Послесловие.
Оставшиеся до вылета дни мы провели в прогулках по Венеции и Местре.
Утром на велосипедах поехали в Местре, где за пол-евро оставили велосипеды на крытой охраняемой велопарковке.
По пути мы видели задворки Венеции - заводы, топливные склады, горы контейнеров, трубопроводы и линии электропередач. Нас обгоняли огромные грузовики, цистерны, автобусы. Сдав велосипеды, сели на электричку и очень быстро приехали в саму Венецию. Ту, которую мы знали по картинкам - с каналами и гондолами. Мироощущение перевернулось с ног на голову, когда по Гранд-каналу, над котором мы стояли, на всех парах пронесся полицейский катер.
Десять велосипедных дней с безграничными просторами притупили способности существовать в больших скоплениях людей, и мы сторонились людских потоков, выбирая узкие улицы, проходы между домами. Стены сходились где-то над нами в узкую световую щель. Мы смотрели на окна со ставнями, между которыми были перекинуты бельевые веревки и сушились обыкновенные итальянские майки.
Дома пронумерованы без всяких названий улиц. Поименованы в Венеции районы, площади, мосты и Гранд-канал. Если в узких проходах не смотреть прямо перед собой, то случайно можно упасть в воду - проход может закончиться настолько внезапно, и никакого вам парапета.
Плещущаяся вода у входных дверей - нормальное явление в постепенно утопающем под тяжестью современности городе.
Парадные входы на Гранд-канале имеют отдельные причалы, и пешком к ним не подойти. В этих домах висят сверкающие хрустальные люстры и дорогие портьеры.
Мимо проплывают разнокалиберные суда - маршрутные вапоретто, юркие такси, серые грузовые катера и бархатные гондолы. Удивительно, но кажущийся беспорядок на водной дороге никто не регулирует, и он существует, очевидно, не являясь беспорядком многие века.
Другая часть Венеции - район Mestre, ставший частью большой Венеции совсем недавно. Виденный нами район показался скучным, безликим, деловым - с офисами и супермаркетами. Пока мы шли по своим скромным делам, нам не попалось ничего привычного нашему взгляду старинного, любопытного, удивительного. Люди выходили из зданий, подходили к остановке, их забирал автобус, а улица снова становилась пустынной. Вокзал Mestre, как и центральный вокзал Венеции, наполнен современными длинными обтекаемыми экспрессами, кубическими поездами региональных линий, красными, зелёными, желтыми вагонами. К каждой из 12 платформ подъезжает и отъезжает состав, пассажиры выходят и исчезают в переходе, платформы пустынны, как и сам город. Сразу за вокзалом вздымается эстакада с шоссе, по которому, грохоча, несутся грузовики.
На второй день отдыха мы снова поехали глазеть на дивный водный мир. Из кемпинга до центра можно добраться ещё двумя способами - автобусом с пересадкой на электричку и маршрутным вапоретто по воде. Стоимость первого варианта 2.5+1,25 евро в одну сторону, а второго - 13 в две стороны. Из экономии средств воcпользовались автобусом и на обратном пути попали в неприятную ситуацию, так как водители устроили забастовку. Потеряли 2 часа драгоценного времени, до кемпинга 12 километров.
Пришла пора лететь домой. В аэропорт мы выехали на велосипедах в 10 часов вечера и прямо напротив аэровокзала устроили прощальный ужин - дожигали остатки газа, доедали остатки еды, вдыхали южный итальянский воздух. Аэровокзал был тих и безлюден. Свет был притушен, стойки регистрации отдыхали от бесконечных людских потоков, эскалаторы сонно ползали вверх-вниз. С часу до двух под пристальным вниманием карабинеров мы упаковывали велосипеды. Люди в форме проявили озабоченность нашими развалами, записали и проверили паспорта, попросили закончить в течение часа. Несколько раз мы ходили на стойки взвешивать багаж, пока не добились нужного результата. Для этого пришлось что-то переложить в рюкзаки и пакеты, а что-то и вовсе выкинуть.
Перелёт через Брюссельский хаб оказался выматывающим. На обратном пути всегда так. В Москве нас встретил лёгкий морозец и нерастаявший снег. На пути в Москву из Домодедово в тамбуре аэроэкспресса я успел собрать велосипед, а Андрею предстояло ещё добраться поездами до Внуково и лететь в холодный Мурманск. Путешествие уже закончилось, а мы никак не хотели его заканчивать - разговорами и воспоминаниями.
За 8 полноценных ходовых дней и 4 коротких (дни прилёта, отлёта, отдых на Гарде и в Венеции) мы проехали 670 километров, набрали 6,6км высоты и побывали в четырёх северных регионах Италии: Пьемонт, Ломбардия, Трентино, Венето. Посетили бесчисленное множество городов и комун, четыре крупных и с десяток мелких озёр, ночевали в полях и кемпингах, потратили примерно по 120 евро на проживание и по 130 на еду. Перелёт из Москвы и обратно стоил что-то около 200 евро, итого 450.
Судьба благоволила нам, и мы не испытали больших трудностей в этом путешествии. Дождь шёл только в первый день, а в остальные дни погода была очень хорошей, временами даже жаркой. Поломок не случилось, аптечка тоже не пригодилась. Скромная цель - добраться до Венеции - была выполнена, мы всё успели и видели много красивых и интересных мест.
Первый день. Осматриваемся. Второй день. Трудности навигации. Третий день. Ищем стоянку. Четвертый день. Приближаемся к горам. Пятый день. Изео. Шестой день. Итальянская ривьера. Седьмой день. Отдыхаем. Восьмой день. Осеннее безмолвие. Девятый день. По велодороге I1. Десятый день. Поворот не туда.Послесловие.