Велопутешествие по Каталонии, день 10

Oct 31, 2012 21:00

Отдельно фотоотчёт

предыдущие записи по этой теме: 
День 0 (Питер, Рим, Барселона)
День 1 (Barcelona - Suria)
День 2 (Suria - Organya)
День 3 (Organya - Andorra)
День 4 (Andorra)
День 5 (Andorra - Puigcerda)
День 6 (Puigcerda - Ripoll)
День 7 (Ripoll - Angles)
День 8 (Angles - Blanes) + День 9 (Blanes)

Последний день нашего велопутешествия начался очень рано. Несмотря на все попытки выехать ни свет, ни заря, в путь мы отправились только около 9. Прежде чем выпустить нас на все четыре стороны, местный работник внимательно осмотрел наше жилище на предмет недостачи и только после этого мы поехали. И как только мы выехали на набережную, мы дружно ахнули от увиденного. Высокие волны, шумно набегающие на безлюдный пляж. Серое предрассветное небо и холодный ветер в лицо повеяли осенью.





Под впечатлением от увиденного мы поехали в сторону трассы N-II, с которой, в свою очередь, мы надеялись попасть на C32 и буквально, с ветерком, домчать до Декатлона. Изрядно пропетляв по хитросплетениям приморских дорог, мы добрались до N-II и на съезде к C32 упёрлись в знак, запрещающий нам выезд на неё. Придётся ехать по приморской, а это заезд в каждый город, уйма светофоров и ломаный рельеф - подумал я.

Первое неудобство мы ощутили уже очень скоро. Негде сходить в туалет! Заправок почему-то не попадалось на пути, и лесов у обочины нет. Города сменяли друг друга. Вслед за Santa Susanna шёл Pineda del Mar, за ним Les Creus, далее El Poblenou, Calella, Sent Pol de Mar… и это мы не отъехали от кемпинга даже на 20 километров. Справедливости ради надо сказать, что ветер, вопреки прогнозам, оказался попутным боковым и там, где позволяла дорожная обстановка, мы ехали под 30 км/ч.




Путь наш пролегал по побережью Коста дель Маресме - это южное продолжение Коста Бравы. Слева от нас, отделяя море от La Selva, вдоль золотистых песчаных пляжей протянулась нитка железной дороги со снующими в обе стороны электричками.

Пересечённый рельеф и постоянный ветер вместе с хорошим климатом делают эту дорогу популярной среди велосипедистов. Они попадались нам по одному и группами, попутные и встречные, в красивой форме и без, очень много велосипедистов! Мы всем кричали “Привет!” и “Ola!” А они в ответ “Eu” и много других испанских или каталонских слов. Наверное, их вдохновлял Ринат с лыжами, а может наши российские флаги. А может, Диана. А мы ехали и радовались такой приятной атмосфере. Радовались морю, бушевавшему слева от нас, радовались попутному ветру, радовались успешному завершению путешествия.

Кстати сказать, велосипедисты не всегда приветливые. Некоторые даже не реагировали на возгласы, но таких было очень мало, и в основном они попадались нам накануне - по пути в Blanes. Мы решили, что в этот день Испания проиграла России в футбол. Или в кёрлинг. Истинную причину мы так и не узнали. А в день Барселоны мы поздоровались с сотней коллег, не меньше. Поистине, велосипедный край. Да и в целом - спортивный и физкультурный. Много бегающих и прогуливающихся людей. Из известных мне людей здесь живут и/или тренируются Дэвид Миллар, Хуан Антонио Флеча и, конечно, много других. Шанс встретить великих велосипедистов на этих дорогах очень хороший.




Одноуровневые развязки порой сбивали нас с толку. Монстрообразное кольцо с шестью въездами и шестью съездами, да ещё и со светофором -  в районе города Mataro кинуло нас в автомобильный хаос, вырваться из которого было для нас огромным счастьем. Ещё одним открытием для нас стал пешеходный светофор на выезде с другого уже кольца. Настолько неожиданным открытием, что мы проехали на красный свет под удивлённые взгляды пешеходов.

Где-то в районе El Masnou мы зачем-то свернули в сторону гор. Проехав несколько километров, мы поняли глупость своего поступка и поехали обратно. Я бы и не вспомнил этот крюк, если бы не прокол Рината. Мы его чуть одного не оставили - он ведь замыкающий. Ещё один нюанс в пользу средств связи внутри команды. Устроив вынужденный перерыв и отдохнув, с новыми силами мы снова полетели к Барселоне. Очень высокая средняя скорость, нетипичная для нашего путешествия, как нельзя прекрасно вписывалась в наши планы.




На 52м километре мы внезапно для себя поняли, что оказались в Бадалоне - это северный пригород Барсы. И осознание близости Барселоны было таким стремительным, что мы даже растерялись, как быть дальше. Ехать по городским улицам не хотелось, начали искать обходной путь. Решили попробовать выехать на C31 или на B20. Построили маршрут по городским улицам, а пока строили - организовали перекур на заправке. Времени был ещё вагон, а мы уже почти на месте! Обе трассы, проходящие западнее Барселоны, оказались магистралями, и мы вынуждены были вернуться в город. И буквально на втором перекрёстке мы приехали к Декатлону. Не в тот, куда собирались, но в другой, такой же. Потратили 2 часа на поход по магазину, спустили последние деньги. Здесь же, за столами на улице устроили себе обед, обсудили планы. Коллективно решили ехать через город.

Для простоты навигации поехали прямыми и широкими улицами, но пока мы до них добрались - пришлось потесниться на узких и односторонних. Были свидетелями драки между водителем и пешеходом, которому, похоже, не понравилось, что его не пропустили. Позже в нескольких метрах от нас с грохотом взорвалось колесо большого грузовика. На несколько секунд я лишился слуха, но это всё равно не так круто, как взорвать 4-атмосферное колесо в коридоре квартиры.




По Барселоне мы ехали по велодорожкам, которые сопровождали нас от северной окраины через центр и до южной. С многочисленными остановками на перекрёстках, во время которых мы глазели по сторонам, мы и узнавали Барселону. По Avenguda Meridiana через Placa de les Glories Catalanes (где располагается башня-огурец Torre Agbar) на Gran Via de les Corts Catalanes. Увидев издали известнейшее творение Гауди Sagrada Familia Диана затащила всех посмотреть поближе. Воистину, удивительное творение, под стать автору.




Квартал за кварталом мимо аутентичных зданий мы добрались до Placa Espana - площади Испании. Здесь к нам подошёл молодой человек, предложил помощь, если мы что-то ищем. Поблагодарив его, я сказал, что мы просто гуляем. Наверное, появление велосипедистов в полной туристической амуниции, с лыжами - редкое явление.




Вдоволь нафоткавшись и налюбовавшись красотами второго испанского города, мы приехали в южные кварталы, территориально ближе всего расположенные к аэропорту. Как добираться до терминала - никто не знал. Памятуя сложный выезд первого дня, хотелось максимально исключить магистрали из нашего маршрута. Долго изучая карту, я в итоге нашёл путь, но так как в телефоне опции построить маршрут через промежуточные точки отсутствует, ехали мы кусками согласно объёму оперативной памяти моего мозга. То есть по кварталу.




Маршрут можно посмотреть на GPSies (и посмеяться), а в действительности мы получили море разных эмоций за этот вечер. Например, сбор коробок по обочинам и помойкам. Коробки нужны для транспортировки велосипедов. Например, лопнувшая резинка на багажнике и колесо Рината, поехавшее своим ходом. Хорошо, что обошлось без увечий. Это выезд в портовую зону, где из транспорта только фуры и пейзажи подобны фильму ужасов - прямые улицы с коробками складов и цехов по сторонам и фуры, которые носятся среди всего этого техногенного ландшафта. Несколько раз двигались хаотично, пытаясь пересечь круговую развязку, например, со встречной полосы. Или при повороте на мост с третьей полосы широкого шоссе под перекрёстным светом фар всё тех же грузовиков. Выехав, наконец, из этого ада и преодолев очередной короткий участок скоростного шоссе (где, к слову, не было знаков, и присутствовала широкая обочина), мы съехали с дороги на обочину и устроили праздничный ужин. У нас были самые вкусные полуфабрикаты из Carrefour и литр разливного вина из Бланеса. Вечер, заставший нас в дороге, подсвечивал небо над Барселоной оранжевым, над нами шумели турбины самолётов, мимо проезжали редкие автомобили, а мы поднимали тосты и вспоминали яркие моменты путешествия. Захмелев и собрав вещи, мы принялись за последние километры до аэропорта. Справа высилась эстакада скоростного шоссе, по которому 10 дней назад опасливо и бодро, в такой же темноте ехали четверо нас, и впереди ещё было так много нового и интересного! Под аккомпанемент пролетающих над головами самолётов и фанфары внутреннего оркестра в голове, мы торжественно замкнули нашу каталонскую петлю в терминале T1 аэропорта Барселоны. И начался дождь, старательно оберегавший нас от промокания все эти дни.

Впереди были долгие сборы, бессонная ночь и дёрганый перелёт, вынужденная посадка в Берлине и промозглый Питер. Но это уже совсем другая история, скучная до безобразия и достойная лишь послесловия.

Вот таким получился этот день и это приключение.

PS19. Классификация испанских дорог - нетривиальная. Основная часть магистралей имеет префикс A (AP) или B (например, вокруг Барселоны вьются магистрали AP7=B30, AP2, A2, B22, B23, B10), но есть магистрали с префиксом C и это была основная наша головная боль с планированием. C31 и C32 в окрестностях Барселоны - магистрали, а C55, C63, C14 - дороги, по которым мы ехали достаточно долго. Есть ещё дороги с префиксом N (N-II, N-IIa, N260) - как правило, ничем не отличаются от немагистральных C - c широкой обочиной, но есть исключения. N260a, например, с узкой обочиной и отбойником, но с неинтенсивным движением. Дороги с префиксом GIV - узкие и без обочины со слабым движением. В общем, вопросов больше, чем ответов. Планирование поездки на велосипеде по Испании требует внимательности и перепроверки, благо, что дорог много и из точки А в точку Б можно доехать несколькими способами и хотя бы один из них подойдёт для велосипеда. Каталонская полиция нас не донимала, хоть и встречалась несколько раз. Но, по отзывам в интернете, встречаться с ней на магистралях не стоит - штрафы немаленькие и вполне реальные.

PS20. На дорогах очень много указателей, навигация максимально облегчена и наличием номера дороги на каждом километровом столбе. В городах навигация включает в себя указатели на основные инфраструктурные, туристические, рекреационные объекты. При этом цветовая схема знаков выбрана таким образом, что объекты одной области интересов отмечены одним цветом. Например, все туристические указатели коричневые, все инфраструктурные - синие и т.п. Единых правил для всех городов нет, но по городу перемещаться очень удобно. В небольших городах вся туристическая информация в центре города по указателям Centre Villa, в городах покрупнее - на въездах. Центр таких городов называется Centre Urba.

PS21. Сайт для планирования маршрута - проект OSM для велосипедистов: OpenCycleMap. Кроме этого, очень полезным может оказаться GPSies, где есть большое количество велосипедных маршрутов. С помощью режима просмотра улиц Google Maps можно посмотреть реальное состояние дороги - удобнее в программе Google Earth.

Трек десятого дня



D=101.74km
T=6:15:27
A=16.3km/h
h= -1m
H= 88m
Up= 713m
Down= 719m
(первые три показателя с велокомпьютера - дистанция, время, средняя скорость; последние четыре с gpsies - высоты от и до, набор высоты, потеря высоты)

октябрь, вело, Испания, путешествие, приключения, Каталония

Previous post Next post
Up