Абсурдистский триптих Йоргоса Лантимоса Виды доброты / Kinds of Kindness (2024) - абсурдистский киноальманах в жанре черной трагикомедии режиссера Йоргоса Лантимоса, написавшего сценарий совместно с Эфтимисом Филиппу, 2024 год. В главных ролях Эмма Стоун, Джесси Племонс, Уиллем Дефо. Серебряная Пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль (Джесси Племонс). «Виды доброты» состоят из трех почти не связанных сюжетно историй, в которых Эмма Стоун, Джесси Племонс и Уиллем Дэфо играют разных персонажей. Деспота начальника и его подчиненного, оказавшегося в безвыходной ситуации и пытающегося взять контроль над своей жизнью. Полицейского, не узнающего свою спасшуюся с необитаемого острова жену и подозревающего, что вернувшаяся на самом деле самозванка. Женщины в поисках духовного лидера. В ролях: Эмма Стоун, Джесси Племонс, Уиллем Дефо, Маргарет Куолли, Хонг Чау, Джо Элвин, Мамуду Ати, Йоргос Стефанакос, Хантер Шафер, Тесса Буржуа
История первая: Смерть Р.М.Ф. Последние 10 лет офисный работник Роберт (Джесси Племонс) живет по строгим указаниям своего босса Рэймонда (Уиллем Дефо), который не забывает финансово благодарить подопечного и обеспечивать ему красивую жизнь. Рэймонд в записках указывает, когда Роберту нужно заниматься сексом с женой, что ему читать, что есть на завтрак и какой у него должен быть распорядок дня. Однажды Рэймонд приказывает Роберту устроить автокатастрофу с обязательной госпитализацией. История вторая: Р.М.Ф. летит. Полицейский Дэниэл (Джесси Племонс) не находит себе места, поскольку его жена-исследовательница Лиз (Эмма Стоун) пропадает без вести во время морской экспедиции. К счастью, поиски заканчиваются успешно, любимая супруга находится на необитаемом острове и после небольшого пребывания в больнице возвращается домой. Однако вскоре Дэниэл начинает замечать странности в поведении Лиз и приходит к выводу, что его жену подменили. История третья: Р.М.Ф. ест сэндвич. Те же персонажи: Дефо, Стоун и Племонс. Эндрю и Эмили (Эмма Стоун) - последователи культа, завязанного на сексе, соленой воде и внутренней чистоте. По поручению своего гуру Оми парочка разыскивает девушку, способную воскрешать мертвых, но поиски пока не увенчались успехом. Однажды в кафе к ним подходит незнакомка, которая утверждает, что ее сестра - именно та, которую они ищут.
Сквозным персонажем трилогии проходит загадочный Р.М.Ф., который появляется в каждой из новелл в эпизодической роли и не произносит в кадре ни слова (его играет старинный приятель Лантимоса Йоргос Стефанакос). В первой его должен протаранить Роберт, во второй он оказывается пилотом вертолета, спасшего Лиз, в третьей его воскрешает Рут (Маргарет Куэлли), у которой действительно оказывается невероятный дар. На многочисленные вопросы Лантимос лишь с улыбкой отвечает, что Р.М.Ф. помогает связать новеллы, а кто это - каждый может придумать сам. [Spoiler (click to open)]Изначально, картина и должна была называться «RMF», но прокатчики взмолились - мол, барин, не губи: дай своему шедевру человеческое название. И тот - дал. Но если кому-то хочется, чтобы три безумных сюжета этих новелл обросли логикой и в кульминации объединились в единую линию, объясняющую хоть что-то - «перехочивайте». «Виды доброты» - показательный, издевательски-густой абсурд. Трёхчасовая героическая битва прекрасных актёров с вопиюще бессмысленным материалом. За время хронометража, зритель, чтобы самооправдаться, сможет найти в драматургии ленты и традиции Ионеско, и безумие Хармса, и даже отголоски Бунюэля. (отсюда)
во второй истории Лиз попадает в мир, где люди стали питомцами собак и питаются только шоколадом, который тем нельзя...
Совершенно случайный фильм, который Ириска и не думала смотреть, но моя подруга, пожелавшая странного, попросила скачать ей кино, и вот... Артхаус для любителей странного кинематографа (Ириска иногда любитель) и желающих найти различные глубинные смыслы (которые Ириска некогда искала, а потом, отчаявшись, искать перестала). Если говорить про общую тональность фильма, то она пролегает где-то между античной трагедией и гомерически смешным фарсом. Сюрреалистичный, оригинальный, претенциозный, затягивающий фильм (об абьюзе, абьюзерах и их мотивах, о пагубности контроля и деструктивной привязанности к деспотичной личности) с прекрасными актерскими работами, который не дал удрученной Ириске ни пищи воображению, ни радости душе. Что посмотрела - довольна (если бы не посмотрела, то извелась бы, что пропустила что-то прекрасное или нужное, да и кино было уже скачано а что нолито должно быть выпито), расширила свой кругозор, но, право слово, эти три часа можно было провести с большей приятностью.
«Виды доброты» выглядят как кино Дэвида Линча, только более циничного и злого. Или Дэвида Кроненберга, только более утонченного. С первым Лантимоса в новом фильме роднит редкое умение преподнести непредсказуемую, дикую среду как нечто совершенно нормальное. Со вторым - повышенная чувствительность к вопросам тела и души. К тому же некоторые эпизоды альманаха вполне вписались бы в умеренный боди-хоррор. Второй сильнейший, пусть и несколько манипулятивный прием Лантимоса - режиссер снимает все с некоторой дистанцией и не дает никаких моральных оценок происходящему. Его отстраненный тон делает зрителей соучастниками совершенно абсурдных и жестоких событий, и вряд ли это можно назвать приятным опытом. (отсюда)
из отзывов на рутрекере: артхаус во всей красе своего изысканного деспотизма; если вы ничего не поймете в фильме, не переживайте, мало кто понял; интернет забит текстами и видео "о чем "виды доброты?" или "что же хотел сказать лантимос своим фильмом?" мне нравится, как даже проф критики начинают свои рассуждения о этом фильме со слов: - Ну, я склонен полагать, что режиссер, возможно, хотел...
Субстанция / The Substance (2024) Вы когда-нибудь мечтали стать лучшей версией себя? - сатирический боди-хоррор 2024 года сопродюсера, сценариста и режиссера Корали Фаржа. Фильм совместного производства Франции, Великобритании и США. Главные роли исполнили Деми Мур и Маргарет Куолли. Премьера киноленты состоялась в рамках основной программы 77-го Каннского кинофестиваля, где Фаржа получила награду за лучший сценарий.
Вы когда-нибудь мечтали стать лучшей версией себя? С новым продуктом «Субстанция» ваша жизнь изменится. «Субстанция» поможет вам стать совершенно другим человеком - моложе, красивее, идеальнее… На такой эксперимент решается стареющая голливудская звезда Элизабет Спаркл, которая узнает о том, что ее фитнес-шоу собираются перезапустить с новой молодой ведущей. В ролях: Деми Мур, Маргарет Куолли, Деннис Куэйд, Уго Диего Гарсия, Гор Абрамс, Оскар Лесаж, Венсан Коломб, Янн Бин, Джордан Форд Силвер, Тиффани Хофштеттер, Акил Уингейт, Джозеф Балдеррама
О чем все это Теледиву Элизабет (Деми Мур) прямо в день 50-летия увольняют с работы: склизкий продюсер Харви (Деннис Куэйд) считает, что для шоу, лицом которого она являлась, нужно подобрать ведущую помоложе. Отчаявшаяся Элизабет принимает странное предложение от случайного медработника и, забрав в постамате коробку с реагентами, трубочками и шприцами, пытается начать новую жизнь. После первой же инъекции тело героини лопается вдоль позвоночника и выпускает наружу идеальную молодую женщину (Маргарет Куолли). Взяв себе имя Сью, она тут же устраивается на работу к вышеупомянутому Харви, покупает шмотки и заводит любовников; Элизабет тем временем лежит без сознания на полу в ванной. Проблема в том, что раз в семь дней Элизабет и Сью обязательно должны поменяться - другими словами, красотке, только начавшей познавать радости жизни, необходимо две недели в месяц проводить в отключке. Сью эта ситуация, естественно, не нравится и да, вскоре она решает, что семи дней ей маловато... Зачем смотреть[Spoiler (click to open)] Премьера «Субстанции» состоялась в мае 2024-го на Каннском кинофестивале, где ленту встретили десятиминутной овацией и отметили наградой за лучший сценарий. Сразу после показа критики заговорили о том, что роль Элизабет - лучшая актерская работа Деми Мур за десятки лет, а то и за всю карьеру. Утверждение в целом спорное (хотя бы по той причине, что мисс Спаркл - не полноценный персонаж, а схема), но глупо отрицать, что роль получилась любопытной. Просто она позволяет Мур продемонстрировать в первую очередь не актерские данные (хотя без них тоже не обходится - обратите внимание, например, на сцену, в которой Элизабет собирается на свидание), а отличную физическую форму и самоотверженность: на то, чтобы сыграть героиню, проходящую через столь неприятные трансформации, определенно требуется смелость. Сью, в свою очередь, даже не схема. Сценаристка и постановщица Корали Фарже сделала ее эдаким лишенным эмоций биороботом и наняла на роль идеально подходящую актрису: Маргарет Куолли с ее безупречными формами, ледяными глазами и голливудской улыбкой отлично вписывается в образ.
Почему можно не смотреть Если героини в «Субстанции» выглядят условными, но как минимум интересными, то все второстепенные персонажи-мужчины (продюсер Харви, явно получивший имя в честь Вайнштейна, похотливый сосед, бывший одноклассник, выросший в 50-летнего рохлю) - чистые карикатуры. Интонации, с которыми Фарже рассказывает о них (да и многих событиях из совместной жизни Элизабет/Сью), будто бы позаимствованы из советского сатирического киножурнала «Фитиль». Понятно, что для Фарже «Субстанция» - не боди-хоррор (так картину позиционируют прокатчики) и даже не черная комедия (так ленту, скорее всего, воспримет бОльшая часть аудитории), а феминистское высказывание. Увы, но для внятного высказывания «Субстанции» многого не хватает: мир слишком условный, связь между героинями почти отсутствует, понять, почему Элизабет продолжает участвовать в явно вредном для ее здоровья эксперименте, практически невозможно. При этом предельно простую идею (тело - не игрушка, и принадлежит оно индивидууму, а не обществу) Фарже вколачивает в головы зрителей с такой яростью, что кроме гула и грохота в памяти после просмотра мало что задерживается. Многие, впрочем, воспримут «Субстанцию» как трешовое развлечение: ужаснутся телесным трансформациям Мур, восхитятся задницей Куолли (Фарже одинаково часто смакует и уродливое, и привлекательное), посмеются над тем, как превратившаяся в сгорбленную старуху Элизабет внезапно начинает демонстрировать невероятную физическую подготовку, обратят внимание на многочисленные отсылки к другим фильмам. «Субстанция» заставляет вспомнить «Титан» и «Смерть ей к лицу», цитирует «Сияние» и «Кэрри», и это далеко не все примеры. А еще «Субстанция» напоминает, что каждая из этих вышедших ранее картин была остроумнее, радикальнее, страшнее и/или смешнее работы Фарже. (отсюда)
Ириске-киноманке ничего не оставалось, как... тоже побежать... Если не задаваться вопросами, на которые нет ответов (например, зачем все это? если в результате героиня получает не новую лучшую себя, а улучшенный клон, независимый от первой себя, живущий своей жизнью и своими желаниями? и этот лютый трэш на последних минутах фильма? происходящее во второй половине фильма настолько гадко и карикатурно, что - зачем?) то можно воспринимать фильм как современную интерпретацию старых сюжетов "Портрета Дориана Грея" или "Доктора Джекила и мистера Хайда" (с моралью - если уж решил создать другую версию себя, будь добр, живи с ней дружно, иначе будет плохо) или как фильм-гиперболу, фильм-притчу, фильм-аллегорию (из отзывов на рутрекере: возможно, этому фильму лучше бы остаться триллером с более глубоким содержанием. Фильм напоминает пародию на многое, на желание, чтобы тебя любили, на желание угодить, на то, как человек сам убивает себя своими привычками и рефлексиями) - но тогда немудреное содержание просто пасует перед гадким великолепием визуала, всей этой забористой кроненберговщиной и кубриковщиной (i-ty-toje, я вас люблю!) Кино, обязательное для каждой уважающей себя киноманки, принесло некоторое моральное удовлетворение (какое крутое кино я посмотрела!), но, увы, никакой радости... Ириска в сложных чувствах.
Выжившая / Месть / Revenge (2017) Жертва насилия кроваво мстит своим обидчикам. Беспощадный дебют режиссера «Субстанции» - криминальный триллер, режиссерский дебют Корали Фаржа (Корали Фаржа сама писала сценарий, сама занималась монтажом фильма, сама режиссер и продюсер фильма! Все сама!!!), Бельгия, Марокко, Франция, 2017 год.
По словам режиссера, в фильме было использовано столько фальшивой крови, что внушительные запасы, подготовленные к съемкам, истощились в самый разгар работы, и реквизиторам пришлось заказывать дополнительную партию "клюквенного сока". Лента получилась поистине интернациональной: постановщиком выступила француженка, главные роли сыграли итальянка и бельгиец, говорящие на английском языке, а развернувшееся в мексиканской пустыне действие было снято на территории Марокко.
Молодая девушка Дженифер проводит уикенд с женатым бойфрендом Ришаром в шикарном уединенном особняке с бассейном. Внезапно их отдых прерывают приехавшие на традиционную ежегодную охоту друзья Ришара. Девушке стоило быть осторожнее посреди пустыни и вести себя поскромнее в присутствии незнакомых мужчин - заигрывание Дженифер с незнакомцами приводит к плачевным последствиям... Джен становится жертвой насилия, а ее попытка сбежать заканчивается падением со скал. Пока приятели размышляют над тем, как им избавиться от трупа, девушка приходит в себя, латает раны и отправляется вершить месть, ведь в мире нет ничего страшнее униженной и оскорбленной женщины... В ролях: Матильда Анна Ингрид Лутс, Кевин Дженссенс, Винсент Колумб, Гийом Бушед, Эвант Странгел - Стан и Димитрий.
Зубодробительный триллер про женскую месть Юная красотка Джен (Матильда Анна Ингрид Луц) в розовом топчике с надписью «I love LA» спит с холеным и женатым богатеем Ричардом (Кевин Янссенс) в его загородной вилле, пока не приезжают его друзья-отморозки (Венсан Коломб и Гийом Бушед), с которыми он собирается поохотиться. Пока один друг, олицетворяющий собой чревоугодие, жует все, что подвернется под руку, другой, олицетворяющий собой сластолюбие, насилует девушку. Ударившаяся в истерику Джен начинает угрожать Ричарду - и тот (после измены) спокойно решается на другой грех: убийство. Впрочем, девушка не погибает, а, упав на древо (познания?), довольно быстро воскресает. В фильме также будет взятое крупным планом червивое яблоко, символизирующее собой самое первое грехопадение, а еще литры кровищи, в которых утонут все религиозные символы, ведь охота пойдет по совершенно иному сценарию: жертва сама превратится в охотника. Во всем это можно было бы увидеть поточное пыточное порно в духе «Я плюю на ваши могилы», однако фильм, благодаря мастерской режиссуре, воспаряет над конвейером и предлагает нам ловко и неординарно сконструированный триллер, в котором мужчина и женщина (в финале уже практически голые) рвут друг друга на части, как в фонтриеровском «Антихристе». (отсюда)
Ириска любит фильмы про страшную мстю ( Четыре фильма про страшную мстю) Лучше, конечно, когда девушка изначально не дает себя в обиду, но, если все же случилось - мстит весело, задорно и с огоньком, разнообразно кроша обидчиков в мелкий фарш. Поэтому всяким мелким неувязкам в процессе страшной мсти не удивляется (и конечно не возмущается) принимая законы жанра. Можно, конечно удивляться [Spoiler (click to open)]когда девушка, доселе ничего тяжелее смартфона в руках не державшая, вдруг превращается в «Рэмбо без юбки» и, упав с 20-ти метров на дерево, которое пропороло ее насквозь, пройдя пять километров с постоянной кровопотерей, отправляется убивать своих обидчиков - такого даже Рэмбо себе не позволял. Не стоит поражаться странным представлениям о человеческой анатомии и даже пытаться ответить на возникающие в голове вопросы, почему три охотника за беглянкой постоянно разделяются и не слышат криков друг друга и десятки других, ответов не будет, потому что кино снято не для этого. Кино снято для того, чтобы показать, как один из злодеев бегает с ножом, воткнутым в глаз, а второй вынимает из пореза на ноге здоровенный осколок стекла. Кино снято для того, чтобы главный негодяй буквально искупался в собственной крови, ведь только это может считаться полноценной платой за проступок. Можно еще представить фильм этакой красноречивой метафорой. Для многих женщин, которые так или иначе были обижены, поруганы, изнасилованы физически ли или психологически - это непосильная ноша и они духовно умирают. Но есть и те, что "воскресают". И тогда они практически неуязвимы, они способны справиться с любой бедой и любым злом. Ириска глубинных смыслов не искала, просто наслаждаясь красивой картинкой (таким французским Убить Билла на минималках) и конечным торжеством справедливости.
из отзывов на рутрекере: Задорная фантастика про киборгов, хоть и затянутая iskander-zombie: Современная вариация на тему олдового эксплуатационного жанра rape&revenge. ...Что стоит сказать про это кино... Во-первых, оно очень красивое. Прям офигенная cinematography, снято стильно и изобретательно, со всякими там фильтрами, крупными и дальними планами где надо, с видом от первого лица и динамичным монтажом в нужных моментах, Красивейшими пустынными пейзажами и так далее. Во-вторых, оно очень жестокое. Гуро - мое почтение. Много моментов типа приснопамятного зашивания руки из «Рэмбо: Первая кровь» и тому подобоного, а также и кровавого мочилова. Еще одно подтверждение, что французское кино - самое инфернально-жестяное из современного. В-третьих, с середины хронометража там начинается один из лучших боевиков последнего времени, что я видел: не шучу, реально очень могучие экшен-эпизоды со свирепой взаимной борьбой за выживание. Особенно самый-самый финал: там такой драйв, просто взрыв мозга и адская мясорубка. Короче, кино мне очень понравилось, всем рекомендую. Кроме беременных детей-инвалидов, впечатлительных животных и тому подобных категорий, разумеется.
а теперь, разобравшись со всеми этими девачковыми глупостями, Ириска переходит к новой экранизации самого знаменитого в мировой литературе романа о страшной мужской мсти Граф Монте-Кристо / Le comte de Monte-Cristo (2024) - французский приключенческий фильм 2024 года, экранизация одноименного романа Александра Дюма. Сценаристами и режиссерами фильма стали Матье Делапорт и Александр де Ла Пательер, главную роль сыграл Пьер Нинэ.
1815 год. В день свадьбы с возлюбленной молодого капитана дальнего плавания Эдмона Дантеса по лживому доносу и несправедливому обвинению в государственной измене без суда и следствия отправляют в одну из самых страшных тюрем - в замок Иф. После четырех лет заключения в тюрьме он встречает еще одного узника - аббата Фариа, который пытается прорыть тоннель для побега. Став помощником Фариа, Дантес узнает от него о месте, где спрятаны несметные богатства ордена тамплиеров. Спустя 10 лет (тут Ириска немного запуталась в хронологии, но доверимся аннотации), совершив побег и добравшись до сокровищ, Дантес становится загадочным графом Монте-Кристо и начинает воплощать хитроумный план мести, чтобы покарать тех, кто сломал ему жизнь. В ролях: Пьер Нинэ, Пьерфранческо Фавино, Анаис Демустье, Лоран Лафитт, Бастьен Буйон, Анамария Вартоломеи, Патрик Милле, Вассили Шнайдер, Жюльен Де Сен Жан, Жюли Де Бона
«Граф Монте-Кристо» - один из двух самых знаменитых романов Александра Дюма, вершина авантюрно-романтической литературы позапрошлого века наряду с «Тремя мушкетерами». Одно из наиболее экранизируемых произведений мировой литературы (около сорока экранизаций, включая классический французский фильм с Жаном Маре, наше кино с Виктором Авиловым, балет и японское аниме). За его современную экранизацию взялись сценаристы недавней французской дилогии о мушкетерах Александр де Ла Пательер и Матье Делапорт.
Получилось красивое кино, дорого и добротно снятое (самое дорогое в истории французское кино: бюджет картины составил более 40 миллионов евро) с прекрасными костюмами (в начале фильма даже в стиле ампир), красивыми натуральными французскими декорациями [Spoiler (click to open)]В фильме "Граф Монте-Кристо " есть несколько захватывающих мест для съемок, особенно в регионе Иль-де-Франс. Замок Ферьер в Сене-и-Марне был выбран за его великолепные экстерьеры, а собор Мо использовался в качестве репетиционного зала. В замке Дампон в Валь-д'Уазе была создана интимная обстановка для одной из спален. Отель "Пайва" на Елисейских полях также стал характерной декорацией. Наконец, дворец Броньяр, известный как Парижская фондовая биржа, был преобразован для создания роскошного салона графа. Помимо региона Иль-де-Франс, фильм снимался в различных местах на юге Франции и в Бельгии, что потребовало 78 съемочных дней. Во Франции были задействованы замок Обри в Сере, недалеко от Перпиньяна, и замок Энгарран в Лаверне, недалеко от Монпелье. В студии Lites Studios в Брюсселе, которая также служила местом съемок "Титаника", были сняты впечатляющие подводные сцены. Порт Мальты использовался в качестве декораций для начальной сцены, а замок Иф в Марселе стал местом съемок тюрьмы, в которой Эдмон Дантес провел почти 15 лет. и хорошими актерами (не первого плана, но нельзя же все и сразу - основной бюджет ушел на аренду дворцов и замков).
Постановщики отказались как от длинного сериала, так и от короткого фильма и сделали 173 минутный эпик. Понятно, что уместить великий роман Дюма в три часа экранного времени сложно, но основной сюжет изложен подробно и более-менее близко к тексту, интрига сохраняется на протяжении всей картины и не дает знакомому с романом зрителю заскучать. Эстетика картины в духе костюмных драм Джо Райта сочетается с почти сказочным величественным Парижем, гарантируя пиршество для глаз.
При этом постановщики проявили креатив (достойный лучшего применения?), превратив экранизацию в фильм "очень по мотивам", вольную фантазию на тему - непонятно почему перекроив текст (если литературный материал сопротивляется - его уничтожают!), убрав одни сюжетные линии (иначе не уместить огромный роман даже в трехчасовой фильм) и зачем-то добавив новые, изменив профессии, социальный статус и даже мотивации персонажей [Spoiler (click to open)](Убраны важные линии с Морелем, появилась любовная линия между Гайде и сыном Морсера... Мерседес оказывается не жительницей рыбачьей деревни, а наследницей знатного рода. Ее брат Данглар уже стал лейтенантом и успел поучаствовать в наполеоновских войнах. Помощник королевского прокурора Вильфор становится полноценным прокурором, да еще и связанным с тайным агентом Императора (это не отец, как в книге, а его родная сестра). Наконец, аббат Фариа перекидывает мостик между XIX веком и эпохой Тамплиеров, которые также были повернуты на мести своим гонителям (если вы помните книгу, то там сокровища прятали от Цезаря Борджиа). Таким образом изначальный конфликт превращается из конфликта равных в противостояние простого человека и аристократических доносчиков (с))
Таким образом, несколько перекраивая сюжет и вольно переставляя фигурки персонажей, постановщики смогли (надо было постараться, но они смогли!) извратить главную идею романа (по крайней мере так она помнится Ириске, читавшей роман в ранней юности, а потом еще несколько раз перечитывающей - старые-добрые времена (тм) были бедны на новинки, вот мы и перечитывали старые книги) - историю правильной благородной мести. Граф Монте-Кристо моей памяти отомстил правильно и красиво - разорил банкира, посадил прокурора, обесчестил генерала, никого не убил (все сами, сами!) и при этом благородно - в процессе кому мог, помог - кого выручил деньгами, кого спас от смерти и в финале уплыл в закат с молодой красавицей. Новый фильм о разрушительной силе мести, но без ее объективности (мести бессмысленной и беспощадной в первую очередь к самому мстителю, который никому не помог, все что мог разрушил, погубил хороших людей, спаслись только те, кто смог увернуться, а сцена финального поединка с Морсером, когда они принимаются а-ля Жан Маре скакать по столам и опрокидывать шкафы (с) - просто испанский стыд какой-то). Эдмон здесь почти отрицательный герой, движимый лишь злобой и ненавистью, совершенно не склонный к эмпатии и состраданию, что странно для такой болезненной истории. Может быть героя пытались изобразить этаким темным ангелом мести (который весь в черном), но этому Графу Монте-Кристо не хватает стиля, не хватает атмосферы, для подобного мрачного нуара фильм слишком обыденный.
Ириска любит разные переосмысления классических сюжетов (допуская даже, в определенных пределах, попрание и глумление!) и такая трактовка тоже имеет право на существование, да и вообще, в нашем мире общего падения пассонарности теперь все так делают (спасибо, что граф Монте-Кристо не бодипозитивная афрофранцуженка -лесбиянка, полагаю, это проявление большого гражданского мужества постановщиков), но она... хм... диссоциирует с ирисковым чувством прекрасного, а также ее с понятиями о добре и зле. Ириска в раздражении, огорчении и глубоко не удовлетворена.