Пару лет назад в наших краях выдался чрезвычайно тёплый декабрь с дневными температурами выше двадцати по Цельсию. Спонтанно решили сгонять «на море» в наше любимое место Остров Поулис (Pawleys Island) - походить по пляжу, подышать океаном и заодно посмотреть знаменитые рождественские огни в Садах Брукгрин (Brookgreen Gardens) (давно собирались).
Остров Поулис - это барьерный остров длиной около 6,5 км (4 мили) и небольшой шириной, отделенный от материка красивым соляным болотом и двумя короткими дамбами.
Гражданская война и несколько крупных ураганов изменили облик острова, но он по-прежнему сохраняет прозвище «высокомерно обшарпанный» (arrogantly shabby). В отличие от соседних курортных островов, части Поулис мало изменились с 1700-х годов. В историческом районе можно увидеть ряд вывесок с краткой историей домов, большинство из которых сдаются в аренду летом. Многие из этих домов по-прежнему принадлежат 3-му, 4-му или 5-му поколению одних и тех же семей. Например, в 2012 году гостевой дом Liberty Lodge отпраздновал 100-летие владения одной семьей.
В наших краях часто можно услышать «Нам нравятся люди, которым нравится Поулис». И да, среди таких людей есть особое общее чувство единения. Хотя Поулис стал менее уединенным и более престижным, чем всего лет десять назад, это место по-прежнему сохраняет своеобразие, отсутствие толп и расслабленный темп, что делает его по-своему уникальным местом на восточном побережье.
Наше постоянное место для поездок на остров - отличный во всех отношениях и чрезвычайно удобный курорт
Litchfield by the Sea. Там очень комфортно. Дорога от двери до двери занимает чуть больше трех часов на машине по тенистым зелёным дорогам штата, иногда с остановками у фермерских прилавков для покупки свежесобранных фруктов и овощей по пути туда или обратно. На карте ниже также обозначены места нашего интереса в ту поездку (всё не больше километра-двух от нашего курорта):
Летом лучше останавливаться с видом на океан, а в том декабре можно было пожить в коттедже «у пруда» с видом на воду и водяную живность:
Выход на пляж традиционен для восточного побережья:
Сам пляж - ходи хоть направо, хоть налево по широченной прибрежной полосе протяженностью больше пяти километров (трёх миль), где и летом нет никаких пляжных сооружений типа зонтов и лежаков (кроме приносимых с собой пляжниками тентов):
На песке пацаны азартно метали мячик, а самый длинный красовался в рождественском колпаке:
Вдоль прибоя летали чайки…
…и ходили люди, расслабляясь в удивительно тёплых декабрьских деньках:
Было приятно посидеть на закате, наблюдая всё и всех вокруг:
Близко по духу, что вокруг народ читает книги, причём в бумажном варианте.
Один день посвятили продолжительной прогулке на Хантингтон-Бич (Huntington Beach). Это прибрежный заповедник площадью более тысячи гектаров (2500 акров) и государственный парк. Здесь есть большой песчаный пляж и множество диких птиц, за которыми можно наблюдать в разное время года.
Парк, изначально принадлежавший Анне Хантингтон (
Anna Hyatt Huntington) ) и Арчеру Хантингтон (
Archer M. Huntington), основателям Садов Брукгрин, о которых ниже был сдан в аренду государству в 1960 году для использования в качестве государственного парка. В парке находится Замок Аталайа (
Atalaya Castle) - зимняя резиденция семьи Хантингтон.
Прибрежная песчаная полоса широкая и очень просторная при полном отсутствии каких-либо строений «для человека» в этом парке. Весной и в начале лета пляж оккупируют черепахи для кладки яиц и вывода потомства.
В декабре пляж довольно пустынен. Чудесные ощущения от солёного бриза, дивного воздуха и солнца в отсутствие людей.
В океан выходит длинный пирс:
Вокруг вода и камни…
…редкие лодки в океане…
…пеликаны в небе…
…и кулики в прибрежном мелководье:
По пути назад:
«Разрешите Вас сфотографировать…»:
Вечером отправились в Сады Брукгрин.
Когда Арчер Хантингтон и его жена, известный скульптор Анна Хантингтон, приобрели недвижимость в Южной Каролине в 1930 году, изначальной идеей было построить убежище от мира, пока Анна, у которой диагностировали туберкулез, не восстановит свои силы. Однако 18 месяцев спустя, 13 июля 1931 года, собственность была зарегистрирована в соответствии с законами Южной Каролины как частная некоммерческая корпорация под названием «Сады Брукгрин, общество юго-восточной флоры и фауны».
Арчер Хантингтон был одним из самых богатых людей в Америке. Он был выдающимся испаноязычным ученым своего времени, поэтом, промышленником и основателем нескольких культурных общественных учреждений.
Анна Хантингтон была скульптором, удостоенным наград. В то время, когда мало кто из женщин был успешным художником или скульптором, ее карьера процветала. Она создала первый общественный памятник женщине в Нью-Йорке - Жанне д'Арк. Изначально в Садах Брукгрин предполагалось выставлять только ее скульптурные работы, но вскоре экспозиция переросла в постоянную коллекцию, представляющую лучшее из американской скульптуры с 19 века до наших дней.
С самого начала у Садов было три цели:
- собирать, выставлять и сохранять американскую фигуративную скульптуру;
- собирать, выставлять и сохранять растения Юго-Востока; и
- собирать, выставлять и сохранять животных Юго-Востока.
Сады стали первым публичным садом скульптур в Америке. Сегодня это один из лучших в мире музеев под открытым небом такого типа.
Под Рождество Сады преображаются тысячами огней и свечей, зажигаемых в сумерки вручную. Вот именно это волшебство нам и хотелось увидеть:
Приехали задолго до сумерек, чтобы сначала посмотреть сады и скульптуры при свете:
Как же без Дэйла Чихули?
По мере перехода солнца «в фазу заката», в Садах начали опускаться сумерки:
Зажигаются разные огни и свечи:
А вот когда совсем стемнело, вокруг стало просто фантастически волшебно:
В 10 вечера нам зажгли несколько ёлок:
И устроили концерт из праздничных песен. Ребятня отплясывала перед музыкантами, а потом всем детям раздали подарочные сувениры. Мы обхохотались, как они все стояли в цепочку в очереди за этими подарками, подпрыгивая при этом от нетерпения. Никого не обделили.
Тот необычно тёплый в наших краях декабрь 2022 года запомнился этой поездкой к океану.