Дневник Iron Sky: Трейлер-фальшивка или манифест независимости?

Jul 03, 2012 12:30

Хорошая новость для тех, кто на работе: мы переходим на новый, более короткий формат дневника, чтобы нас удобнее было читать.
Сейчас стало модным сначала сделать увлекательный трейлер, посмотреть на реакцию людей, а уже потом писать сценарий, снимать фильм и заниматься прочими мелочами.

Вот, например, псевдо-трейлер фильма «Бомж с дробовиком».

image Click to view



Но тут есть одна тонкость: создатели фейковых (от fake, «фальшивка») трейлеров рассчитывают на то, что их заметят люди с большими деньгами и влиянием.


Родригес с Тарантиной «заметили» автора фейк-трейлера «Бомж с дробовиком» и дали фильму путёвку в жизнь (трейлеры к «Мачете», «Женщинам-оборотням СС» и прочие вставки в «Грайндхаус» снимали уже без того успешные режиссёры). Питер Джексон «заметил» Нила Бломкампа с его явно заявочной короткометражкой «Выжить в Йобурге», которая превратилась в «Район №9».

А вот этот фейковый трейлер фильма Technotise: The Edit, созданный на заказ, обрушил на его продюсера сразу полсотни предложений от голливудских студий.

image Click to view



Честно говоря, становится грустно. Трейлер-то вторичный насквозь (заметно банальнее даже оригинала, права на римейк которого купил хитрый продюсер фейка).

Саами с усаами

Пятёрка финнов, упёртые «независимые», которые тогда как раз прославились (пусть и локально) фильмом за 13 тыс. евро, снятым без всякой поддержки - работали совсем по-другому.

image Click to view


Это уже перезалитая HD-версия

Их «фейковый» тизер «Железного неба» не был криком о помощи к большим дядям: «Возьмите нас в большое кино!». Он был заявкой, обращённой к зрителям:

«Мы умеем снимать красиво, мы снимем этот фильм сами, и снимем его для вас».

И, понимаете ли, сработало! Тизер 2008 года набрал миллион просмотров, обеспечил проекту мировую известность (слыханое ли дело, фашисты на Луне) и привёл в сообщество проекта десятки тысяч заинтересованных людей. (Сравните вот с этим фейк-трейлером, который говорит: «мы умеем рисовать вторичные концепты в фотошопе и писать титры шрифтом Times New Roman, но всё равно обещаем сделать фильм через год».)

Потом, когда в проект начали приходить небольшие деньги, а идеи, сценарий и дизайн были более менее разработаны, ребята выпустили новый тизер.

image Click to view


2010 год, съёмки ещё не начинались, 3 миллиона просмотров.

На этот раз ролик доказывал: «Мы умеем снимать стильно и дорого, у нас есть проработанный дизайн, и мы, блин, всё-таки делаем этот фильм сами».

Когда настала пора для третьего тизера (май 2011-го), в нём уже играли Удо Кир и Юлия Дитце и под музыку Laibach десантировались «финальные» летающие тарелки. Вот тебе и «фейк».

image Click to view



А уже настоящий трейлер настоящего, снятого «Железного неба» посмотрели 10 000 000 человек - в полтора раза больше, чем официальный трейлер «Голодных игр».

image Click to view


Локализованный трейлер

Сегодня сделать технически качественный фейк-трейлер может практически любой. Но обычно (если речь не идёт вообще о баловстве с монтажной программой) это проект любителей, которые наконец дорвались до «поснимать и пострелять» - пускай часто намекающий на хорошие перспективы.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



Финские парни сразу метили выше - поэтому сразу стали искать для «Железного неба» кинопрофессионалов. Об этом в следующем посте.
Previous post Next post
Up