Сегодня у меня день был полноценно-рабочий :) Правда, после утренних бдений, я поспала до полудня, а потом муж собрался к святой Матроне. Мы когда жили в Москве, то снимали квартиру рядышком, и частенько к ней заглядывали, а я - так вообще, на работу, каждый день мимо ходила. Ну, вот он и поехал, а я консьержить осталась
(
Read more... )
"И я там был..."(с)
Reply
Reply
Reply
Reply
Выполненные им два витража и мозаика на наружной стене музея, ну и триптих.
Reply
Он, по-моему во Франции умер, а моя подруга, после художественного училища ехала учиться в Витебский художественный институт.Я бешено ей завидовала... Еще бы! Там жил САМ Шагал...
Reply
http://zaleph.livejournal.com/28358.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Те, чьи музеи были созданы уже после их смерти, лишены возможности внести коррективы..Как говорится, "Нравится, не нравится - спи, моя красавица..."
Reply
Я, кстати говоря, видел его витражи в, так сказать, не музейном варианте, в Цюрихе, Иерусалиме, в Реймском соборе, во Франции.
Reply
У меня есть такой опыт ( но, не в чистом виде, потому что я сама угадала автора) Я говорю о Владимирском соборе в Киеве, расписанном Васнецовым... Сначала, я просто ходила, потрясенная красотой фресок, но потом, что-то знакомое стало выплывать в моей головушке и я таки вспомнила, кто именно мог ТАК расписать...
Вот бы посмотреть на работу гениального художника и не узнать руку. Будет ли впечатление от таланта столь же сильным?
Reply
Понимаете, в области искусства, я, всего лишь, читатель, слушатель и зритель. Поэтому, сказанное мною, можно определить, как "Записки дилетанта".
Я был в прекрасных музеях мира, я смотрел на картины, иногда, узнавая очевидное, как женщин Модильяни, но не будучи в силах и даже не пытаясь отделить Монэ от Манэ, от Ренуара. Что-то мне нравилось, что-то не очень и мне, честно говоря, было всё равно, чья это картина и известно ли мне имя художника перед тем, как я её вижу или после. Я был в Сикстинской капелле и я не думаю, что-то знание авторства росписей, что-то меняет в том, насколько поразительно то, что ты видишь. Поэтому, я думаю, что связь между именем и силой воздействия зависит от менталитета самого человека. Есть люди, для которых, даже в обыденной жизни, имя/марка/бирка/страна изготовителя, имеют решающее значение, т.к. именно через это они смотрят на вещи. Такому "ценителю" можно показать нечто намалёванное и сказать, что это "ранний Дали" и он найдёт в ней следы безусловной гениальности. И то же самое произойдёт с аналогичными "знатоками" и самыми разнообразными вещами - будь то произведения искусства или нечто обыденное, как духи, часы или что-то из одежды.
Впечатление от таланта всегда сильно, вне зависимости от имени, а узнавание авторства или нет, зависит исключительно от уровня подготовленности зрителя/слушателя/читателя.
Reply
У меня в Эрмитаже голова разболелась от восторга, а препарировать - насколько восторг от таланта, а насколько - от имени, не получилось. Все было велико и грандиозно... Нет, есть великие, которые оставили меня равнодушной, и ничего с собой поделать не могу... Но, те, кто потряс... Как? Как узнать, только ли талант, или величие имени тоже сыграло роль?
А можно поступить проще - не заморачиваться и любить тех кого любишь... :)
Reply
Leave a comment