Тут жёнушка меня попросила ей заговоры подыскать, по нижеуказанным поводам. Порылся во всемирной паутине. Преодолеть своё занудство не сумел, в результате получилось вот что:
Оригинал (?) источник неизвестен, поэтому аутентичность не гарантирована, но почему-то лёг на душу.
«Моя святая, моя хранительница, спаси и сохрани рабу Божью (имя). Огради меня от укоров, злых людских наговоров, от проклятий отца-матери, от соседского трёпа, от дурного глаза, от мужского и женского едкого сарказма, от подозрений молодых и старых, от ненависти, зависти и дел поганых. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь»
Реконстукция:
«Макоша
[1], Матушка, обереги внучку Даждьбожью
[2] (имя) и внука Даждьбожьего (имя). Огради меня (или нас) от укоров, злых людских наговоров, от проклятий отца-матери, от соседского трёпа, от дурного глаза, от мужского и женского, чёрного и белого, вольного и невольного, от подозрений молодых и старых, от ненависти, зависти и дел поганых. Во имя Рода и Рожаниц
[3]. Гой»
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Оригинал.
От испуга еще так говорят: "Как на ложках вода не держится, так на рабе Божьем (имя рек) испуг чтоб не держался”.
источник:
«РУССКИЕ ЗАГОВОРЫ И ЗАКЛИНАНИЯ» Материалы фольклорных экспедиций Московского государственного университета 1953-1993 гг. Под редакцией профессора В. П. Аникина (Издательство Московского университета 1998).
Реконструкция:
«Как на ложках вода не держится, так на внуке Даждьбожьем (имя рек) испуг чтоб не держался. Гой»
Продолжение может быть последует …
[1] «Слово некоего христолюбца», XII в: « …моляться подъ овиномъ огневи и вилам и Мокоши… »,
Новгородская первая летопись мл. извода, ок. кон. XI в. «В лѣто 6488 [980]… И пакы нача княжити Володимеръ в Киевѣ, и постави на холмѣ внѣ двора теремнаго: Перуна древяна, а главу сребрену, а усъ златъ, и Хоръса и Дажьба и Стриба, Сеимарекла, Мокошь. И жряху имъ, наричюще их богы, и привожаху сынови свои и дщери, и жряху бѣсомъ, и оскверьняху землю требами своими...»
[2] «Слово о полку Игореве»: « Тогда при Олзе Гориславличи сеяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждьбожа внука, в княжих крамолах веци человекомь скратишась.», «Въстала обида въ силахъ Дажьбожа внука…»
[3] «Вопрошание Кириково», XII в.: «Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед...»,
«Слово Св. Григория о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали», XII (?) «…се же словен начали тряпезоу ставити, Роду и Рожаницям, переже Перуна бога их, а преже того клали требы оупирем и берегыням…»