Мой путь на работу и обратно на велосипеде

Sep 25, 2014 18:00

В мае я, наконец, спустя почти год жизни в Москве, сумел доставить с севера свой велосипед и с упоением принялся колесить по Лосиному острову, до которого от дома рукой подать. Спустя некоторое время я задумался о возможности ездить на нём на работу, а когда коллега прикатила в офис на самокате я уж и решился. Нечастые поначалу, впоследствии поездки стали регулярными и изменял велосипеду я только в двух случаях - в плохую погоду и при наличии обстоятельств, не допускающих велосипед (бывало и такое). Первый безопасный маршрут я прокладывал в openrouteservice.org, потом его оптимизировал на местности. В конечном итоге я обкатал два пути - быстрый и безопасный. У второго есть ещё вариант для жаркой погоды.
Рассказать о моём московском велосипедном опыте я хотел давно и выбрал формат повествования с отвлечениями.

1. Во дворе неспешно латают асфальт. Сняли и забыли, что называется. Свой путь я начинаю в километре от МКАДа в области.



2. Живу я в тихом уголке с пустынными улицами. Эту улица весной полностью заасфальтировали и теперь это местная пешеходно-роллерно-велосипедная зона. Выезжаю на работу в 7:40.



3. На моём пути три автомагистрали - Ярославка, МКАД, Дмитровка. Ярославку активно реконструируют с большим расширением. Уже год как приходится преодолевать преграды, а раньше тут были деревья.



4. Пересечь магистраль можно только так. Подземный переход разукрашен и иногда неосвещен. Сегодня повезло - видно куда наступать.



5. Обязательные пандусы. Каждый раз вспоминаю североморский Cross-City, как не хватает настилов Александра Васильевича.



6. Шум автомобилей стих, и я снова качусь по тихим улицам. Сплошные заборы, глухие повороты, узкие улицы. Впрочем, движения тут скорее нет, чем есть и я спокойно еду. В сентябре по утрам бывает морозно, тут как раз можно разогреться.



7. На фотке МКАД, пересекающий Ярославскую ж/д. По МКАД нельзя ездить на велосипеде, хотя некоторые и рискуют, а переходы бывают не везде. В моём случае переход совмещён с железной дорогой, насыпан песок и мусор. На сликах каждый раз буксую и волнуюсь за покрышки. Но не спешиваюсь, лень.



8. 95% моего пути пролегают по асфальту, поэтому я поставил себе слики - так быстрее, легче, мне нравится! Но бывают и такие участки, где приходится ехать аккуратно. Сликовые "шоссейные" покрышки нежнее злых "горных".



9. Кроме автомагистралей нужно преодолеть железные дороги - ярославское направление, ленинградское, савеловское, рижское, а также окружную ж/д. Итого 8 транспортных артерий на 22км пути. На фото экспресс до Болшево. Всего тут 4 пути и их можно проехать не останавливаясь, но я со своей топорностью не всегда вписываюсь и иногда иду пешком. Несколько раз упал несильно.



10. Далее вдоль путей еду по Анадырскому проезду. Он всегда мокрый! Даже в сухую погоду - его поливают утром, и он не успевает высохнуть до 8, когда тут появляюсь я. Ехать по мокрому асфальту не хочется, так как с асфальта вместе с водой поднимается грязь и попадает на одежду. Щитки на велосипеде не всегда помогают - на скорости выше 24км/ч всё летит в лицо. Поэтому я иногда езжу по тротуарам, они выглядят суше.



11. Не везде в Москве тротуары имеют нормальные заезды, и местами у дворовых въездов приходится прыгать на бордюр. Мне это надоедает, и я возвращаюсь на дорогу. К тому же там уже есть сухая полоса вдоль обочины! Средняя скорость до работы редко когда превышает 22, обычно она около 20. Даже если иногда шпарить за 30 км/ч на таких участках, как этот.



12. У платформы Лосиноостровская автобусная стоянка. Проезжаю мимо и прыгаю во дворы. Автобусы в моём представлении всегда были дружелюбными к велосипедистам на дорогах. Но только не в Москве. Тут я сторонюсь их по разным причинам. Едут неторопливо и того и гляди причалят к остановке. Когда обгоняют - прижимаются очень близко. В общем, не складываются отношения.



13. Выныриваю из дворов - на дорогах начинается активная движуха. Чем ближе к центру, тем активнее, тем теплее. На фото я стою с другими машинами на светофоре, через несколько секунд загорится зеленый, и мы поедем. Бывает, что я еду на красный, если этот манёвр безопасен для участников движения. Например, когда горит пешеходный зеленый.



14. Ездить по тротуарам можно, но всегда нужно помнить, что тротуары - для пешеходов. В таких местах я обязательно предупреждаю о своём присутствии. Тут я залез на тротуар подальше от автобусов. Впереди светофор, пробка длинная и там впереди я точно не вмещусь на полосе, поэтому ушёл на тротуар заранее.



15. Большой перекресток с длинными интервалами. Тут можно поехать только на свой зеленый сигнал. Мне прямо. А если бы направо - я бы поехал без остановки, предварительно убедившись, что на занимаемой полосе не едет кто-нибудь. На светофорах я стараюсь заранее встать в начало очереди, чтобы пораньше поехать. Стоять в пробке и ждать наравне со всеми машинами как-то нелогично. Иначе, зачем я сел утром на велосипед?



16. Парковка у офиса. Сегодня я один, а обычно тут паркуются ещё 1-2 велосипеда и рядом с десяток мотоциклов. Вторую половину пути до работы я проехал без фотографий, так как уже не успевал приехать вовремя. Рабочий день у меня начинается в 9. В офисе я переодеваюсь. К сожалению, душа нет, и в жаркую погоду приходится испытывать некий дискомфорт. Поэтому же я не езжу на работу в мокрую погоду.



17. После работы еду домой. Так как мимо офиса узкая дорога с односторонним активным движением, объезжаю этот участок дворами. Вообще по таким улицам ездить навстречу потоку можно, но только в тех случаях, когда это никому не мешает. В моём случае лучше дворами.



18. Тут две полосы, но одна всегда занята припаркованными машинами. А так как тут ещё и тротуар узкий, я обычно стою и жду просвет. Через 15 метров я снова ныряю во двор, поэтому готов потерпеть кратковременные неудобства.



19. Хорошо, когда на тротуаре безлюдно. Велосипедистов по пути на работу и обратно я вижу не много. Утром 3-4 человека, вечером столько же. И это на 40-45км по городу. Не густо. В день отказа от автомобилей велосипедистов было больше, но отнюдь не толпы.



20. Рижское направление ж/д. Если я выхожу с работы в 6, то всегда попадаю на светофор и две электрички - слева и справа. Но я редко жду, пока проедет поезд - обычно успеваю проехать задолго до электричек. И также делают люди кроме тех, кто с детьми. Неправильно делают те, кто перебегает дорогу перед поездом. У машиниста, полагаю, есть инструкция для применения экстренного торможения, а ещё есть 11 или 12 вагонов с людьми. Нехороший поступок, в общем. Поэтому стараюсь лишний раз не нервировать никого, даже если уверен в себе.



21. Сразу за путями прямая улица Вучетича вдоль Тимирязевского парка. Тоже тихая улица с заставленными обочинами. Когда жарко - я сворачиваю в парк и еду по парку. Но там нет асфальта, поэтому без надобности я еду по улице Вучетича.



22. На таких улицах машины обгоняют аккуратно, даже если есть сплошная - на неё многие не смотрит и впритык мало кто обгоняет. Я сам так езжу на машине, чтобы оставить справа большой просвет для велосипедиста. По таким улицам ездить одно удовольствие и никакого выхлопного безумия.



23. Продолжаю ехать вдоль Тимирязевского парка по широкому тротуару. На дорогу тут нет смысла выезжать, потому что на тротуарах людей очень мало, а дорога с активным движением и неширокая для комфортного обгона.



24. Бывает и такое - трактор на тротуаре. Ещё тут по вторникам и четвергам занимаются какие-то детки на лыжероллерах, но обычно тут спокойно. Слева начались опытные поля Тимирязевской с/х академии.



25. Через 500 метров мне нужно будет пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. А если я удачно попадаю на этот светофор, то пересекаю её тут. Тут я как раз успел - поперечный поток вот-вот прекратится и загорится пешеходный, я аккуратно проеду и никого не затрудню.



26. Сужение проезжей части это опасно! Здесь важно убедиться, что я никого не подрезаю. Иногда указываю знаком руки, что смещаюсь влево. А вообще тут просто красивое место.



27. Закрытая для автомобилей внутренняя улица Тимирязевской МСХА. Летом тут было относительно спокойно, а в сентябре появились студенты. Так как тут все расслаблены и не ожидают меня, еду закладывая большие дистанции от людей и притормаживаю у детей. Причинять людям неудобства на их территории любовью к быстрой езде недопустимо!



28. Велосипед хорош тем, что он может проехать там, где не может машина, и столько, сколько не пройдёт пешеход. Разъезжая по надобности на велосипеде можно увидеть интересные и красивые места, подумать о чём-нибудь, поддержать тонус.



29. Но вот идиллия кончилась и мне нужно пересекать сразу три артерии - дмитровку, ленинградское направление ж/д и савеловское направление ж/д, а также пересекать обширный людской поток в районе Петровско-Разумовских метро и ж/д платформы. Заезжаю на перекресток по правилам автомобиля, иначе никак - мне нужно под мост.



30. Так как тут всегда всё стоит, я без труда перестраиваюсь на осевую и обгоняю весь поток по центру дороги. Манёвр на 100 метров, так как далее я уезжаю налево - въезд к магазинам. Встречный поток маленький, но если нужно - буду ждать просвет.



31. Тумбы для ограничения въезда и удобства людям. Тут я слезаю с велосипеда по двум причинам - впереди очень много людей и лестница.



32. На мосту через ленинградское направление ж/д. Тут летают сапсаны и большой поток пассажирских перевозок. Поэтому 4 пути, как на ярославском и многих других направлениях.



33. Спустившись с перехода, я оказываюсь на автобусной станции. Тут пересекаются людские потоки между метро, электричкой и автобусами. Практически хаотичное движение масс вкупе с шальными манёврами водителей - поскорее уехать!



34. Практически сразу - спокойный переезд через савеловское направление. Тут ходят аэроэкспрессы в Шереметьево.



35. А здесь начинается Алтуфьевское шоссе - широкая дорога впереди. В этом месте я сворачиваю направо в сторону Ботсада. Обычно к этому месту я подъезжаю левее по тихому дублеру и пересекаю дорогу на пешеходном светофоре, но тут вышло иначе и я по стрелочке делаю правый поворот. Московская тема "Направо на красный" мне велосипедисту весьма импонирует, хотя тут и не красный вовсе. В Ботсад (он справа) потом приходится ждать на пешеходном переходе, пока кто-нибудь пропустит.



36. В этом году в Ботаническом саду нарисовали велодорожки, по которым любят гулять все. Московская велодорожка - это не велодорожка вовсе, а так, всего лишь разметка. Как с выделенными полосами для ОТ - они чаще не работают, чем работают.



37. В хорошую погоду тут людно, а в жаркую - прохладно. Поэтому я люблю тут ездить. Ещё тут красиво и нет машин!



38. Между Ботаническим садом и ВДНХ сделали цивилизованные переходы. Говорят, раньше были заборы. Сейчас же заборами остались огорожены некоторые экспозиции сада, через одну из которых по тропе я и еду.



39. А это уже ВДНХ. Широкие свежеасфальтированные дороги, роллеры, шоссеры.



40. Красивый замок на территории ВДНХ.



41. После ВДНХ выезжаю на Сельскохозяйственную улицу. Иногда тут бывает пробка, объезжающая пробку у метро Ботанический сад. Ехать в пробке тут неудобно - узко и тогда я уезжаю направо в лес к той, другой пробке - там дорога шире. Но сегодня, как и обычно, тут спокойно. Высокие бордюры и отбойники - зло для велосипедиста. Как и продольные решетки ливневой канализации.



42. Дорога упирается в мост окружной ж/д - МКЖД, которую активно модернизируют для открытия пассажирского движения через несколько лет. Вся Москва утыкана такими узкими горлышками между районами, разделенными железнодородными путями. За ним светофор.



43. За светофором повернув на пешеходную тропинку, оказываюсь у моста через ручей. Тут ездят велосипедисты и мопеды с мотоциклами, а машины не помещаются. Поэтому тут хорошо. Когда я тут еду с горки быстро - боюсь не вписаться в этот широкий проем между столбом и перилами.



44. Пешеходные переходы со светофорами я уважаю, поэтому останавливаюсь наравне с автомобилями. Но когда на переходе заканчиваются люди - я еду дальше не дожидаясь зеленого сигнала.



45. Езда в пробке вдоль обочины иногда сопряжена с трудностями. Например, припаркованные машины иногда мешают проезду. Бывает, что у припаркованной машины может внезапно открыться дверь. Или водитель слева не заметит меня и начнет маневр направо, подрезая меня. В пробке я предельно сосредоточен, чтобы помимо прочего не задеть машину своим железным рулем. Иногда я еду между рядами, но только если вдоль обочины совсем никак.



Вот я и приехал к тому перекрестку с 15й фотографии. Дорога от дома до работы занимает от 50 минут до 80 в зависимости от настроения и маршрута. Для сравнения - на общественном транспорте утром 75 минут, вечером 70, а на машине утром 90 минут, вечером 100. Ездить по магистралям я не боюсь, но не люблю - шумно, хоть и только там я могу утолить жажду выложиться по пути домой. Всего за сезон я проехал почти 1400км и сэкономил около 6 тысяч рублей на общественном транспорте.
Previous post Next post
Up