Кино мая 2024 или кино всякое разное

Jul 10, 2024 18:55

Кино мая 2024 (продолжение)
кино всякое разное, разнообразное.
начало Кино-май 2024 с нуарами Отто Премингера



Счастлив быть один, но хочется влюбиться
Неспящие в Сеуле / Singgeul in Seoul (2023)
Одинокие в Сеуле / Single in Seoul / 싱글 인 서울 - южнокорейская романтическая мелодрама 2023 года режиссера Пак Бом Су.
"Неспящие в Сеуле" - придумка наших прокатчиков с целью завлечь доверчивого зрителя ассоциациями с "Неспящими в Сиэтле" (американской мелодрамой Норы Эфрон с Томом Хэнксом и Мэг Райан в главных ролях). На самом деле хоть какие-то ассоциации есть с фильмом Барбры Стрейзанд "У зеркала два лица" Кино марта или Восемь женских фильмов для 8 Марта, но кто помнит то кино...
В ролях: Ли Дон-ук, Лим Су-джон, Исом, Чан Хён-сон, Ким Джи-ён, Ли Ми-до, Ли Сан-и, Чи И-су, Юн Ге-сан, Чо Ён-джин

Пак Ён Хо (Ли Дон Ук) - университетский профессор, который не хочет связывать себя отношениями и пишет эссе о прелестях холостяцкой жизни. Однажды небольшое издательство, выпускающее серию книг про одиноких в разных городах мира, предлагает ему написать книгу "Одинокие в Сеуле".
Чжу Хён Чжин (Им Су Чжон) - редактор его будущей книги, успешная в профессии, но влюбчивая и неудачливая в любви, и потому тоже одинокая.
Так и встретились два одиночества - один (после неудачных отношений понял, что от девушек одни хлопоты и вместо свиданий коллекционирует элитную обувь) чистюля и аккуратист, другая - безалаберная и бестолковая неряха (может быть корейцев это умиляет, потому неряшливость и немытые головы просто отличительная черта большинства положительных героинь). И тут можно было бы сказать, что все заверте...
но с заявленным в аннотации самым романтичным фильмом года доверчивого зрителя снова обманули, фильм не романтичный, скорее меланхоличный - Ли Дон-ук конечно очень обаятельный и просто очаровательный, но пары с Лим Су-джон у них не получилось, к тому же актриса похожа на негодяйку из "Винценцо" и я все время ждала от нее какой-нибудь подлянки,




пока герои работают над книгой и (как опять же сказано в аннотации) в процессе заново открывают для себя свои старые раны от прошлых отношений, внезапно (!) оказалось, что Чжу-ок (Исом), бывшая подружка Ли Дон-ука, удачно монетизировала свой романтический опыт и тоже пишет свою книгу об одиночестве в Барселоне и тут действительно все заверте...
началось самое (по скромному Ирисковому ИМХО ;о) интересное в фильме - флешбэки и две версии их бывших отношений в их воспоминаниях, но тут кино неожиданно кончилось.

Ириска скорее довольна - кино милое, на Ли Дон-ука всегда приятно смотреть, но сюжет получился слишком бестолковым, лучше смотрелся бы мини-дорамой серий на 8-12 - фильму ощутимо не хватило разбега.
Пара -не- пара или работа над книгой об одиночестве


Прекрасный Ли Дон-ук на фоне ночного Сеула пытается оправдать фантазии прокатчиков


Маленькое лирическое отступление:
[Spoiler (click to open)]Когда (с появлением пылесосов, стиральных машин и доставки готовой еды) мужчины престали нуждаться в женщинах как домашней прислуге, а женщины (получив образование и профессию) получили финансовую независимость и какую-никакую но уверенность в завтрашнем дне и с удивлением обнаружили, что как-то справляются без мужчин - совместное проживание стало чем-то вроде дорогостоящего в плане эмоциональных затрат хобби, а одиночество стало опасной социальной проблемой.
Поэтому у Ириски есть подозрение, что "Одинокие в Сеуле" еще одно (после "Игры смерти" Апрельские дорамы-2024) мотивационное кино, может быть снятое по социальному заказу (в попытках что-то подправить в консерватории)
...мало того что люди самостоятельно уходят из жизни, они еще (по самым разным причинам, но) не хотят размножаться!
Уровень рождаемости в Южной Корее, остающийся самым низким в мире (страна - единственный член ОЭСР с показателем ниже 1), в 2023 году упал до 0,72 ожидаемого ребенка на одну женщину, что намного ниже необходимого для поддержания стабильной численности населения показателя 2,1. Из-за демографического кризиса к концу этого столетия население страны, составляющее 51 млн человек, может сократиться вдвое.
Не знаю, насколько "Одинокие в Сеуле" мотивируют южных корейцев к размножению (кореянок - может быть, потому что Ли Дон-ук сам по себе очень обаятельный и (наверно) вполне пригодный для размножения, но он такой один и на всю Южную Корею его точно не хватит).


После того, как роскомпозор заблокировал мой любимый сайт,
почитать отзывы и попытаться посмотреть кино можно тут





Александр Дольский - Одиночество

image Click to view



Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца / Vampire humaniste cherche suicidaire consentant (2023)
Львица влюбилась в овечку. А овечка просто мазохист
Вампирша-гуманистка ищет добровольца-суицидника - канадский комедийно-драматический фильм о вампирах, режиссерский дебют Арианы Луи-Сейз.


Бесшабашный канадский фильм, который полностью соответствует своему названию и в прошлом году стал настоящим фестивальным хитом: сначала его показывали в Венеции и в Торонто, а потом и по всему миру.
В ролях: Сара Монтпети, Феликс-Антуан Бенар, Стив Лапланте, Софи Кадьо, Ноэми О'Фаррелл, Лилас-Роуз Кантин, Арно Вашон, Мари Брассар

У юной (ну чуть больше 60 лет девчонке) вампирши Саши (Сара Монтпети) глубокая психологическая травма - когда Саша была маленькой, родители (Стив Лапланте и Софи Кадьо) прямо на ее глазах зверски убили клоуна. С тех пор у нее так и не вылезли клыки, и она не может смотреть на людей как на еду.


А после того, как родители (в надежде, что голод не тетка, захочет есть - кого-нить да съест!) отправляют ее к не знающей сантиментов двоюродной сестре, изголодавшаяся и отчаявшаяся (но так и не способная кого-то съесть) Саша попадает на терапевтический сеанс помощи потенциальным суицидникам. Там она знакомится с закомплексованным старшеклассником Полом (Феликс-Антуан Бенар), который буквально мечтает расстаться с жизнью и с радостью готов подставить ей свое горло. Отношения Саши и Пола быстро перерастают в нечто романтическое, однако семья в очередной раз все портит - вампир и человек не могут быть вместе, а значит, кто-то кого-то должен все-таки убить...


Милейшая чОрная романтическая комедия, неразбавленное синефильское наслаждение. Фестивальная канадская лента в очередной раз дает трогательный и милый взгляд на тему вампиризма. Главная героиня ищет себя, пытается мириться с суровыми нравами семьи и впервые узнает, что такое любовь. Фильм удачно балансирует между мейнстримным кино и фестивальным артхаусом, черной комедией и мелодрамой, чем напоминает улучшенную версию «Сумерек» - ту, где у авторов как минимум есть самоирония.

Удивительна «Вампирша-гуманистка…» еще и тем, как до конца сохраняет интригу: готовит зрителя к тому, что один главный герой убьет другого главного героя, а потом находит прекрасное решение в, казалось бы, патовой ситуации. Другими словами, показывает подросткам, подумывающим о суициде, что «выход всегда есть», и рассказывает об этом не в форме пресной притчи, а с помощью симпатичного сказочного анекдота, от которого просто станет свободно на душе. Ариан Луи-Сейз решает непростую задачу превосходно - с верой в своих персонажей и чётким убеждением, что в наше время даже вампиры могут (и должны) быть гуманистами. (отсюда)

Обзор хоррор-комедии «Вампирша-гуманистка ищет отчаянного добровольца». «Бэлла и Эдвард наоборот»: какие они - новые вампиры для нового поколения



Переводчики / Les traducteurs (2019)
Запертые в бункере переводчики работают над бестселлером. Триллер об интеллектуалах, сражающихся за жизнь
- триллер совместного производства Бельгии и Франции режиссера Режиса Руансара с Ольгой Куриленко в одной из главных ролей.


Основой сюжета стала документальная история 12 переводчиков, закрытых в специальном бункере в Италии для работы над переводом книги Дэна Брауна «Инферно».
В ролях: Ламбер Вильсон, Ольга Куриленко, Риккардо Скамарчо, Сидсе Бабетт Кнудсен, Эдуардо Норьега, Алекс Лоутер, Анна Мария Штурм, Фредерик Шо, Мария Лейте, Манолис Мавроматакис

Напряженный триллер о работе филологов
Девять переводчиков из разных стран работают над последней частью нашумевшего бестселлера, романа «Дедал» загадочного писателя Оскара Брака, в секретном бункере (расположенном под загородным особняком, роскошном убежище некоего «русского миллиардера, уверенного, что конец света близок») без связи с внешним миром.


Их изолировали, чтобы не допустить утечки ожидаемой новинки, но вскоре кто-то начинает выкладывать главы романа в интернет, требуя у главы издательства многомиллионный выкуп.
Издатель Эрик Ангстрем идет на самые крайние меры, чтобы выявить и ликвидировать нарушителя. Он начинает собственное расследование и не остановится ни перед чем. Еще два-три сообщения от ехидно непреклонного хакера - и Эрик перестанет убеждать и начнет убивать...


Очень занимательный фильм, этакая аллегория о несостоятельности Европейского Союза. Переводчики представляют свои страны - итальянский парень, старый грек, датчанка, немецкая девушка, испанец, русская девушка, все они восстают против злого редактора, который запер их в бункере. Редактор представляет собой бюрократа из Брюсселя, который забыл, почему он занимается бизнесом, которым он занимается, и в настоящее время озабочен только деньгами. Молодой британский писатель и его старый французский наставник представляют европейские идеалы, но такая интерпретация встречается редко, только две страны, которые либо никогда не были частью системы (ЕС), либо уже покинули ее (Россия и Великобритания), являются теми, кому эти ценности и идеалы наиболее близки. Интересная точка зрения. Фильм о человеческой природе и о том, как человеческие идеалы всегда побеждают в финале. (отсюда)

Отличный французский детектив, триллер с многослойным сюжетом. Руансар старательно следовал законам жанра, тасовал флешбэки с флешфорвардами, сохраняя интригу почти до конца, получилось интересно и занимательно - Ириска догадалась уже ближе к финалу.
Слышала о фильме несколько лет назад, но тогда так глаза и руки не дошли, а тут его посмотрел друг i-ty-toje
...прекрасный образец триллера с отличным сюжетом. Понравилось как авторы соблюли баланс между относительным спокойствием работы переводчика (хотя я бы и про это скрипение пером триллер посмотрел) и большой историей обмана, мести, борьбы искусства и продажничества. Хороший ритм, кино идет на одном дыхании, а последние минуты я даже пересматривал сразу, потому что интересно)), кино не отпускало, просило прочувствовать момент катарсиса и смены диспозиции.
Хорошие актерские работы - Вильсон, Куриленко и Лоутер на первых ролях очень хороши, им есть что играть, арки с изменением персонажа... Хорошая музыка и монтаж, есть и саспенс и смена ракурсов повествования.

Ириска соглашается, присоединяется и думает, а не пересмотреть ли?





Аргайл: Супершпион / Argylle (2024)
Чем лучше шпион, тем больше лжёт он
- шпионский боевик режиссера Мэттью Вона с Брайс Даллас Ховард и Генри Кавиллом по мотивам одноименного романа Элли Конвей.


Разворачивается в той же вымышленной вселенной, что и фильмы серии «Kingsman», основанной на комиксах Marvel и Image, фактически являясь ее спин-оффом.
В ролях: София Бутелла, Генри Кавилл, Дуа Липа, Брайс Даллас Ховард, Сэм Рокуэлл, Джон Сина, Сэмюэл Л. Джексон, Брайан Крэнстон, Кэтрин О`Хара, Ариана ДеБос...

Фильм для идиотов! ну не знаю, а мне понравилось... (с)
Мастер ироничных боевиков британец Мэттью Вон - режиссер трилогии «Kingsman» и антисупергеройской комедии «Пипец» - расширяет собственную вселенную пародийных экшенов фильмом «Аргайл: Супершпион». Его уже успели окрестить провалом и безвкусицей, с чем, по крайней мере, частично хочется поспорить: зрелище и впрямь не интеллектуальное, а местами откровенно идиотское (под стать прическе Генри Кавилла), но и относится к нему серьезно нет никакого смысла. Правильнее всего - расслабиться и наблюдать: совсем как лупоглазый и вислоухий кот, трясущийся всю дорогу в рюкзаке главной героини. (отсюда)


Зовут ее Элли Конвей (Брайс Даллас Ховард), и она весьма знаменитая и успешная писательница, прославившаяся серией шпионских триллеров про агента Аргайла, противостоящего злодейской организации «Директорат». Классический бондовский сюжет представлен в прологе фильма: герой в исполнении Генри Кавилла, подстриженный под «площадку» и ряженый в столь же нелепый пиджак, изумрудный и бархатный, вступает в эффектную схватку-погоню с красоткой - ее играет певица Дуа Липа. В золотом вечернем платье она мчится по узким улочкам греческого города на байке, унося с собой так нужную Аргайлу тайну. Благодаря напарнику-качку (Джон Сина) агент ее догоняет, но истории только запутывается - каждая книга обязательно оканчивается клиффхэнгером с заделом на новую часть. Очередную как раз и заканчивает писать Элли. Осталась одна глава, но что-то не клеится.


Первый читатель в лице матери (Кэтрин О’Хара), намекнув, что финал надо бы сделать более информативным, предлагает дочери встретиться и обсудить. Недолго думая, Элли сажает кота Альфи в рюкзак-переноску, покупает билет на поезд и отправляется к родителям. Однако на полпути к ней подсаживается патлатый неопрятный мужик (Сэм Рокуэлл), который не только узнает писательницу, но и, не моргнув глазом, сообщает, что он - самый настоящий шпион. Оказывается, она настоящая провидица, которая описывает в книгах реальные события - и теперь за ней охотится не выдуманная, а настоящая преступная организация. В общем, надо спасаться...


Пока искала картинки, нашла прекрасный пост друга pita4og
Вокруг меня все так активно ругают свежий "Аргайл" Мэттью Вона, что захотелось вынести обсуждение картины отдельным постом. Заодно поболтаем на тему, что там за шпион такой новопридуманный и будет ли у нас новая франшиза от Вона для AppleTV+.

и отзыв gor4itca: Прекрасный комедийно-пародийно-шпионско-романтически-детективный фильм. Не судите его строго, просто получайте удовольствие.
Ириска совершенно согласна!




2024 прокино, 2024 книжно-сериало-киношное

Previous post Next post
Up