в сентябре (когда отпуск уже кончился, а дачный сезон еще нет - мы уехали с дачи не насовсем, выезжаем на выходные) оказалось, что в мое отсутствие накопилось еще несмотренных фильмов (то ли скачала до лучших времен, то ли они самозародились на внешнем харде), и вот...
Истинные цвета / В истинном свете / True Colors - американский художественный фильм в жанре социальной драмы, поставленный режиссером Хербертом Россом, 1991 год. В главных ролях: Джон Кьюсак и Джеймс Спэйдер
Два друга, студенты юридического факультета университета, наперегонки делают карьеру, достигая вашингтонских коридоров власти. Питер, выходец из простой семьи, добивается положения конгрессмена, предавая всех, кто доверял ему, включая друга-идеалиста Тима. Тим, будучи голубых кровей, конечно же, никогда не обманет друга. Разве только чтобы отомстить за предательство. В ролях: Джон Кьюсак, Джеймс Спэйдер, Имоджен Стаббс, Мэнди Пэтинкин, Ричард Уидмарк, Дина Мэрилл, Филип Боско, Пол Гилфойл, Брэд Салливан, Расселл Дэннис Бэйкер
Хорошее кино из серии "теперь таких не делают", старое-доброе ламповое кино о дружбе и предательстве, цене дружбы и расплате за предательство. Кино, с 90-х годов несколько морально устаревшее - "У нас политическую карьеру может прервать только, если застукают с живым мальчиком или с мертвой девочкой" - как же летит время... С прекрасными, совсем молодыми Джоном Кьюсаком (сыгравшим одну из лучших своих ролей), хорошеньким как куколка Джеймсом Спэйдером (в достаточно неоднозначной роли поборника высокой морали, эту мораль, как только припекло, преступающего, ачотакова, месть - благородное дело) и британской театральной актрисой Имоджен Стаббс в роли переходящего приза победителю (прекрасная женщина делает выбор между героями как между принципами жизни)
остроумный детектив про голливудскую вечеринку на яхте с играми и трупами Последний круиз на яхте "Шейла" / The Last of Sheila - американский детективный триллер 1973 года, режиссер Херберт Росс (да-да, до "Истинных цветов" еще 18 лет). Лауреат «Премии Эдгара По» за лучший фильм. [Spoiler (click to open)] «Последний круиз на яхте «Шейла» («The Last of Sheila» - название, конечно, переведено более чем вольно) написал один из самых странных сценаристских дуэтов в истории кино: актер Энтони Перкинс и композитор-песенник Стивен Сондхайм, живая легенда американского мюзикла (многие только что слушали его «Чем дальше в лес»). Они в те времена дружили и были всерьез, по всей видимости, увлечены групповыми играми вроде той, что описана в фильме. Энтони Шеффер чуть ли не списал с Сондхайма героя «Игры навылет». И кто бы отказался поиграть на дне рождения в «крокодила» или, еще лучше, в прятки с Энтони Перкинсом. Оба при этом демонстративно ограничили свое участие текстом: артист не стал просить себе роль (хотя теоретически мог бы заменить любого, кроме Мейсона), композитор не стал писать музыку. Костюмы для героев, что любопытно, подбирал Джоэл Шумахер - это у него получалось, кажется, получше, чем многие фильмы впоследствии (отсюда)
Голливудский продюсер Клинтон Грин (Джеймс Коберн) приглашает шестерых гостей в недельный круиз по Ривьере на своей роскошной яхте «Шейла», названной так в честь его погибшей жены (Ивонн Ромейн). Год назад после ссоры с мужем женщина сбежала с вечеринки в Беверли Хиллз и по дороге домой попала под машину, водитель которой скрылся с места происшествия. Как оказалось, все приглашенные в круиз присутствовали на том злосчастном прием и один из них, возможно, убил Шейлу. Среди приглашенных - голливудская звезда (Рэкел Уэлч), ее муж и агент (Иэн МакШейн), стареющий режиссер, чья слава на закате (Джеймс Мэйсон), переживающий тяжелые времена сценарист (Ричард Бенджамин), его богатая жена (Джоан Хэккет) и агент по поиску новых талантов (Дайан Кэннон). На борту Клинтон убеждает всех принять участие в игре, в которой каждому выдается карточка с секретом. Задача игроков - поочередно с помощью подсказок разгадывать «тайны». На второй день игры продюсера находят убитым. Одна из карточек имеет надпись: «Я - водитель-убийца». Оставшиеся на борту герои фильма пытаются выяснить, кто убил Шейлу и Клинтона, подозревая друг друга и со временем все более впадая в паранойю.
Очень добротное детективное кино, особенно для любителей загадок, сложных головоломок, роскошных яхт и красивых видов французской Ривьеры. Кино, снятое в лучших традициях Агаты Кристи (Ириска ждала повторения "Десяти негритят" или "Зла под солнцем", но была приятно обманута) - разбросанные по сюжету загадки-отгадки развлекают, поиски убийцы увлекают, неизбежные натяжки и неувязки раздражают не очень сильно. Почему-то думала, что кино совсем новое, и удивлялась странному - не нынешней стилизации под старину, а именно его старомодности - в интерьерах, прическах, гриме, повадках, манере актерской игры (кроме яхты и французской Ривьеры - Ириска там не была и не знает, сильно ли они изменились) и... тому самому очарованию старого кино "таких теперь не делают" с прелестными киноманскими пасхалками («у меня во рту так сухо, что там можно снимать «Лоуренса Аравийского») Ириска довольна и собирается потом (когда-нить), уже зная кто убийца (но вам не скажу!) кино пересмотреть.
Археологическая драма, основанная на реальных событиях Раскопки / The Dig - британский драматический фильм-байопик 2021 года режиссера Саймона Стоуна, основанный на одноименном романе Джона Престона 2007 года. Картина, действие которой разворачивается в 1939 году, рассказывает об обнаружении и раскопках курганного некрополя Саттон-Ху.[Spoiler (click to open)] Саттон-Ху (Sutton Hoo) - курганный некрополь восточнее Вудбриджа в английском графстве Саффолк, где в 1938-1939 годах были сделаны, возможно, самые значительные археологические находки в истории Великобритании, включая нетронутый погребальный корабль англосаксонского короля рубежа VI и VII веков
Церемониальный шлем из Саттон-Ху
Вдова Эдит Претти (Кэри Маллиган) подозревает, что на принадлежащей ей земле спрятаны сокровища. В попытке найти сокрытое она нанимает местного археолога-самоучку и землекопа Бэзила Брауна (Рэйф Файнс) для работы над могильными курганами в своем сельском поместье в Саттон-Ху недалеко от Вудбриджа. Вместе они начинают раскопки, однако историческое открытие слишком сильно отзывается эхом прошлого Британии и ее неопределенным будущим накануне Второй мировой войны. В главных ролях: Рэйф Файнс, Кэри Маллиган, Лили Джеймс, Джонни Флинн, Бен Чаплин, Кен Стотт, Арчи Барнс и Моника Долан.
Вечность как предчувствие: Нежнейшая драма об археологических раскопках, которая вот-вот воспарит над землей, с Кэри Маллиган, Рэйфом Файнсом и Лили Джеймс. Как прикоснуться к вечности? Вопрос, на который принято искать ответа у поэтов и философов, имеет будто бы куда более приземленного адресата - археологов. В материях простых, вроде песка и грунта, они ищут память и маленькие следы большого времени. С лиричным трепетом и живописной вибрацией ландшафта режиссер Саймон Стоун и сценаристка Мойра Буффини подошли к событиям, случившимся на пороге Второй мировой войны. Раскопки англосаксонского захоронения в Саттон-Ху в графстве Саффолк нашли отпечаток не только в экспозиции Британского музея и ворохе документов, но и в одноименном романе Джона Престона: его тетя Пегги Пиггот (известная как Маргарет Престон) сыграла свою роль в этих событиях. Но, как и всегда, когда речь заходит об историческом, не стоит требовать ни от кинематографистов, ни от литераторов подлинности: «Раскопки» - своего рода кинематографическая поэма о земле, основанная на эпохальной важности открытия. [Spoiler (click to open)]...
Голоса звенят в бесконечном горизонте ласкового поля: вдова Эдит Притти (проникновенная Кэри Маллиган) бредет к курганам с землекопом Бэзилом Брауном (строгий Рэйф Файнс). Она верит не только в науку, но и в свою интуицию: раскопки непременно стоит начать здесь. Теперь не секрет, что предчувствие Эдит не подвело. Большое начинается с крохотного, словно круги на воде: постепенно потревоженная почва привлечет внимание и местного Ипсвичского краеведческого музея, и влиятельных деятелей науки из Британского - все они станут участниками неспешного танца вокруг артефактов, дремлющих под толщей земли.
Главная интенция фильма - вибрирующее предчувствие, ощущение грядущего свершения, колкое волнение где-то в груди: еще чуть-чуть, и удастся подержать вечность в ладони. Нежные, но колючие мурашки по коже разливаются энергией в воздухе, и встревоженное сердцебиение звучит словно вальс: раз-два-три, раз-два-три. Поначалу кажется, что состоятельная леди с тягой к открытиям и зарытыми глубоко чувствами найдет свежее дуновение ветерка в общении с Брауном - знатоком и самозабвенным археологом-самоучкой, но не профессором и ученым - старательный средний класс. Простая по рифме метафора, нагнетенная близостью земли для Эдит: она смертельно больна и, прежде чем упокоиться, надеется оставить память и о себе. Между ними действительно дыхание перестанет быть ровным, но не так, как можно ожидать от костюмированной драмы: чувство останется лишь предчувствием. Постепенно пастораль Саффолка заполняют и другие лица: и вышеупомянутая Пегги (трепетная Лили Джеймс), и племянник мисс Притти Рори (персонаж Джонни Флинна вымышленный среди оживших фотографий участников раскопок) - уже между ними промелькнет заряд электрического тока, но вновь не столь однозначный. Его ждет авиация, война и гражданский долг, ее - долг супружеский: муж Пегги Стюарт (Бен Чаплин) тоже работает на этих раскопках.
Руки, перепачканные в земле, обветренные от работы на воздухе щеки, охристые дали и искрящиеся глаза - в произношении и форме чувствуется поступь другого певца моментов, Терренса Малика, однако в фильме Стоуна нет ни пижонства, ни эпигонства. Для разговора о вечном так или иначе придется оторваться от земли, пусть в ней и сокрыто самое главное. «Раскопки» в чем-то пусть и не лишены английской чопорности, но старательно уходят от конкретных пассажей и ведут за руку куда-то вдаль, в толщи прочих искусств, в голове навязчиво крутится: «Мысль изреченная есть ложь». В пересказе чувствительность, сквозящая в фильме, превращается в набор скупых банальностей: люди, коснувшиеся крупиц вечности, смотрят по сторонам, молчат и глядят друг на друга то ли с томительной радостью, то ли, наоборот, с сокровенной печалью. А если и говорят, то о скоротечности времени и богатстве момента, который ляжет в землю крохотной монеткой. Всем им придется застыть: земля, в отличие от воды и огня, не терпит поспешности, здесь нет ни начала, ни конца, лишь протяженность мгновения. скопировала себе этот прекрасный текст, в полной степени выражающий впечатления и ощущения взволнованной и очарованной Ириски, пусть (на всякий случай) и тут полежит ... «Раскопки» - упоительно и пьяняще красивое кино о времени, где приземленное становится метафизическим и воспаряет ввысь. Пластика момента, запечатленного в кадре (что в фильме, что на снимках, которые делает Рори), фактура лиц и оттиск их ожиданий, одного общего для всех и множества личных для каждого, рождают стихотворную гармонию языка, ритма, сюжета.
Прекрасное кино. Простая, но в тоже время тонкая и изящная история. Таинственное прошлое и таинственное будущее - эффектным образом сплетаются здесь, а персонажи остаются открытыми и живыми перед небом и с лопатой в руке Прекрасные Кэри Маллиган (ее лучшая роль) и Рэйф Файнс, хорошие Лили Джеймс и Джонни Флинн. ... а вскоре к ним присоединяется молодая студентка Пегги Престон (Лили Джеймс), которой не терпится завести новые знакомства и принять участие в поиске драгоценностей. Не верьте аннотации! все было не совсем так - а Лили Джеймс здесь скорее для привлечения зрительского внимания (в самом деле - кто знает Рэйфа Файнса))) а так все вспомнят "Пироги из картофельных очисток"...) Ириска в восхищении! Лучший фильм сентября и один из лучших года.
«Жизнь - лишь вопрос времени» Время / Old - американский фантастический триллер М. Найт Шьямалана, также являющегося автором сценария, 2021 год. Основой фильма стал графический роман Пьера Оскара Леви и Фредерика Петерса «Замок из песка». Семья отправляется в отпуск на тропический остров. Отдохнув всего пару часов на уединенном пляже, они обнаруживают, что повзрослели на несколько лет, а вся жизнь теперь - это один день. В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Вики Крипс, Руфус Сьюэлл, Кен Люн, Никки Амука-Бёрд, Эбби Ли, Аарон Пьер, Алекс Вулф, Эмбет Дэвидц, Элайза Сканлен, Томасин МакКензи, Иман Эллиотт, Алекса Суинтон, Густаф Хаммарстен, Кэтлин Чэлфант и М. Найт Шьямалан в роли водителя гостиничного грузовика
На райский остров в прекрасный отель, где все работает как часы (да, про время и его интерпретации тут на всякий случай напоминают постоянно), а при заселении подают коктейли, созданные исходя из личных предпочтений новых гостей, въезжает семья. Отец и верный муж Гай (Гаэль Гарсиа Берналь), оценивающий риски для страховых компаний, мать и жена Приска (Вики Крипс), работница музея, собирающаяся развестись с мужем после того, как у нее обнаружили небольшую и, вроде бы, доброкачественную опухоль где-то в районе печени, и двое их детей - шестилетний Трент, запоминающий имя и должность всех людей вокруг, и 11-летняя Мэддокс, только становящаяся подростком, но уже догадывающаяся о разладе в семье. В шикарном отеле, который Приска неожиданно нашла в интернете по рекламному буклету, полученному в аптеке, остановились, впрочем, не только они. Народу на территории немало, но, помимо основного пляжа, у отеля есть еще и красивая уединенная бухта, куда управляющий (Густаф Хаммарстен) предлагает поехать не всем, но семья главных героев, конечно, соглашается на этот эксклюзив. Вместе с ними в секретной бухте оказываются пара (Кен Люн и Никки Амука-Берд): он - заботливый медбрат, она - психолог с приступами эпилепсии. И разновозрастная семейка странноватого врача по имени Чарльз (Руфус Сьюэлл): его молодая привереда-жена, фанатично следящая за уровнем кальция, их маленькая дочь, не нужная, кажется, никому, кроме бабушки (матери Чарльза), у которой еще больное сердце и собачка. Как можно понять по локации и любви Шьямалана ко всевозможным отсылкам, «10 негритят» (пусть и это название Агаты Кристи уже заменено с течением времени на более нейтральное) уже собрались. Но постановщик, он же автор сценария, и он же, кстати, один из актеров этого шоу, все-таки добавляет и других персонажей. Кто из них умрет, а кто выживет, покажет, здесь в прямом смысле слова, время. Фишка бухты в том, что старость тут приходит не по дням, а по часам, или даже минутам, если говорить о детях, которые на глазах становятся взрослее. И старость эта вообще не в радость. Подробнее тут
О чем все это Компания туристов, отдыхающих на роскошном тропическом курорте, по совету менеджера отеля едет на заповедный пляж. Райский уголок оказывается адским местечком. Загорающие довольно быстро понимают, что на этом специфическом пляже их тела стареют (в случае с детьми растут) с невероятной скоростью; за час каждый становится старше на пару лет. Выбраться назад через ведущее к морю ущелье или выплыть к цивилизации не получается. Туристы пытаются разработать план побега, но время не на их стороне.
Зачем смотреть Основная идея, которую Шьямалан взял из комикса «Песочный замок», кажется заманчивой; на ее основе можно было бы снять отличный экзистенциальный хоррор о людях, в целом осознающих неотвратимость взросления, старения и смерти, но не подозревающих, что на все эти процессы им отведено катастрофически мало времени. Гаэль Гарсиа Берналь - в последнее время нечастый гость на больших экранах, здесь же ему досталась одна из ключевых ролей - он играет главу одной из семей, приехавших позагорать. Поклонники поджанра боди-хоррор будут рады узнать, что во «Времени» есть пара эффектных сцен, отражающих неприятные телесные трансформации.
Почему можно не смотреть Шьямалан старается ошарашить аудиторию, но забывает, что сильные переживания требуют установления эмоциональной связи между зрителями и людьми, действующими на экране. Во «Времени» живых людей нет, есть фишки, передвигаемые автором по запутанным сюжетным тропам, условные персонажи, говорящие друг с другом искусственными фразами. Для Шьямалана диалоги - не инструменты, придающие объема героям, а сюжетные подпорки: создатель картины боится, что если аудитории не разжевать все до состояния кашицы, сама она ничего не поймет. Условны в фильме не только действующие лица, но и обстоятельства: люди стареют, но ногти и волосы не отрастают (в них «мертвые клетки»), заражение крови убивает человека за считанные минуты, но удалить внутреннюю опухоль можно без дезинфекции, о месячных, выпадающих молочных зубах и прочих нюансах вообще никто не вспоминает. Для Шьямалана эффектный твист всегда был важнее логики, но во «Времени» развязка выглядит неуместной, будто ее позаимствовали из другой ленты. (отсюда)
из отзывов на рутрекере: Какой же нудный фильм. Какой тупой сценарий. Зачем я это смотрел? по скромному Ирисковому ИМХО: Любой фильм Шьямалана стоит посмотреть хотя бы (в память Шестого чувства))) из киноманского любопытства и интереса что же на этот раз хотел сказать мастер... что на этот раз хотел сказать М. Найт Шьямалан Ириска не очень поняла (разве что провести время на тропическом острове, что всячески одобряю - и сама бы не отказалась, в роли стороннего наблюдателя). когда о темах, затронутых в фильме, спросили мастера, Шьямалан ответил: [Spoiler (click to open)]«Это определенно о нашем отношении ко времени и, на мой взгляд, о нашем дисфункциональном отношении ко времени, которое есть у всех нас. До тех пор, пока мы не будем вынуждены его изучить, будь то пандемия или факторы, которые влияют на эту ситуацию для этих персонажей, когда они оказались в ловушке на пляже и им приходится размышлять о своем отношении ко времени. Вы видите, что некоторые персонажи не могут справиться с этим, а некоторые обретают покой. Почему они обрели покой и как они его обрели посреди всего этого хаоса? Так что это разговор о том, как я сам отношусь ко времени» и посмотрела бы с удовольствием (море, солнце, тропический остров со страшной загадкой - что может быть лучше темными зимними вечерами...) только нетерпеливая Ириска опять поторопила время и не дотерпела до нужного времени года и осталась в недоумении - как от неувязок сюжета, так и от нелепой концовки.