По-моему, это связано с тем, что мирские проблемы и условия постепенно отвлекают от необходимости осмысливать какие-то нематериальные вопросы. И тогда на первый план выходят древние дорелигиозные культы, основанные на суевериях и ритуалах. В случае с буддизмом они приживаются, наверно, потому, что буддизм их объявляет частью себя, но обязательно с философской нагрузкой впридачу. Нагрузку, конечно, теряют, а суеверие остаётся. Это плохо, конечно, потому что главная суть, скажем, буддизма - вовсе не в шаманских ритуалах и даже не в "трёх телах" каких-то загадочных будд и бодхисаттв.
Вообще-то мне кажется, что среди рядовых "носителей" отдельной религии большая часть придерживается религии по инерции, не задумываясь над её базисом.
Так точно. С некоторых пор довольно плотно общаюсь со многими калмыками и почти все из них такие же буддисты, как и я. То есть почти никто не может даже рассказать о сути своей религии. Хотя на вопрос "а ты буддист?" отвечают положительно.
Comments 4
(The comment has been removed)
Вообще-то мне кажется, что среди рядовых "носителей" отдельной религии большая часть придерживается религии по инерции, не задумываясь над её базисом.
Reply
А пишешь очень круто. Ждём ищо. :)
Reply
Reply
Всё грамотно и верно написано , нравилось пока не дочитал до сравнение Махаяны и католицизма. Видимо в этот момент вы уже что то покурили
Reply
Leave a comment