется консервирующим. Сапонификацию можно классифицировать как химический процесс, протекающий при определенных физических условиях. Завершается он при благоприятных условиях приблизительно за год. Назвать же точный возраст трупа в зависимости только от сапонификации трудно, главным образом, потому, что это нечастое явление в судебно-медицинской практике; если же у человека есть опыт эксгумации сапонифицированных трупов, дата захоронения которых известна, например на кладбище…

Если физические условия для консервации трупа отсутствуют, то происходит его разложение, разделяемое на тление и гниение, химическая суть которых будет пояснена в очень общих чертах ниже в выдержке работы проф. Гаека. Физически же разложение выражается в размягчении тела и постепенном превращении его в зловонную кашеобразную массу с постепенным полным обнажением костей, скелетированием, что в могиле длится до окончания приблизительно 3 - 5 лет. На воздухе же разложение протекает значительно быстрее и в теплое время завершиться может даже в течение нескольких месяцев.

Разложение и консервация могут идти на трупе одновременно, но при разных, ясное дело, физических условиях. Например, если труп лежит на земле под солнцем, то сверху он может мумифицироваться, а снизу, со стороны земли, разлагаться. Рассматривая подобные вещи, следует понять, что те или иные патологические процессы в трупе непременно идут при любых условиях и естественным образом приходят к своему завершению. Сильно же изменить их скорость можно только при вмешательстве человека, скажем в случае сохранения тела Ленина десятилетиями. При нормальном развитии патологических процессов ничего подобного быть, разумеется, не может.

Следует еще осознать, что для разложения трупов большое значение имеют не химические свойства почвы в захоронении, скажем наличие в ней тех или иных элементов, а физические. Например, если захоронение произведено в солончаковой почве, то находящиеся в ней соли, растворимые в воде, будут активно вбирать в себя воду, соответственно чему определен будет процесс разложения трупа. Значение также имеет проницаемость почвы для воздуха (плотность) и прочие возможные физические ее свойства. Конечно, следует помнить, что просадочный грунт на могиле, слишком уж проницаемый для воздуха, осядет после первых же вешних вод, т.е. уплотнится, если вода промочит его глубоко. Отсюда некоторое значение для первичного разложения имеет также расположение могилы - на бугре или в низине.

Указанные сроки разложения, 3 - 5 лет, дает значительное количество авторов (не только наших), их можно встретить даже в учебниках, т.е. некоторые авторы, видимо подавляющее большинство, считают их несомненным фактом. Эти сроки достаточны не только для разложения, но и для консервации трупа, т.е. в общем случае патологические процессы на тканях завершаются в указанные сроки (в костях изменения идут дольше). Можно предполагать, что в массовых захоронениях, где содержится очень большое количество органического вещества, кислорода на его распад не хватает (он поступает все же через поры в земле), т.е. процессы с участием кислорода замедляются. Вместе с тем Ф. Гаек отметил, что Катынские трупы были присыпаны крупнозернистым песком, лучше, конечно, пропускающим воздух, чем, например, глина, кроме того слой этого песка был невелик - 1,5 метра. Также следует отметить, что даже гитлеровец Бутц отмечает некоторую мумификацию трупов в верхних слоях и у стенок могилы, т.е. кислорода, надо полагать, было относительно много (для мумификации требуется приток воздуха, продувание, вентиляция). Также Бутц отметил «процесс влажного разложения с начальным или более далеко зашедшим образованием жировоска», а влага тоже способствует разложению (сухие вещества не гниют, например дерево или мумифицированный до завершения процесса труп).- Таким образом условия для разложения в Катынском захоронении можно назвать весьма благоприятными. Иначе говоря, в трехлетней Катынской могиле, как датировали ее гитлеровцы весной 1943 г., мы могли бы при указанных благоприятных условиях ожидать почти полного завершения идущих в ней патологических процессов - разложения, мумификации или сапонификации, но ничего подобного не было.

Я повторю очень важную мысль: при невозможности лабораторных исследований следует рассматривать разложение трупа как физический процесс, зависимый также от физических процессов, в частности состояния почвы захоронения, а физические процессы человек имеет возможно наблюдать воочию. И это вполне научно.

Начнем рассмотрение Катынских доказательств с совершенно неоспоримых и указывающих на вину гитлеровцев. Первым рассмотрим крайне любопытное свидетельство о внутренних органах Катынских трупов во время эксгумации их медицинскими экспертами комиссии Н.Н. Бурденко, принадлежащее английскому журналисту Александру Верту. К сожалению, из нынешнего русского издания его книги «Россия в войне 1941 - 1945 гг.» чрезвычайно важное его свидетельство о трупах попросту исключено (любопытно, почему бы это?), поэтому я цитирую по английскому изданию, которое доступно в интернете, ибо это уже, как говорится, public domain, а не вполне точный перевод соответствует, вероятно, малотиражному русскому изданию книги Верта от 1967 г., во всяком случае так его приводят в выдержках:

Professor Burdenko, wearing a green frontier guard cap, was busy dissecting corpses, and, waving a bit of greenish stinking liver at the tip of his scalpel would say "Look how lovely and fresh it looks."

Alexander Werth. Russia at War 1941-1945. New York. E.P. Dutton & Co., Inc. 1964.

Профессор Бурденко в зеленой фуражке пограничника деловито анатомировал трупы и, помахивая куском [зеленоватой] зловонной печени, нацепленной на кончик его скальпеля, приговаривал: «Смотрите, какая она свеженькая!»

Выражение «bit of greenish stinking liver», кусок зеленоватой зловонной печени, прекрасно характеризует внутренние органы трупов в январе 1944 года, когда профессор Бурденко и анатомировал трупы,- почти через четыре года после германской даты расстрела поляков - весна 1940 г., установленной на основании «научных исследований» кудесника Орсоса.

По описанию А. Верта мы видим, что в начале 1944 г. внутренние органы одного из Катынских трупов, в частности печень, поддавались разрезу и сохраняли структуру своей ткани (кусок печени удерживался на кончике скальпеля), а это и правда относительно свежее состояние (fresh). Предполагать что-либо подобное при благоприятных условиях разложения у почти четырехлетнего трупа, если верить чудесным «научным исследованиям», можно только при наличии неких из ряда вон выходящих физических условий, например подкравшейся снизу вечной мерзлоты, которые в акте Бутца не отражены. Что же касается зеленоватого (greenish) цвета печени, то он может быть ее собственным оттенком при основном буром цвете, т.е. печень описана и правда не разложившаяся, свежая относительно.

Чтобы оценить приведенное свидетельство, вовсе не нужно быть большим ученым: как я сообщил выше, труп в буквальном смысле слова разлагается на физическом уровне, но свидетельство Александра Верта отрицает далеко зашедший процесс разложения, когда ткани теряют свою структуру, превращаясь в зловонную кашу. Как видите, независимое свидетельство прямо указывает на лживость как гитлеровцев, так и жалких их холуев вроде Трамсена из Дании и Навиля из Швейцарии. В этом есть что-нибудь странное?

Дмитрий Добров

Почему-то большинство авторов не обращает внимания на тот факт, что:
- Расстрелы проводились в соответствии с немецкой традицией, о чем говорит характер пулевых отверстий на черепах.
- Массовые захоронения погибших произведены по немецкой типу: свалка в ров. Достаточно сравнить с подобными местами массовых расстрелов немцами запечатленных на кинохронике того времени. Нигде в СССР, даже в лагерях ГУЛАГА, ничего подобного не было. Советские захоронения производились по другому принципу.

(Продолжение следует)

выбор, Польша, ответственность, общество, русские, livejournal, публицистика, Родина, Запад, политика, империя, мир, нравы, история мир, общественное мнение, цивилизация, Сталин, варварство, война, славяне, СССР, Россия, альтернативная история, миропорядок, фашизм, русофобия, власть, предатели, военое дело

Previous post Next post
Up