Группа специалистов Баума - 24 человека; Завод № 500
http://www.rulit.me/books/nauchno-tehnicheskaya-razvedka-ot-lenina-do-gorbacheva-read-4152-102.htmlНемного о заводе 500
http://german.minot.ru/html/german/p1/p1-500-01.htm После перевода немцев из ОКБ в конструкторский отдел стендового оборудования О. Путце был назначен ведущим конструктором. Достаточно продуктивно работали и остальные немецкие конструкторы. "Казанские" конструкторы имели представление о процессах в ЖРД и обладали опытом разработки его конструкции, но в отношении создания схем стендов и их необходимой номенклатуры ясности не было ни у кого. Отмечая роль немецких конструкторов, следует упомянуть и о работе В. Баума. В отличие от других немецких конструкторов, какие-либо следы деятельности В. Баума в этот период в архиве отсутствуют.
http://engine.aviaport.ru/issues/40/page40.html Надо отметить, что из всей группы лишь семь человек имели высшее образование; ни один из специалистов не играл важной роли в разработках Пенемюнде, но многие имели значительный опыт в производстве и сборке. Самыми «маститыми» считались Вернер Баум (Werner Baum) из Управления вооружений Вермахта (сухопутных войск) и Вилли Шварц (Willi Schwarz), с ноября 1943 г. принимавший участие в разработке двигательных установок в г. Заальфельд (Saalfeld). Для ОКБ-456 самым полезным оказался Освальд Путце (Oswald Putze), который во время войны работал техническим директором вагоностроительного завода Линке Хоффмана (Linke Hoffman), производящего камеры сгорания A4.
...
Упоминавшийся выше Вернер Баум, на чьем проекте «номер 4» в известной степени базировалась конструкция РД-110, также был настроен критически: «Я не верил в его создание и убежден, что он не функционировал бы. Я не мог представить систему демпфирования, которая сможет справиться с колебаниями в камере сгорания» [4].
...
Вернер Баум «недавно вспомнил», что В.П.Глушко по существу приспособил проект «бумажной разработки 25-тонной камеры», которую немцы «выполнили в спешке в середине 1950 г. непосредственно перед возвращением в Германию».
4. Olaf H. Przybilski. «The Germans and the Development of Rocket Engines in the USSR», Journal of the British Interplanetary Society, v. 55
(2002), pp.404-427.
http://www.lpre.de/resources/articles/R7_Engines_Origin-1.pdfhttp://www.lpre.de/resources/articles/R7_Engines_Origin-2.pdf Корни двигателей для "Семерки" (И. Афанасьев)
Среди них были четыре крупнейших немецких специалиста - Вернер Баум (главный ракетный идеолог верхмата), Вилли Шварц (специалист по разработке двигателей ракет), Рудольф Квальчик (ведущий специалист по двигателям) и Освальд Путце (технический директор завода Linke Hoffman основной разработчик камер сгорания ФАУ-2).
Судьбы ученых в сталинских спецтюрьмах (Симоненков Валентин Иванович)
При всех проработках двигатель А4 оставался для нас конструктивным элементом неизменной величины и мощности. Даже двойное увеличение тяги было бы чрезвычайно трудной и дорогостоящей задачей, которую мы тогда на базе нашей Городомли без экспериментального стенда решить не могли. Руководитель сектора двигателей предложил свой вариант улучшения двигателя А4. Топливный насос, приводящий двигатель турбины, должен быть заменен струей газа из камеры сгорания.
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/albring/gorodomla/02.html
Method of feeding liquid propellants to gas generators or rocket combustion chambers and feeding system for performing the method
US 3672165 A
Дата публикации 27 июн 1972
Заявлен 3 сен 1969
Дата приоритета 3 сен 1968
Другие номера патента DE1776010A1
Авторы изобретения Baum Werner
https://www.google.com/patents/US3672165 Обращаем внимание на Fig.1 и стрелочку 5 из камеры сгорания ЖРД...
Полковник Королев, попросил господина Вольфа еще раз тщательно проверить все произведенные расчеты
http://is2006.livejournal.com/1994150.htmlКак Сталин использовал немецких самолетостроителей с немыслимо низким КПД
http://is2006.livejournal.com/1857197.htmlВернер Шульц - немец успевший поработать и на СССР и на США
http://is2006.livejournal.com/1994306.html