Моя реконструкция заговоров для семейной практики.

Aug 05, 2009 20:49

Тут жёнушка меня попросила ей заговоры подыскать, по нижеуказанным поводам. Порылся во всемирной паутине. Преодолеть своё занудство не сумел, в результате получилось вот что:

Оригинал (?) источник неизвестен, поэтому аутентичность не гарантирована, но почему-то лёг на душу.

«Моя святая, моя хранительница, спаси и сохрани рабу Божью (имя). Огради меня от укоров, злых людских наговоров, от проклятий отца-матери, от соседского трёпа, от дурного глаза, от мужского и женского едкого сарказма, от подозрений молодых и старых, от ненависти, зависти и дел поганых. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»

Реконстукция:

«Макоша [1], Матушка, обереги внучку Даждьбожью [2] (имя) и внука Даждьбожьего (имя). Огради меня (или нас) от укоров, злых людских наговоров, от проклятий отца-матери, от соседского трёпа, от дурного глаза, от мужского и женского, чёрного и белого, вольного и невольного, от подозрений молодых и старых, от ненависти, зависти и дел поганых. Во имя Рода и Рожаниц [3]. Гой»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оригинал.

От испуга еще так говорят: "Как на ложках вода не держится, так на рабе Божьем (имя рек) испуг чтоб не держался”.

источник:
«РУССКИЕ ЗАГОВОРЫ И ЗАКЛИНАНИЯ» Материалы фольклорных экспедиций Московского государственного университета 1953-1993 гг. Под редакцией профессора В. П. Аникина (Издательство Московского университета 1998).

Реконструкция:

«Как на ложках вода не держится, так на внуке Даждьбожьем (имя рек) испуг чтоб не держался. Гой»

Продолжение может быть последует …

[1] «Слово некоего христолюбца», XII в:  « …моляться подъ овиномъ огневи и вилам и Мокоши… »,

Новгородская первая летопись мл. извода, ок. кон. XI в.  «В лѣто 6488 [980]… И пакы нача княжити Володимеръ в Киевѣ, и постави на холмѣ внѣ двора теремнаго: Перуна древяна, а главу сребрену, а усъ златъ, и Хоръса и Дажьба и Стриба, Сеимарекла, Мокошь. И жряху имъ, наричюще их богы, и привожаху сынови свои и дщери, и жряху бѣсомъ, и оскверьняху землю требами своими...»

[2] «Слово о полку Игореве»: « Тогда при Олзе Гориславличи сеяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь   Даждьбожа внука, в княжих крамолах веци человекомь скратишась.», «Въстала обида въ силахъ Дажьбожа внука…»

[3] «Вопрошание Кириково», XII в.: «Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед...»,
   «Слово Св. Григория о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали», XII (?)  «…се же словен начали тряпезоу ставити, Роду и Рожаницям, переже Перуна бога их, а преже того клали требы оупирем и берегыням…»

личное, этнография, реконструкция, заговоры, история

Previous post Next post
Up