Наши учебники - гуманитарка

Nov 15, 2018 10:45

А теперь про остальные предметы. Самое сложное в них - что их много, и они расплывчато-размазано-непонятные. Отличия в разных программах здесь тоже самые большие. И меня колбасит от "да ну нафик эту музыку, не будем ничего делать" до "конечно, музыка важная составляющая, и очень полезно каждому человеку уметь ее понимать, слышать, играть и петь"
Проблема в том, что в каждый из предметов арт- и гуманитарного цикла можно погрузиться с головой - и не нащупать дна :)))
И как раз тот случай, когда приходится выбирать, чем ребенок будет заниматься, а что мы пустим по боку, и пролетим фанерочкой по верхушкам.

Окружающий мир учебник "Перспективы" за этот год вроде нормальный. В прошлом году читали учебник "Школы 2100", он показался составленным гораздо глубже и более связно. В этом году его тоже взяли. Перед аттестацией гоняем тесты - любые, которые найдем.
За первый класс вообще ничего не делали, прогнала по тестам - оказалось, ребенок вполне знает об окружающем его мире для первого класса :))
Во втором уже добавилась конкретизация, некоторые понятия, так что в учебник заглядывали.

Литературное чтение - просто читает учебник, у нас "Перспектива" в школе. Перед аттестацией скачиваю примерные тесты по программе, смотрю, насколько они детальные и какие понятия у детей спрашивают. За 1-й и 2-й классы был кусок текста и вопросы к нему. За 3-й довольно обстоятельный тест по всему учебнику, пришлось штудировать.

ИЗО - учебник выбирала исходя из соображений "мне нравится, как написано и какие иллюстрации подобраны", ну и цена не баснословная (в школе ИЗО не выдают). Оказался Кузин, издательство Дрофа. Рабочие тетради по изо считаю чем-то очень странным и довольно вредным.
Рисуем мы мало, честно говоря. Мне хотелось бы больше, в идеале - ходить на кружок, но руки до сюда не доходят, как правило. И я понимаю, что это мои приоритеты и загоны, а не ребенковские :))) Работы у нас просили показать только в первом классе, все остальные года - тест.

Музыка - примерно так же выбирался учебник (в школе его тоже не выдают). Попался на глаза учебник от Критской, Сергеевой, Шмагиной, его и листаем. В первом классе не делали по музыке ничего, совсем. Потом два дня натаскивала на вопросы теста (ибо что такое три кита в музыке мы, конечно, не знали, да и уже забили, равно как и фамилии композиторов-авторов гимна России и Чувашии). Здесь как и с рисованием - хочется, чтобы ребенок знал, разбирался и умел, но в приоритетное не попадает, потому спускается на тормозах. Для себя думаю, что

Технология - учебник используется как идеи для поделок. То, что сюда запихнули часть материала из окружайки - мне не нравится. Перед аттестацией тоже гоняем тесты. Это вот печалит, что требуют для сдачи не сделать модельку в технике, например, оригами или аппликации, а ответить на вопрос: "как называется искусство складывания из бумаги" и из какой страны оно родом и тыпы. Честнее и результативнее было бы, по-моему, принимать работы - что по технологии, что по рисованию, и даже по музыке песню спеть, а не тест. Ну да ладно, что есть - с тем танцуем.

Светская этика - в этом году добавился новый предмет, учебник выдали в школе. Забавно, попросили написать заявление с выбором курса - там же религиозный можно выбрать. "Что, спрашиваю, - и буддизм можно?" "Нет, говорят, - это если у школы будет возможность организовать" Хаха, такой формальный выбор без выбора, нуну.

Физкультура - традиционно не делаем ничего. Если ребенок ходит в кружок с физической активностью - то занимается там. Если нет (как в конце прошлого года и в этом) - то нет. Аттестация - сдача нормативов (хоть тут спасибо, что не тест). Что-то по-любому насдаёт - типа бега и прыжков в длину. А что-то провалит, типа прыжков на скакалке или подтягивания. Ну и норм.

семейное образование

Previous post Next post
Up