Как Сталину о проблемах с BMW-VI докладывали

Mar 13, 2016 23:25

В декабре 1929 г. Ворошилов с тревогой писал Сталину:
«14 октября 1927 г. Авиатрестом по нашему настоянию и выбору был заключен лицензионный договор на установку у нас производства современного мотора БМВ-VI. вышедшего из стадии опытов в начале 1926 г. Прошло уже более 2 лет, но от Авиатреста мы не получили еще ни одного серийного мотора: на днях предъявлена к сдаче только маленькая серия в 10 моторов. Кроме того, важнейшие части-коленчатый вал. ролики [подшипники] - в производстве у нас совсем не представлены, закупаем их в Германии и только с августа 1929 г. Авиатрест получает на них техническую помощь от Круппа. Также еще не поставлено производство магнето... Новейший в 1927 г. мотор БМВ-VI в процессе внедрения в производство в течение 2 лет рискует устареть прежде, чем мы дадим его на снабжение воздушного флота.»

Серийный выпуск BMW VI, получившего у нас обозначение М-17, начался в 1930 г. В том году было произведено 165 моторов, в 1931 г. - уже 679. В дальнейшем объем выпуска продолжал увеличиваться.

В производстве М-17 участвовало около 100 немецких рабочих и инженеров. Среди них - ранее работавшие на «Юнкерсе» Генниг, Домак и Эйхлер, металлург Эбелинг из Бранденбурга и др. Руководил иностранным отделом завода М. Бреннер.
http://www.airpages.ru/mt/m17.shtml

Уже в 1929 году Сталин был плотно погружен в авиационные дела...
Ранее работавшие на «Юнкерсе» это скорее те, кто работал в Филях на концессионном заводе Юнкерса. А кстати металлург Эбелинг - очень ценный специалист для создания авиационных двигателей.

В производстве М-17 участвовало около 100 немецких рабочих и инженеров под руководством М. Бреннера. Многие из рабочих разделяли коммунистические идеи и искренне стремились помочь Республике Советов в строительстве воздушного флота. Бригада немецких литейщиков даже внедрила передовой метод отливки деталей. Слесарь из Берлина коммунист Ф. Вольфрам сообщил посетившему предприятие представителю Профинтерна Ю. Брандту о случаях шпионажа агентов Рейхсвера, засланных на завод под видом специалистов. Вместе с тем, многие немецкие специалисты жаловались на низкую оплату труда, составлявшую от 300 до 450 руб. в месяц, плохое снабжение продуктами и бытовые условия.
http://www.bmwccr.club/история-bmw-в-россии.html

Как Юнкерс пострадал сначала от Сталина, а потом и от Гитлера http://is2006.livejournal.com/1835684.html
Кто создал авиапромышленность в СССР? http://is2006.livejournal.com/1872728.html

ДВС, Самолеты, Двигатели, Как Сталин, Немецкий след, Антикоммунизм

Previous post Next post
Up