![](http://photo.qip.ru/photo/irvara/200586937/large/211229074.jpg)
Есть продавцы, а есть покупатели. Продавцы всегда хотят продать свой товар - вне зависимости от того, нужен реально этот товар потребителю или нет. Для продажи товара давным-давно придумали рекламу, и человечество так же давно снисходительно относится к ней, понимая: реклама - это двигатель торговли. Ну, ничего плохого не будет, если человек под действием такой рекламы купит даже совершенно никчёмную вещь.
Другое дело, когда рекламируется то, что эксплуатирует низменные инстинкты потребителя, приводит к деградации его личности, а то и угрожает всему обществу в целом. Такую рекламу обычно называют лоббированием чьих-то интересов в ущерб интересам самого общества. И за такую «рекламу» общество должно наказывать, назначая наказание, вплоть до уголовного...
Крупный лоббизм всегда разворачивается вокруг тех «товаров», которые способны принести колоссальную прибыль их продавцам. В таком случае для лоббирования интересов продавцов затевается даже акция по крупномасштабному зомбированию населения. В ход идёт всё: проплаченные статьи с кричащими призывными заголовками, лже-опросы и лже-статистика, и даже специально придуманные «исторические легенды». Что мы сейчас и наблюдаем в нашей стране со стороны оружейных лоббистов.
Так же, как, например, торговцы алкоголем создают легенды, что «питиё» есть якобы старая национальная традиция русского народа, что является наглой ложью, чрезвычайно активизировавшиеся сейчас лоббисты оружия, возглавляемые негодяем сенатором Торшиным, уверяют нас, что существует так называемая «оружейная культура», которая, если вникнуть в суть - есть не что иное, как «культура» убийства себе подобных.
При этом наши доморощенные ЛОшарики (сторонники легализации огнестрела - ЛО) обычно приводят в пример именно американскую «оружейную культуру», призывая нас развивать такую же.
Но на поверку оказывается, что утверждение об американской «оружейной культуре» - всего лишь очередная байка оружейных лоббистов.
По материалам Washington ProFile
Историк Майкл Беллисайлз Michael Bellesiles, автор книги "Вооруженная Америка. Причины Появления Национальной Культуры Оружия"Arming America. The Origins of a National Gun Culture,доказывает, что слухи об исторической приверженности американцев огнестрельному оружию сильно преувеличены.
По мнению автора, столь широкое распространение огнестрельного оружия в США имело две причины - деятельность производителей огнестрельного оружия и его мифологизация в литературе и кинематографе.
Считается, что традиция представлять американца "человеком с ружьем" появилась в эпоху колонизации Нового Света, бесконечных сражений законопослушных и мирных колонистов с индейцами, с англичанами и преступниками. Лишь огнестрельное оружие помогало выжить в этой борьбе. Однако Беллисайлз считает, что все это лишь заблуждение. К примеру, по его данным, американские колонисты крайне редко использовали огнестрельное оружие - они обращались за защитой к регулярным войскам. Мушкетов и пистолетов у эмигрантов было мало из-за того, что огнестрельное оружие было очень дорогим. Кроме того, мушкеты производились из низкокачественной стали, поэтому они быстро выходили из строя. Оружие приходило в негодность и в результате отказа одной из частей - запчасти было найти сложно, поскольку унифицированных моделей оружия в ту пору не существовало.
В 1644 году на каждых четырех жителей Вирджинии приходился лишь один мушкет. Солдаты шли в бой, вооруженные саблями и пиками. В конце XVIII века в наиболее зажиточной части тогдашних американских колоний лишь 14% семей владели огнестрельным оружием. Более того, в боях с индейцами, вооруженными луками и стрелами, мушкеты часто проигрывали. За время, требуемое для перезарядки мушкета, опытный лучник мог выпустить 10-12 стрел, причем дальность и точность огня была выше.
Любопытно, что и индейцы редко использовали огнестрельное оружие. Сначала в американских колониях, а позже в США действовали законы, запрещающие продавать оружие индейцам. Даже во второй половине 19 века, когда произошли последние сражения индейцев и частей регулярной армии США, лишь 30-45% индейских воинов были вооружены ружьями и револьверами. В основном, это были старые образцы, индейцы продолжали, например, использовать старинные мушкеты, заряжавшиеся с дула. Сидящий Бык, один из великих вождей племени Сиу, в 1876 году владел ружьем, которому было около 40 лет.
Беллисайлз также утверждает, что не соответствуют действительности и вестерны, живописующие нападения индейцев и бандитов на колонны фургонов, перевозивших переселенцев, и красочные перестрелки. Статистика показывает, что у большинства колонистов не было огнестрельного оружия. Также значительно преувеличен уровень насилия на Диком Западе. Банды, состоящие из сотен головорезов, вооруженных револьверами, в действительности не существовали. К примеру, за двадцать лет (в классическую эпоху "Дикого Запада") в Арканзасе за убийства было казнено 172 человека (впрочем, убийство индейца или мексиканца тогда преступлением не считалось). Правоохранительные органы сожалели, что полтора десятка убийц пали не от руки закона, а от рук своих подельников. Лишь немногие из ковбоев владели револьверами - их достаток не позволял приобретать столь дорогое оружие.
Американцы долгое время не нуждались в оружии и для целей самообороны. В Северной Америке преступность находилась на очень низком уровне. В период с 1663 по 1740 год в штате Северная Каролина происходило не более двух убийств в год. В ту же эпоху, в Плимутской Колонии не было зафиксировано ни одной квартирной кражи (используем этот термин, хотя колонисты жили в домах, а не квартирах - Washington ProFile). Дуэли были крайней редкостью - в 1760-е годы в южных штатах США произошло лишь три дуэли на пистолетах (при этом убитых не было).
Беллисайлз также доказывает, что белые американцы крайне редко пользовались ружьями для того, чтобы добывать пищу (для охоты) - намного чаще для охоты на зверя и дичь они применяли силки, ловушки и западни. Ружейная охота была забавой немногочисленных представителей высшего класса.
В результате, огнестрельное оружие в североамериканских колониях Великобритании и позднее в США было распространено мало. Не случайно, на соревнованиях по стрельбе, происходивших в конце 18 века, британские солдаты демонстрировали намного лучшие результаты, чем стрелки-колонисты. Беллисайлз доказывает это на основе списков изучения товаров, доставленных в Северную Америку, количества местных оружейников (в достаточно крупном городе Лексингтоне в середине 19 века было три книжных магазина и ни одного оружейного) и даже детские книги и игрушки крайне редко изображали ружья и пистолеты.
Ситуация изменилась, когда производители оружия смогли наладить массовое производство ружей и револьверов. Цена на оружие резко упала в 1860-е годы. Тогда закончилась Гражданская война, и производители предприняли значительные усилия, чтобы создать рынок для своей продукции, более ненужной для вооруженных сил. Ружья и револьверы стали рекламировать как обязательный атрибут жизни законопослушного американца и универсальное средство поддержания справедливости. В 1861 году полковник армии США Самуэль Кольт Samuel Colt запатентовал револьвер. Существует известное выражение: "Бог создал людей, а полковник Кольт сделал их равными". Одна из первых моделей револьвера Кольта называлась "Миротворец" Peacemaker.
Беллисайлз утверждает, что после изобретения Кольта в США возникла мода на насилие, которую подпитывали бульварные романы о героях Дикого Запада и первых колонистах. Изменения последовали быстро. В период с 1845 по 1854 год полиция Нью-Йорка не зафиксировала ни одного преступления, совершенного с помощью огнестрельного оружия, а в 1870-е годы подобные преступления стали совершаться буквально ежедневно.
Книга Беллисайлза, впервые опубликованная в 2000 году, вызвала бурные дебаты и волну критики со стороны лоббистов огнестрельного оружия. Была создана даже особая комиссия , которая проверила обвинения Беллисайлза оружейными сторонниками в том, что он якобы подтасовывал и домысливал факты. Но комиссия не нашла никаких доказательств фальсификаций. А в 2003 году Беллисайлз выпустил ещё один новый, уже дополненный вариант "Вооруженной Америки". При этом критику в свой адрес Беллисайлз называет "интеллектуальным линчеванием".
Так что же в итоге мы имеем в этой «благословенной» Кольтом Америке, с которой наши доморощенные сторонники легализации огнестрела (ЛОшарики) призывают нас брать пример?
Кроме уже развенчанной сказки о якобы давнишней «оружейной культуре» американцев опровергну и второй «аргумент» ЛОшариков - о якобы свидетельствующей в пользу ЛО американской статистике.
Любая статистика - это вещь достаточно субъективная. Американская статистика отмечает позитивные сдвиги в борьбе с криминалом в США лишь начала девяностых. По данным Бюро Юридической Статистики Bureau of Justice Statistics, количество преступлений, совершаемых с использованием огнестрельного оружия, в США в 1993 году было зафиксировано в количестве 1.05 млн. подобных происшествий (результат - почти 1.25 млн. убитых и раненых). Далее было некоторое снижение, а в 2005 году был зафиксировано новое повышение уровня преступности. При этом само это Бюро утверждает, что больше половины насильственных преступлений в США просто не регистрируется полицией.
Сторонники оружия также умалчивают о том, что на фоне появляющегося время от времени некоторого сокращения числа тяжких и особо тяжких преступлений однозначно увеличилось число преступлений с большим количеством жертв от огнестрельного оружия. И именно с начала 90-х в Штатах проявляется такая тенденция, как активизация «несовершеннолетних стрелков». Не учитывает «статистика» и того, насколько возрос за последние годы оборот стрелкового оружия. Хозяева задекларированных стволов подозрительно часто теперь «теряют» свои пистолеты, а «находят» их те лица, которые проживают в так называемых неблагополучных районах американских городов. «Черный» рынок торговли оружием сказал таким образом «большое спасибо» тем, кто отстаивает права каждого американца иметь при себе ствол.
Исследования, проведенные Национальным Институтом Правосудия National Institute of Justice, показали, что как минимум 2% преступников вполне легально купили свое оружие в обычном оружейном магазине. И при этом за десятилетие у американцев утрачено (отнято, своровано, потеряно) почти два миллиона единиц огнестрела, попавшего в руки, разумеется, криминалу, а не законопослушным гражданам.
Население США - около 300 млн. человек. По данным Бюро по Контролю над Алкоголем, Табаком и Огнестрельным Оружием Alcohol, Tobacco, and Firearms Bureau, на руках населения находится более 200 млн. единиц огнестрельного оружия (73 млн. ружей, винтовок и автоматов, 66 млн. пистолетов и револьверов, 62 млн. помповиков, дробовиков и пр. - точное количество неизвестно).
При этом ежегодно количество оружия, находящегося в частных руках, увеличивается на 4.5 млн. стволов. Таким образом, американцы являются с большим отрывом от всех самой вооружённой нацией в мире.
Результатом этого является следующее:
По количеству насильственных преступлений с применением огнестрельного оружия и уровню смертности в результате применения оружия США лидируют среди развитых стран мира. Об этом говорится в материалах о положении в области прав человека в США в 2011 году.
Но даже среди неразвитых стран американцы занимают "почётное" четвёртое место по огнестрельным убийствам:
![](http://photo.qip.ru/photo/irvara/200586937/large/211229073.jpg)
По данным источников, в США ежегодно более 30 тыс. человек погибают от насилия с применением оружия, 200 тыс. получают от него ранения. Это вызывает недовольство очень многих американцев, которые постоянно выходят на акции протеста с требованием усиления контроля за оружием в обществе. Однако просьбе населения американское правительство, находящееся под жёстким контролем оружейного лобби, не уделяет особого внимания.
По многолетней статистике ФБР/ FBI, ежегодно 60-67% убийств в США совершаются с применением огнестрельного оружия.
Вторая Поправка к Конституции, на которую так любят ссылаться сторонники огнестрела, не гарантировала права всех американцев иметь оружие. Она относилась только к членам милиций и ополчений. Ведь оружие само по себе является фактором риска: там, где наблюдается большая концентрация оружия в частных руках, фиксируется больше ранений и смертей, совершенных с помощью пистолетов и ружей. Оружие в доме особенно опасно для детей и подростков (ежегодно около 5 тыс. юных американцев погибают в результате огнестрельных ранений - в Великобритании, где существует несравненно более жесткая система оружейного контроля, - 19.
Данные показывают, что в США на 100 человек приходится не менее 90 (по последним данным -98) единиц огнестрельного оружия. Согласно докладу Министерства юстиции США, в 2010 году граждане в возрасте старше 12 лет проходили по 3,8 млн дел о насильственных преступлениях. Коэффициент преступности в стране составляет 15 преступников на 1000 человек.
По данным Национального Центра Предотвращения Травм и Ранений National Center for Injury Prevention and Control, в 2004 году в США в результате применения огнестрельного оружия были убиты 11.6 тыс. человек, тогда как в соседней Канаде в том же 2004 году огнестрельное оружие было использовано убийцами всего против 184 человек.
По данным Университета Эмори Emory University, на каждый случай, когда огнестрельное оружие в США используется для самозащиты, приходится 22 случая незаконного использования оружия . Наличие оружия в доме в три раза повышает риск его ограбления и в пять раз повышает риск самоубийства одного из членов семьи.
Ещё в 1986 году криминалисты Артур Келлерман Arthur Kellermann и Дон Ри Don Reay опубликовали в журнале New England Journal of Medicine статью под названием "Защита или Риск?" Protection or Peril? An Аnalysis of Firearms Related Deaths in the Home.), в которой доказывали, что шансы американца, владеющего огнестрельным оружием, убить одного из членов своей семьи в 43 раза выше, чем его шансы застрелить преступника, вломившегося в его дом. А на каждый случай использования ружья (пистолета и пр.) для самозащиты приходится 1.3 случая случайной смерти, 4.6 случаев использования оружия для совершения преступления. С тех пор количество огнестрела на руках населения США существенно возросло, что не могло, согласно теории вероятности, не привести и к увеличению вышеназванных цифр.
По подсчетам экономистов Филиппа Кука Philip Cook и Йенса Людвига Jens Ludwig, авторов книги "Насилие с Помощью Оружия: Реальная Цена "Gun Violence: The Real Costs, преступное использование огнестрельного оружия обходится США в $100 млрд. ежегодно. Цена одного преступления, в котором было задействовано ружье или пистолет, составляет $1.76 млн. (с учетом медицинских расходов, снижения производительности труда и иных факторов).
Джон Шугарманн Josh Sugarmann, автор книги "Каждый Пистолет Нацелен на Тебя "Every Handgun is Aimed at You, пишет: "В США сложилась уникальная ситуация - один продукт, предназначенный для потребителей, взял в заложники целую нацию. Из-за права на владение оружием Америка уничтожает сама себя.
Всё это происходит в США при постоянном лоббировании оружия со стороны оружейных производителей и продавцов, имеющих тесные связи с высшими правительственными кругами.
По данным Министерства Финансов США Department of the Treasury за 2002-2003 годы, в стране уже насчитывалось более 1.7 тыс. лицензированных производителей и около 740 лицензированных импортеров огнестрельного оружия. В 2002 году производители поставили в магазины более 1.4 млн. пистолетов и револьверов и около 2.7 млн. винтовок, ружей и дробовиков.
"Оружейный либерализм" титанов американской политики обусловлен влиянием, которое имеют в Вашингтоне группы, выступающие за свободное владение оружием (наиболее известна и мощна Национальная Стрелковая Ассоциация NRA). Эти структуры тратят значительные средства на лоббирование своих интересов. По данным Центра за Ответственность в Политике Center for Responsive Politics, в избирательный цикл 2006 года (выборы в Палату Представителей House of Representatives и Сенат США US Senate) Национальная Стрелковая Ассоциация и ее союзники выделили политикам, участвовавшим в выборах, примерно $962 тыс. За период с 1989 по 2003 год, сторонники оружия затратили на поддержку политиков более $21 млн.
Результаты этого мощного лоббистского воздействия на американское население и раздувание огнестрельной истерии не замедлили сказаться:
В 1990 году 78% американцев выступали против оружия. Опросы общественного мнения на эту тему, регулярно проводящиеся службой Gallup, показывают: оружейное лобби добивается всё-таки нужных ему результатов. Опрос, проведенный в конце 2006 года, уже показывал, что большинство американцев уверены, что если дома есть ружье, то дом становится более безопасным местом для жизни. Так считали тогда 47% опрошенных, а 43% были уверены, что ружье или пистолет делают дом более опасным. А в 2007 г, впервые за полтора десятилетия, все противники огнестрельного оружия составили уже менее половины опрошенных (49%). При этом сторонниками домашней милитаризации чаще являются мужчины, проживающие в сельской местности, большей частью на юге или западе США.
Такие статистические выкладки в пользу оружия нередко сами становятся инструментом формирования общественного мнения. Ведь мысль о том, что у соседа есть пистолет, многих наводит на размышления о необходимости тоже стать обладателем огнестрельного оружия. И это всё очень похоже на продуманную рекламную акцию.
При этом США обладают богатыми человеческими, финансовыми и материальными ресурсами для осуществления эффективного контроля за насильственными преступлениями. Однако, в течение десятилетий в стране постоянно фиксируется огромное количество насильственных преступлений.
В этом нет ничего удивительного : законы бизнеса неумолимы. Покупка гражданами оружия, это огромные доходы в бюджет компаний-производителей. Если учитывать, что сегодня на территории США у рядовых граждан насчитывается не менее 200 млн. пистолетов и револьверов (и это только узаконенных), то можно себе представить, какой этой доходный бизнес для тех, кто занимается сборкой и поставкой стволов на американский рынок на абсолютно законных основаниях.
Просто бизнес. Только бизнес и ничего, кроме бизнеса. Бизнеса на крови людей …
P.S. Вот и в России, с подачи негодяя-сенатора Торшина, пожизненного члена главной американской оружейно-лоббистской организации NRA, в последнее время не смолкают дискуссии о том, должно ли государство пойти навстречу ничем не обоснованным страхам обывателя и разрешить ему носить пистолет за пазухой…
Глядя на пиндосский опыт, спросим себя: нам такое нужно, россияне? Нет, не нужно!
ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ !