Матрона

Oct 29, 2013 23:15

Сегодня у меня день был полноценно-рабочий :) Правда, после утренних бдений, я поспала до полудня, а потом муж собрался к святой Матроне. Мы когда жили в Москве, то снимали квартиру рядышком, и частенько к ней заглядывали, а я - так вообще, на работу, каждый день мимо ходила. Ну, вот он и поехал, а я консьержить осталась ( Read more... )

москва

Leave a comment

"Из показний очевидца":)) zaleph October 29 2013, 20:43:44 UTC
Ницца, музей Шагала.








"И я там был..."(с)

Reply

Re: "Из показний очевидца":)) natashavita October 29 2013, 20:53:54 UTC
Ага, значит все-таки в тему :)

Reply

Re: "Из показний очевидца":)) zaleph October 29 2013, 20:58:48 UTC
Просто Вы упомянули о Шагале, "а у меня с собой было"(с) то, что я снимал, будучи в его музее, городке, где он жил, умер и где на скромном, католическом кладбище находится его могила.:)

Reply

Re: "Из показний очевидца":)) natashavita October 29 2013, 21:07:03 UTC
Спасибо!

Reply

Re: "Из показний очевидца":)) zaleph October 29 2013, 21:11:30 UTC
Не за что.:)
Выполненные им два витража и мозаика на наружной стене музея, ну и триптих.







Reply

Re: "Из показний очевидца":)) irrivat October 30 2013, 02:33:33 UTC
О!!! Илья!!! Спасибо-спасибо-спасибо! Я Шагала обожаю.Он такой, иронично-печально-непосредственный... Сохранить и пронести через всю жизнь, любовь к простоте и душевности своей малой родины - никому, даже близко, не удалось..
Он, по-моему во Франции умер, а моя подруга, после художественного училища ехала учиться в Витебский художественный институт.Я бешено ей завидовала... Еще бы! Там жил САМ Шагал...

Reply

Re: "Из показний очевидца":)) zaleph October 30 2013, 02:41:18 UTC
Да, он жил и умер в старинном, маленьком городке на юге Франции. Вот здесь я рассказывал и о городке и о музее.
http://zaleph.livejournal.com/28358.html

Reply

Re: "Из показний очевидца":)) irrivat October 30 2013, 02:46:42 UTC
О! Как замечательно, с утра, такое начало :) Пошла читать..

Reply

Re: "Из показний очевидца":)) natashavita October 30 2013, 05:14:28 UTC
Мозаика для меня новая новость. Про витражи знала, мозаику вижу впервые.

Reply

Re: "Из показний очевидца":)) zaleph October 30 2013, 12:19:12 UTC
Он очень ревностно относился к созданию своего музея и всё в нём сделано именно так он того хотел, включая и группирование картин, и витражи и мозаика на наружной стене.:)

Reply

Re: "Из показний очевидца":)) irrivat October 30 2013, 15:47:07 UTC
Шагал один из редких людей, кому повезло сделать именно так, как он считал правильным...
Те, чьи музеи были созданы уже после их смерти, лишены возможности внести коррективы..Как говорится, "Нравится, не нравится - спи, моя красавица..."

Reply

Re: "Из показний очевидца":)) zaleph October 30 2013, 15:52:09 UTC
Да, он многое в жизни сделал так, как он хотел. Даже в своих заблуждениях и чисто человеческих ошибках.
Я, кстати говоря, видел его витражи в, так сказать, не музейном варианте, в Цюрихе, Иерусалиме, в Реймском соборе, во Франции.

Reply

Re: "Из показний очевидца":)) irrivat October 30 2013, 16:02:17 UTC
Мне всегда интересно, если человеку не сказать, кто автор той или другой работы , будет ли он так же очарован самим произведением, или же имя накладывает неизгладимый отпечаток осознания приобщения к гениальности творца? Васнецовым
У меня есть такой опыт ( но, не в чистом виде, потому что я сама угадала автора) Я говорю о Владимирском соборе в Киеве, расписанном Васнецовым... Сначала, я просто ходила, потрясенная красотой фресок, но потом, что-то знакомое стало выплывать в моей головушке и я таки вспомнила, кто именно мог ТАК расписать...
Вот бы посмотреть на работу гениального художника и не узнать руку. Будет ли впечатление от таланта столь же сильным?

Reply

Re: "Из показний очевидца":)) zaleph October 30 2013, 18:05:22 UTC
Опираясь на собственный опыт, я уверен, что ответ на Ваш вопрос о силе впечатления, однозначное ДА!
Понимаете, в области искусства, я, всего лишь, читатель, слушатель и зритель. Поэтому, сказанное мною, можно определить, как "Записки дилетанта".
Я был в прекрасных музеях мира, я смотрел на картины, иногда, узнавая очевидное, как женщин Модильяни, но не будучи в силах и даже не пытаясь отделить Монэ от Манэ, от Ренуара. Что-то мне нравилось, что-то не очень и мне, честно говоря, было всё равно, чья это картина и известно ли мне имя художника перед тем, как я её вижу или после. Я был в Сикстинской капелле и я не думаю, что-то знание авторства росписей, что-то меняет в том, насколько поразительно то, что ты видишь. Поэтому, я думаю, что связь между именем и силой воздействия зависит от менталитета самого человека. Есть люди, для которых, даже в обыденной жизни, имя/марка/бирка/страна изготовителя, имеют решающее значение, т.к. именно через это они смотрят на вещи. Такому "ценителю" можно показать нечто намалёванное и сказать, что это "ранний Дали" и он найдёт в ней следы безусловной гениальности. И то же самое произойдёт с аналогичными "знатоками" и самыми разнообразными вещами - будь то произведения искусства или нечто обыденное, как духи, часы или что-то из одежды.
Впечатление от таланта всегда сильно, вне зависимости от имени, а узнавание авторства или нет, зависит исключительно от уровня подготовленности зрителя/слушателя/читателя.

Reply

Re: "Из показний очевидца":)) irrivat October 31 2013, 16:26:05 UTC
Эх... Наверное во мне много женщины, или много информации о художниках. Поэтому, не получается чистого эксперимента... Как что бы посмотреть на работу великого и проникнуться только и именно, талантом...
У меня в Эрмитаже голова разболелась от восторга, а препарировать - насколько восторг от таланта, а насколько - от имени, не получилось. Все было велико и грандиозно... Нет, есть великие, которые оставили меня равнодушной, и ничего с собой поделать не могу... Но, те, кто потряс... Как? Как узнать, только ли талант, или величие имени тоже сыграло роль?
А можно поступить проще - не заморачиваться и любить тех кого любишь... :)

Reply


Leave a comment

Up