Сняв "Однажды... в Голливуде", Квентин Тарантино создал яркое полотно скетчей и отсылок без начала и конца, условно связанных главными героями, на месте которых могли бы быть любые герои второго плана. Тарантино совершенно точно хохотал, когда писал сценарий, хохотал, когда снимал кино, и хохочет сейчас, читая восторженные отклики о своей работе и вспоминая овацию Канского фестиваля.
Фильм безусловно снят очень честно, благо в бюджетах один из главных режиссеров Голливуда сегодня никак не скован (впрочем отметим, что и отсутствие таковых в ранние годы не мешало Тарантино создавать замечательные киноработы). Ди Каприо в очередной раз доказывает, что плохих ролей не бывает, а Питт уголком рта заставляет зрителей реагировать так же безотказно, как и его собачий партнер. Весь фильм не покидает ощущение, что авторы играют с тобой в веселую игру, этакую "верю - не верю", и глупая улыбка не сползает с лица практически с начала сеанса до финальных титров. Да, кастинг, да, саундтрек, да, костюмы и декорации, да, отсылки, да, становящаяся фирменной Тарантиновская альтернативная истории концовка, да, прописанные диалоги.
Да, но...
На мой взгляд (а скорее даже по моим субъективным ощущениям) всего этого мало, чтобы присвоить гиперконтекстной ленте статус большого кино. Я сам себя обмануть не могу: когда я смотрю фильм, слеза либо набегает, либо не набегает, и жанр фильма тут совершенно значения не имеет. Это мой внутренний камертон, который срабатывает безотказно, потому что мне, по большому счету, не принадлежит. Так вот - нет, не потекла слеза на "Однажды... в Голливуде", как бы головой я ни понимал, что это безусловно высококлассная работа мастера.
Есть такой простой тест: назовите три - фильма, пластинки, книги и т.д., - которые вы взяли бы с собой на необитаемый остров, где вам предстоит остаться навсегда без возможности эти фильмы/пластинки/книги обновлять. Взяли бы вы с собой это кино? Или все же "Любовь и голуби", "Мимино" и "Семнадцать мгновений весны"?
То-то!
Да и между этими тремя фильмами и тарантиновским "киновысказыванием" еще минимум десятка полтора лент наших и не наших киношников. И Тарантино это знает. Потому и хохочет в голос, вот прямо сейчас, скорее всего.
Что ж, Квентин! Твоя комедия перешагнула киноэкран и стала жизнью: таким же полотном скетчей и отсылок без начала и конца, условно связанных главными героями. Это победа. Это чудо. Браво!