Хорошая новость для тех, кто на работе: мы переходим на новый, более короткий формат дневника, чтобы нас удобнее было читать.
Сейчас стало модным сначала сделать увлекательный трейлер, посмотреть на реакцию людей, а уже
потом писать сценарий, снимать фильм и заниматься прочими мелочами.
Вот, например, псевдо-трейлер фильма «Бомж с дробовиком».
Click to view
Но тут есть одна тонкость: создатели фейковых (от fake, «фальшивка») трейлеров рассчитывают на то, что их заметят люди с большими деньгами и влиянием.
Родригес с Тарантиной «заметили» автора фейк-трейлера «Бомж с дробовиком» и дали фильму путёвку в жизнь (трейлеры к
«Мачете»,
«Женщинам-оборотням СС» и прочие вставки в «Грайндхаус» снимали уже без того успешные режиссёры). Питер Джексон «заметил» Нила Бломкампа с его явно заявочной короткометражкой
«Выжить в Йобурге», которая превратилась в «Район №9».
А вот этот фейковый трейлер фильма Technotise: The Edit, созданный на заказ, обрушил на его продюсера сразу полсотни предложений от голливудских студий.
Click to view
Честно говоря, становится грустно. Трейлер-то вторичный насквозь (заметно банальнее даже
оригинала, права на римейк которого купил хитрый продюсер фейка).
Саами с усаами
Пятёрка финнов, упёртые «независимые», которые тогда как раз прославились (пусть и локально)
фильмом за 13 тыс. евро, снятым без всякой поддержки - работали совсем по-другому.
Click to view
Это уже перезалитая HD-версия
Их «фейковый» тизер «Железного неба» не был криком о помощи к большим дядям: «Возьмите нас в большое кино!». Он был заявкой, обращённой к зрителям:
«Мы умеем снимать красиво, мы снимем этот фильм сами, и снимем его для вас».
И, понимаете ли, сработало! Тизер 2008 года набрал миллион просмотров, обеспечил проекту мировую известность (слыханое ли дело, фашисты на Луне) и привёл в сообщество проекта десятки тысяч заинтересованных людей. (Сравните вот с
этим фейк-трейлером, который говорит: «мы умеем рисовать вторичные концепты в фотошопе и писать титры шрифтом Times New Roman, но всё равно обещаем сделать фильм через год».)
Потом, когда в проект начали приходить небольшие деньги, а идеи, сценарий и дизайн были более менее разработаны, ребята выпустили новый тизер.
Click to view
2010 год, съёмки ещё не начинались, 3 миллиона просмотров.
На этот раз ролик доказывал: «Мы умеем снимать стильно и дорого, у нас есть проработанный дизайн, и мы, блин, всё-таки делаем этот фильм сами».
Когда настала пора для третьего тизера (май 2011-го), в нём уже играли Удо Кир и Юлия Дитце и под музыку Laibach десантировались «финальные» летающие тарелки. Вот тебе и «фейк».
Click to view
А уже настоящий трейлер настоящего, снятого «Железного неба» посмотрели 10 000 000 человек - в полтора раза больше, чем официальный трейлер «Голодных игр».
Click to view
Локализованный трейлер
Сегодня сделать технически качественный фейк-трейлер может практически любой. Но обычно (если речь не идёт вообще о баловстве с монтажной программой) это проект любителей, которые наконец дорвались до «поснимать и пострелять» - пускай часто намекающий на хорошие перспективы.
Click to view
Click to view
Click to view
Финские парни сразу метили выше - поэтому сразу стали искать для «Железного неба» кинопрофессионалов. Об этом в следующем посте.