Nov 13, 2018 23:16
Четвертый год на семейном образовании, четвертый класс.
Обилие имеющихся в доступе программ и методик обучения, и материалов - вгоняет в ступор. Они как шквал, заваливают с головой. С одной стороны это хорошо - можно подобрать каждому свое. С другой стороны, пока подберёшь - заколебёшься. Да еще и темы не совпадают, причем порой разрыв в год. По одной программе они прошли, скажем, историю в третьем классе, по другой - только в четвертом будут проходить. По одной написание мягкого знака у глаголов второго лица уже во втором классе проскочили, по другой - только в четвертом возьмутся. И эта болтанка практически везде. Просто так с выбранного курса не всегда спрыгнешь.
У нас пока в ходу следующие учебные пособия:
Математика - Петерсон. Называется учебник, на самом деле больше похож на рабочую тетрадь - предполагается, что ученик пишет прямо в книге. Я тут осознала, что младший тоже подрастает, да и распечатывать/покупать одноразовое надоело, так что старший теперь пишет карандашом, если нужно писать в книге. Но сама книга, формулировки, подбор заданий, шрифты и компоновка на странице, рисунки - мне нравятся. Пока еще никто не переплюнул :) Правда они очень скачут вперед, засовывая уже в третий класс множества, и геометрию, и вероятности. Но мне нравится.
Некоторое время занимались по советскому учебнику, но потом отказались. Он такой нудноватый, хотя, надо отдать должное, весьма последовательный.
Русский язык - Соболева сейчас. Ребенок, увидев его, сказал: "о, как интересно!" и принялся читать :)) Легко написан, много сюжетных поворотов, и упражнения потому не скучные. Сейчас делаем третий класс, за 4-й у меня нету. Но темы в Соболевском третьем, похоже перекрывают нашу школьную "Перспективу". Не разобранные темы будем оттачивать по другим каким-нибудь пособиям.
Еще тренажер "3000 словарных слов" Узоровой и Нефедовой, подставлять спорные буквы в слова. Слова с ошибками выписывает крупно/вырисовывает в блокнот, чтобы повторять.
Прописи Некина, снова пишет былину про Илью Муромца и Соловья разбойника. Теперь второй вариант, с мелкими буквами.
Советский учебник русского пришлось отложить, потому что там расцвела идеология, которую уже просто так не перелистнешь - она буквально в каждом втором упражнении. Ну и опять же он методично-нудный. На падежах стало невмоготу даже мне.
Английский язык - по программе Spotlight, но он мне не очень. Темы толком не объясняются и не отрабатываются, к учебнику нужна куча дополнительных пособий. Его читаем чисто чтобы лексику знать, она там специфичная :))
Грамматику отрабатываем на сборниках упражнений Барашковой, к программе "Enjoy english" и к учебнику Верещагина, причем классы тут 2-й и 3-й, темы конечно же не совпадают, что не проходили - пропускаем. Что попалось в книжном адекватное по содержанию и деньгам - то и купила :)
Еще читаем "Укротителей драконов" Несбит, уровень beginner, и Щелкунчика адаптированного, и еще рассказами запаслась. Идут сложно, но мне кажется, такой живой язык слышать/читать - полезно.
Еще с кружка остался Fun for startes оксфордский, симпатично сделанный. Может, успеем его тоже добить. У него есть следующие курсы - Fun for movers, Fun for flyers.
Чувашский язык - Абрамова. По-моему, сейчас нет альтернативы. Но мне нравится, он разговорный. Порой залазит в дебри "птичка такая-то, травка такой-то", но в целом нормально. Занимается бабушка, она ругалась на транскрипции в первом классе - транскрипции в учебнике не точно передают звуки. Сейчас транскрипций нету, и хорошо.
Это основные предметы, которые стараемся каждый будний день делать.
Самое доставшее меня - это проверять сделанные уроки :))) А проверять нужно, потому что ошибки проскакивают, и неправильное понимание темы тоже случается порой. И хорошо бы этол быстренько отследить и поправить.
Про гуманитарный блок - вы следующем посте.
И буду рада услышать про ваши учебники. Пишите!
чӑваш чӗлхи,
семейное образование,
english,
математика,
русский язык