Счастлив быть один, но хочется влюбиться Неспящие в Сеуле / Singgeul in Seoul (2023) Одинокие в Сеуле / Single in Seoul / 싱글 인 서울 - южнокорейская романтическая мелодрама 2023 года режиссера Пак Бом Су. "Неспящие в Сеуле" - придумка наших прокатчиков с целью завлечь доверчивого зрителя ассоциациями с "Неспящими в Сиэтле" (американской мелодрамой Норы Эфрон с Томом Хэнксом и Мэг Райан в главных ролях). На самом деле хоть какие-то ассоциации есть с фильмом Барбры Стрейзанд "У зеркала два лица" Кино марта или Восемь женских фильмов для 8 Марта, но кто помнит то кино... В ролях: Ли Дон-ук, Лим Су-джон, Исом, Чан Хён-сон, Ким Джи-ён, Ли Ми-до, Ли Сан-и, Чи И-су, Юн Ге-сан, Чо Ён-джин
Пак Ён Хо (Ли Дон Ук) - университетский профессор, который не хочет связывать себя отношениями и пишет эссе о прелестях холостяцкой жизни. Однажды небольшое издательство, выпускающее серию книг про одиноких в разных городах мира, предлагает ему написать книгу "Одинокие в Сеуле". Чжу Хён Чжин (Им Су Чжон) - редактор его будущей книги, успешная в профессии, но влюбчивая и неудачливая в любви, и потому тоже одинокая. Так и встретились два одиночества - один (после неудачных отношений понял, что от девушек одни хлопоты и вместо свиданий коллекционирует элитную обувь) чистюля и аккуратист, другая - безалаберная и бестолковая неряха (может быть корейцев это умиляет, потому неряшливость и немытые головы просто отличительная черта большинства положительных героинь). И тут можно было бы сказать, что все заверте... но с заявленным в аннотации самым романтичным фильмом года доверчивого зрителя снова обманули, фильм не романтичный, скорее меланхоличный - Ли Дон-ук конечно очень обаятельный и просто очаровательный, но пары с Лим Су-джон у них не получилось, к тому же актриса похожа на негодяйку из "Винценцо" и я все время ждала от нее какой-нибудь подлянки,
пока герои работают над книгой и (как опять же сказано в аннотации) в процессе заново открывают для себя свои старые раны от прошлых отношений, внезапно (!) оказалось, что Чжу-ок (Исом), бывшая подружка Ли Дон-ука, удачно монетизировала свой романтический опыт и тоже пишет свою книгу об одиночестве в Барселоне и тут действительно все заверте... началось самое (по скромному Ирисковому ИМХО ;о) интересное в фильме - флешбэки и две версии их бывших отношений в их воспоминаниях, но тут кино неожиданно кончилось.
Ириска скорее довольна - кино милое, на Ли Дон-ука всегда приятно смотреть, но сюжет получился слишком бестолковым, лучше смотрелся бы мини-дорамой серий на 8-12 - фильму ощутимо не хватило разбега. Пара -не- пара или работа над книгой об одиночестве
Прекрасный Ли Дон-ук на фоне ночного Сеула пытается оправдать фантазии прокатчиков
Маленькое лирическое отступление: [Spoiler (click to open)]Когда (с появлением пылесосов, стиральных машин и доставки готовой еды) мужчины престали нуждаться в женщинах как домашней прислуге, а женщины (получив образование и профессию) получили финансовую независимость и какую-никакую но уверенность в завтрашнем дне и с удивлением обнаружили, что как-то справляются без мужчин - совместное проживание стало чем-то вроде дорогостоящего в плане эмоциональных затрат хобби, а одиночество стало опасной социальной проблемой. Поэтому у Ириски есть подозрение, что "Одинокие в Сеуле" еще одно (после "Игры смерти" Апрельские дорамы-2024) мотивационное кино, может быть снятое по социальному заказу (в попытках что-то подправить в консерватории) ...мало того что люди самостоятельно уходят из жизни, они еще (по самым разным причинам, но) не хотят размножаться! Уровень рождаемости в Южной Корее, остающийся самым низким в мире (страна - единственный член ОЭСР с показателем ниже 1), в 2023 году упал до 0,72 ожидаемого ребенка на одну женщину, что намного ниже необходимого для поддержания стабильной численности населения показателя 2,1. Из-за демографического кризиса к концу этого столетия население страны, составляющее 51 млн человек, может сократиться вдвое. Не знаю, насколько "Одинокие в Сеуле" мотивируют южных корейцев к размножению (кореянок - может быть, потому что Ли Дон-ук сам по себе очень обаятельный и (наверно) вполне пригодный для размножения, но он такой один и на всю Южную Корею его точно не хватит).
После того, как роскомпозор заблокировал мой любимый сайт, почитать отзывы и попытаться посмотреть кино можно тут
Бесшабашный канадский фильм, который полностью соответствует своему названию и в прошлом году стал настоящим фестивальным хитом: сначала его показывали в Венеции и в Торонто, а потом и по всему миру. В ролях: Сара Монтпети, Феликс-Антуан Бенар, Стив Лапланте, Софи Кадьо, Ноэми О'Фаррелл, Лилас-Роуз Кантин, Арно Вашон, Мари Брассар
У юной (ну чуть больше 60 лет девчонке) вампирши Саши (Сара Монтпети) глубокая психологическая травма - когда Саша была маленькой, родители (Стив Лапланте и Софи Кадьо) прямо на ее глазах зверски убили клоуна. С тех пор у нее так и не вылезли клыки, и она не может смотреть на людей как на еду.
А после того, как родители (в надежде, что голод не тетка, захочет есть - кого-нить да съест!) отправляют ее к не знающей сантиментов двоюродной сестре, изголодавшаяся и отчаявшаяся (но так и не способная кого-то съесть) Саша попадает на терапевтический сеанс помощи потенциальным суицидникам. Там она знакомится с закомплексованным старшеклассником Полом (Феликс-Антуан Бенар), который буквально мечтает расстаться с жизнью и с радостью готов подставить ей свое горло. Отношения Саши и Пола быстро перерастают в нечто романтическое, однако семья в очередной раз все портит - вампир и человек не могут быть вместе, а значит, кто-то кого-то должен все-таки убить...
Милейшая чОрная романтическая комедия, неразбавленное синефильское наслаждение. Фестивальная канадская лента в очередной раз дает трогательный и милый взгляд на тему вампиризма. Главная героиня ищет себя, пытается мириться с суровыми нравами семьи и впервые узнает, что такое любовь. Фильм удачно балансирует между мейнстримным кино и фестивальным артхаусом, черной комедией и мелодрамой, чем напоминает улучшенную версию «Сумерек» - ту, где у авторов как минимум есть самоирония.
Удивительна «Вампирша-гуманистка…» еще и тем, как до конца сохраняет интригу: готовит зрителя к тому, что один главный герой убьет другого главного героя, а потом находит прекрасное решение в, казалось бы, патовой ситуации. Другими словами, показывает подросткам, подумывающим о суициде, что «выход всегда есть», и рассказывает об этом не в форме пресной притчи, а с помощью симпатичного сказочного анекдота, от которого просто станет свободно на душе. Ариан Луи-Сейз решает непростую задачу превосходно - с верой в своих персонажей и чётким убеждением, что в наше время даже вампиры могут (и должны) быть гуманистами. (отсюда)
Переводчики / Les traducteurs (2019) Запертые в бункере переводчики работают над бестселлером. Триллер об интеллектуалах, сражающихся за жизнь - триллер совместного производства Бельгии и Франции режиссера Режиса Руансара с Ольгой Куриленко в одной из главных ролей.
Основой сюжета стала документальная история 12 переводчиков, закрытых в специальном бункере в Италии для работы над переводом книги Дэна Брауна «Инферно». В ролях: Ламбер Вильсон, Ольга Куриленко, Риккардо Скамарчо, Сидсе Бабетт Кнудсен, Эдуардо Норьега, Алекс Лоутер, Анна Мария Штурм, Фредерик Шо, Мария Лейте, Манолис Мавроматакис
Напряженный триллер о работе филологов Девять переводчиков из разных стран работают над последней частью нашумевшего бестселлера, романа «Дедал» загадочного писателя Оскара Брака, в секретном бункере (расположенном под загородным особняком, роскошном убежище некоего «русского миллиардера, уверенного, что конец света близок») без связи с внешним миром.
Их изолировали, чтобы не допустить утечки ожидаемой новинки, но вскоре кто-то начинает выкладывать главы романа в интернет, требуя у главы издательства многомиллионный выкуп. Издатель Эрик Ангстрем идет на самые крайние меры, чтобы выявить и ликвидировать нарушителя. Он начинает собственное расследование и не остановится ни перед чем. Еще два-три сообщения от ехидно непреклонного хакера - и Эрик перестанет убеждать и начнет убивать...
Очень занимательный фильм, этакая аллегория о несостоятельности Европейского Союза. Переводчики представляют свои страны - итальянский парень, старый грек, датчанка, немецкая девушка, испанец, русская девушка, все они восстают против злого редактора, который запер их в бункере. Редактор представляет собой бюрократа из Брюсселя, который забыл, почему он занимается бизнесом, которым он занимается, и в настоящее время озабочен только деньгами. Молодой британский писатель и его старый французский наставник представляют европейские идеалы, но такая интерпретация встречается редко, только две страны, которые либо никогда не были частью системы (ЕС), либо уже покинули ее (Россия и Великобритания), являются теми, кому эти ценности и идеалы наиболее близки. Интересная точка зрения. Фильм о человеческой природе и о том, как человеческие идеалы всегда побеждают в финале. (отсюда)
Аргайл: Супершпион / Argylle (2024) Чем лучше шпион, тем больше лжёт он - шпионский боевик режиссера Мэттью Вона с Брайс Даллас Ховард и Генри Кавиллом по мотивам одноименного романа Элли Конвей.
Разворачивается в той же вымышленной вселенной, что и фильмы серии «Kingsman», основанной на комиксах Marvel и Image, фактически являясь ее спин-оффом. В ролях: София Бутелла, Генри Кавилл, Дуа Липа, Брайс Даллас Ховард, Сэм Рокуэлл, Джон Сина, Сэмюэл Л. Джексон, Брайан Крэнстон, Кэтрин О`Хара, Ариана ДеБос...
Фильм для идиотов! ну не знаю, а мне понравилось... (с) Мастер ироничных боевиков британец Мэттью Вон - режиссер трилогии «Kingsman» и антисупергеройской комедии «Пипец» - расширяет собственную вселенную пародийных экшенов фильмом «Аргайл: Супершпион». Его уже успели окрестить провалом и безвкусицей, с чем, по крайней мере, частично хочется поспорить: зрелище и впрямь не интеллектуальное, а местами откровенно идиотское (под стать прическе Генри Кавилла), но и относится к нему серьезно нет никакого смысла. Правильнее всего - расслабиться и наблюдать: совсем как лупоглазый и вислоухий кот, трясущийся всю дорогу в рюкзаке главной героини. (отсюда)
Зовут ее Элли Конвей (Брайс Даллас Ховард), и она весьма знаменитая и успешная писательница, прославившаяся серией шпионских триллеров про агента Аргайла, противостоящего злодейской организации «Директорат». Классический бондовский сюжет представлен в прологе фильма: герой в исполнении Генри Кавилла, подстриженный под «площадку» и ряженый в столь же нелепый пиджак, изумрудный и бархатный, вступает в эффектную схватку-погоню с красоткой - ее играет певица Дуа Липа. В золотом вечернем платье она мчится по узким улочкам греческого города на байке, унося с собой так нужную Аргайлу тайну. Благодаря напарнику-качку (Джон Сина) агент ее догоняет, но истории только запутывается - каждая книга обязательно оканчивается клиффхэнгером с заделом на новую часть. Очередную как раз и заканчивает писать Элли. Осталась одна глава, но что-то не клеится.
Первый читатель в лице матери (Кэтрин О’Хара), намекнув, что финал надо бы сделать более информативным, предлагает дочери встретиться и обсудить. Недолго думая, Элли сажает кота Альфи в рюкзак-переноску, покупает билет на поезд и отправляется к родителям. Однако на полпути к ней подсаживается патлатый неопрятный мужик (Сэм Рокуэлл), который не только узнает писательницу, но и, не моргнув глазом, сообщает, что он - самый настоящий шпион. Оказывается, она настоящая провидица, которая описывает в книгах реальные события - и теперь за ней охотится не выдуманная, а настоящая преступная организация. В общем, надо спасаться...