Августовское

Sep 17, 2018 13:46

На смену небывало жаркому июлю (за два прошлых лета мы уже забыли, какое оно бывает, теплое лето в Петербурге, и все разговоры о Глобальном потеплении встречали саркастическим "нет, вы что, издеваетесь... ну... ну...") пришел один из лучших августов на Ирисковой памяти, но (для разнообразия и ощущения полноты жизни (!) у Ириски начался ремонт.
и, как ни странно, появилось довольно свободного времени - я сторожу мастера чтобы чего не спер беру работу на дом, днем читаю книжки, теплыми летними вечерами хожу гулять и смотрю кино/сериалы.

Для Романтического кино-книго-сериало миничелленджа 2018
6. Роман в письмах /дневниках (продолжение)
Джин Уэбстер "Длинноногий дядюшка"
Таинственный опекун посылает юную воспитаницу сиротского приюта Джуди Аббот на учебу в колледж. Он просит писать ему письма, не ожидая ответа. И Джуди пишет, ведь событий так много, учеба так увлекательна, и очень хочется с кем-то поделиться радостями и огорчениями... Знаменитый роман известной американской писательницы Джин Уэбстер стал классикой литературы для юношества. Книга адресована детям среднего и старшего школьного возраста.
Ириска уже давно (увы ;о) из этого возраста вышла, но прочитала все равно с удовольствием. Френду (или френдессе) за рекомендацию спасибо. Хотя Ириска очень быстро (быстрее не очень сообразительной героини, но она и не отвлекалась на учебу, друзей и шляпки ;о) догадалась, кто же был этим таинственным опекуном, но все равно книжка очень добрая, легкая, трогательная и милая, по духу напоминающая другие маленькие шедевры американо-канадской литературы - "Полианну" Элинор Портер и "Энн из "Зеленых мезонинов" Люси Монтгомери.
Книга (поскольку классика) неоднократно экранизировалась - немой фильм 1919года с Мэри Пикфорд, фильм 1955года с Фредом Астером и Лесли Карон, южнокорейская адаптация 2005г и японское 40-серийное аниме 1990г.

и еще несколько книг по советам френдов
непролюбоффь.
Андрей Круз "После"
1999 год, пятнадцать лет прошло с тех пор, как мир разрушила ядерная война. От страны остались лишь осколки, все крупные города и промышленные центры лежат в развалинах. Остатки центральной власти не в силах поддерживать порядок на огромной территории. Теперь это личное дело тех, кто выжил.
После очень симпатичного "Ар-деко" мне в комментах посоветовали этот роман. что прочитала, не жалею, еще один опыт фантастического боевика (и еще один пример того, чем мальчики отличаются от девочек - думаю, что книга была бы интереснее сильной половине человечества), а еще лучше бы посмотрела экранизацию - вместо целого вечера могла бы обойтись полутора часами, в которые, к тому же, могла бы еще и что-то вязать вприглядку.

Холли Блэк "Самая темная чаща"
"Если пойти тропинкой, ведущей в темный лес - мимо ручья и поваленного дерева, кишащего мокрицами и термитами, - то придешь к стеклянному гробу. Он стоит прямо на земле, а в нем спит мальчик - с рогами и острыми, как ножи, ушами." - в детстве Хейзел думала, что этот мальчик - принц, и мечтала, что однажды он проснется, и будет мудро и справедливо править своим царством, и не будет таким жестоким и коварным, как многие феи и эльфы. Но однажды это все-таки произошло...
Новая история от Холли Блэк, не так хороша как "Темный город", героиня не так адекватна и не всегда вызывает сочувствие, да и остальные персонажи не особо харизматичны (как-то вампиры были поинтереснее эльфов и фей), но все равно прочитала не без удовольствия.

Уильям Риттер "Джекаби"
Новая Англия, 1892 год. Юная искательница приключений Эбигейл Рук устраивается на должность ассистентки к молодому детективу Р. Ф. Джекаби, исследователю необъяснимых явлений. Джекаби обладает необычным даром - он может видеть фантастических существ, обитающих в городе под видом обыкновенных людей и животных. Первый рабочий день Эбигейл начинается с жуткого происшествия: в городе объявляется серийный убийца. Полиция считает его обыкновенным преступником, но Джекаби уверен, что это нечеловеческое создание. Мистическое расследование начинается!
Занятный фантастический детектив. если относиться серьезно, все это было и даже в лучшем качестве - эксцентричный детектив и его верный помощник (может быть даже эксцентричнее патрона), джентльменский набор разнообразных фантастических существ (тролли, домовые, милое дружелюбное привидение), плюс модная ныне стилизация под XIX век (но без ожидаемого паропанка) - пару лет назад, в попытках полюбить Нила Геймана (который имел неосторожность написать "Этюд в изумрудных тонах"), Ириска читала несколько сборников Новейшей Шерлокианы и потому в теме. А если лишнюю строгость снять и сердитость (с) и воспринимать как легкую стилизацию под все и немного пародию на все - то свое удовольствие получить можно, написано легко, с юмором, перевод хороший (кто убийца Ириска догадалась сразу (но вам не скажу!). Следующие книги (их уже четыре!) новых приключений Джекаби и Эбигейл читать вряд ли буду, тем более, что (по словам читавших), там еще меньше детектива и больше мистики.






Несколько попыток все же полюбить Киру Измайлову
Вайпертон. Северный округ
Однажды Йеллоустон все-таки взорвался... Но человечество - оно живучее, так что сумело выкарабкаться и даже наладить какую-никакую жизнь. Постапокалипсис? О чем вы! В Вайпертоне об этом не думают. Вот наркоторговля, убийства, серийные маньяки, кражи - дело другое. А разбираться во всем этом приходится рядовым полицейским, в просторечии - зипперам... Знакомьтесь: детектив Текс Нортон, его напарник Пол Дженкис... и стажерка Алия ард-Дин, дочь главы влиятельной корпорации «Династия». И как только такую девушку угораздило поступить в полицейскую академию, да еще и закончить ее с отличием...
"Случай из практики" в интерьерах постапокалипсиса и без драконов, все плюсы и минусы Киры Измайловой - достаточно увлекательные истории, нормальный литературный язык и... не очень интересные персонажи.

Драконьи истории
В этом замке на берегу моря драконы жили веками. Все как положено: летали, дышали огнем, пугали народ, изредка похищали принцесс, чтобы потом разнообразить свое меню рыцарями, явившимися на выручку красавицам. Но однажды порядок нарушился, потому что вместо принцессы младший отпрыск драконьего семейства случайно притащил... впрочем, об этом позже. Главное, это повлекло за собой цепь неожиданных и удивительных событий, а еще дало возможность понять: для полета нужны не только крылья. Истинное счастье в небе может дать только настоящая любовь и тот, кто готов лететь с тобой хоть на край света. Главное - вместе.
Аннотация от автора: "Сразу оговорюсь, что это фантазия на тему "Ритуала" М.и С.Дяченко! Он много лет не дает мне покоя. Ни на что не претендую, это можно смело считать фанфиком. Просто еще один дракон и еще одна девушка в его лапах..." Драконы похищают принцесс - это древний обычай. Но что случится, если один незадачливый дракон похитит не ту девушку? Не принцессу и не герцогиню, обычную служанку... Можно сказать одно: ему не позавидуешь.
Сборник повестей, объединенных общими драконами:
Если первая повесть еще ничего, немного напоминает старые сказки на новый лад "С феями шутки плохи" - не очень интересная история с не очень привлекательной героиней и невнятным таким драконом, то дальше замшелое средневековье первого "Дракона, который не любил летать" сменяется временами паровых двигателей и аэропланов "Рыжего дракона" и эпохой мобильных телефонов "Дракона в крапинку", и только подумала Ириска, что в "Отставном драконе" драконы полетят в космос искать новый дом, но, то ли фантазии автора не хватило, то ли нас ждет продолжение Драконьих историй.
"Ритуал" не читала (к Марине и Сергею Дяченко отношусь сложно, с одной стороны, не люблю, когда пишут "с подвываниями", но "Vita Nostra" - одна из лучших книг, читанных в последние годы), зато видела экранизацию (хотя и зарекалась Ириска смотреть российское постперестроечное кино, но временами все же ест этот кактус) - кино получилось стильное и красивое. и книжку, наверно, все же почитаю.

Футарк. Третий атт
Вы еще помните Виктора Кина? Да-да, того чудаковатого британского джентльмена со стеклянным глазом, а также коллекцией кактусов и родственников? Так вот, он по-прежнему живет в тихом Блумтауне, успешно сопротивляясь житейским невзгодам. И даже он временами задумывается о том, что в жизни не хватает огня и перца... Но бойтесь своих желаний, они ведь могут исполниться... Заказывали? Получите, распишитесь! (И не говорите потом, что вас не предупреждали.)
Ириска хорошо помнит Виктора Кина и первые два атта "Футарка", которые (как и "Оборотень по особым поручениям", в соавторстве с Анной Орловой) понравились больше всего, написанного Кирой Измайловой соло - увлекательные истории, изложенные приличным литературным языком, дополнились занятными и интересными характерами. Поэтому третий атт ждала... не скажу, что с нетерпением, но все же... однако, как аннотация и предупреждала - бойтесь своих желаний, они могут исполниться... Кира Измайлова (после того, как поссорилась с Анной Орловой ;о) нашла старые черновики и решила, что и сама может не хуже... лучше бы она этого не делала...

Пятый постулат
Жил себе один славный мир и не тужил, правил им неглупый властелин, и шло бы здесь все своим чередом, если бы... Если бы сюда не занесло парочку чужаков. Он - надменный родовитый вельможа, приближенный императрицы, а вдобавок потомственный жрец бога смерти. А она - простая швея-мотористка из Мира взошедшего солнца, с Книгой Вождя наперевес и пламенной верой в светлое будущее в юном сердце. Разве сумеют они жить тихо и мирно? Одному подавай интриг да власти, и побольше - привычка такая. Другая так и норовит привнести на новую родину идеи общевизма, разбудить трудовой народ...
Вот только что хвалила дуэт Киры Измайловой и Анны Орловой, только собралась получить ожидаемое удовольствие, как получился несколько неожиданный облом. это даже не плохо, это очень плохо - очень затянутая не очень интересная роуд-муви с вроде бы интересными персонажами, которым так и не удалось развернуться, продолжение просто напрашивается, но, боюсь, с меня Киры Измайловой хватит.






и прокино
вы будете смеяться, но только в комментах в одном дружественном журнале Ириска то ли хвалилась, то ли сожалела, что имеет вкусы простые и незатейливые, как сразу нашлось несколько фильмов, которые и к артхаусу- то не сразу отнесешь.
В прошлом году в Мариенбаде /L'année dernière à Marienbad
- вариант перевода названия "Прошлым летом в Мариенбаде" - французский кинофильм Алена Рене по сценарию известного французского писателя Алена Роб-Грийе, 1961 год. В 1961 году "В прошлом году в Мариенбаде" был удостоен Золотого льва Венецианского кинофестиваля как лучший фильм, а Ален Роб-Грийе получил номинацию на "Оскар-63" за лучший оригинальный сценарий.
Фильм знаменит своей загадочной структурой повествования, в которой трудно различить правду и вымысел, а временные и пространственные взаимоотношения событий остаются неопределенными.
На светском мероприятии в шикарном старом замке мужчина (Джорджо Альбертацци) подходит к женщине (Дельфин Сейриг). Он утверждает, что они встречались год назад в Мариенбаде, давая понять, что между ними тогда сложились некие отношения. Но девушка не то, что не помнит этого человека, она даже не знает, была ли эта встреча в Фредериксбурге или Мариенбаде. Молодой человек описывает момент их встречи. Рассказывает, что она едва не отдалась ему, но передумала в последнюю минуту. Они тогда договорились встретиться здесь через год, чтобы проверить, как сильны их чувства...
В ролях: Дельфин Сейриг, Джорджо Альбертацци, Саша Питоефф
Несказанно прекрасный, очень сюрреалистичный и совершенно непонятный фильм, экзистенциальная притча, шедевр, приводящий в недоумение и простых зрителей (включая Ириску) и [спойлер от умных кинокритиков]Даже если бы Ален Рене снял всего одну картину - «В прошлом году в Мариенбаде», он всё равно бы вошёл в число режиссёров, перевернувших саму суть киноискусства. Продемонстрировав абсолютную свободу от формы и содержания, он окончательно инспирировал «язык кино» образом-временем…
Сбивая темп ленты и дробя структуру действия, разрывая текстуру кадра и наполняя экран избыточной барочностью- француз создавал свой модернистский шедевр вне киношных канонов и стереотипов. Кажется ещё немного и фильм превратится в документальную виньетку, или вовсе в последовательность сменяющих друг друга фотоснимков (как у соавтора Рене по короткометражкам, Криса Маркера, в его культовой «Взлётной полосе»). Ритм главное в этом изысканном творении, на «живую нитку» времени насаживается: прошлое и настоящее, реальность и вымысел, статичность и движение. Плывущие в «кромешной тишине» камерные планы убранства отеля-санатория, периодически разражаются рокотом органа, и закадровый монотонный комментарий, погружает всё это, в ещё большую медитацию.
Реконструкция психологической памяти или попытка придумать и пережить то, чего никогда не было. Воспоминания-фантомы в точности повторяющие сцены текущего момента, как игра, в которой ты цепляясь за «ниточку вечного вчера», всегда забираешь «последнюю спичку» дня сегодняшнего…
Идя на эксперимент, Рене поступился даже «святым братством» французской «новой волны», отойдя в итоге от повествовательной эстетики своего полнометражного дебюта- «Хиросима, моя любовь». Но имея в соучастниках постановки великолепного сценариста Алена Роба-Грийе, помноженный на талант оператора Саша Вьерни и точёное личико актрисы Дельфин Сейриг, режиссёр не мог не пойти «ва-банк», в желании создать нечто законченное в своей совершенности и ему это удалось. (отсюда)

и хотя так и не ясно, встретились ли герои в прошлом году в... и в Мариенбаде ли, но фильм несомненно вошел в мировой культурный контекст. Настолько, что название пьесы "Прошлым летом в Чулимске" (по мнению К.Рудницкого) было подсказано Александру Вампилову фильмом Алена Рене.

Однажды вечером в поезде /Un soir, un train
- франко-бельгийский фильм режиссёра Андре Дельво, снятый им в 1968 году по мотивам романа «De Trein der traagheid» Йохана Дэйсна
В ролях: Ив Монтан, Анук Эме, Адриана Богдан, Эктор Камерлинк, Франсуа Букелаэрс
Сорокалетний бельгийский профессор лингвистики Матиас (Ив Монтан) переживает сложные период в отношениях со своей подругой - француженкой Анной (Анук Эме). Одним осенним днем он отправляется на научный семинар. Анна оказывается в том же поезде. В пути Матиас засыпает, а проснувшись, обнаруживает, что состав стоит в незнакомой местности, в вагоне никого нет, кроме двух странных пассажиров. Анна исчезла...
Очень странное кино, такой весь из себя артхаус - то ли сон, то ли явь[спойлер от Ириски] Ириска так и не поняла, приснилось ли все герою, он ли погиб при крушении или его жена (много позже, в 1984 году герои "Парада планет" Вадима Абдрашитова отправляются в похожее условное чистилище (после условной гибели на учебных маневрах), очень обаятельный Ив Монтан и очень красивая Анук Эме, мистическая мелодрама о любви и смерти на фоне обострения франко-бельгийского конфликта середины 60-х годов.

Рыцарь кубков /Knight of Cups
- американская фэнтезийная мелодрама режиссера и сценариста Терренса Малика. Премьера состоялась в 2015 году на 65-м Берлинском международном кинофестивале и тогда же он был показан на Московском международном кинофестивале. Название фильма отсылает к одноименной карте Таро.
Сценарист из Лос-Анджелеса пытается разобраться в странных событиях, происходящих в его жизни. Он успешен в своей карьере, но чувствует себя лишним в этой жизни. Из-за смерти брата у него возникают проблемы в отношениях с отцом, поэтому большую часть времени он проводит, кочуя из одной богемной вечеринки на другую, при этом каждый раз меняя женщин. Любовные романы отвлекают его от ежедневной боли из-за утраты близкого человека. И каждая новая встреча, возникающая на его пути, приближает его к поиску своего места в мире.
В ролях: Кристиан Бэйл, Кейт Бланшетт, Натали Портман, Брайан Деннехи, Антонио Бандерас, Фрида Пинто, Уэс Бентли, Изабель Лукас, Тереза Палмер, Имоджен Путс, Питер Маттиссен, Армин Мюллер-Шталь.
Исключительно красивое кино под странную музыку, завораживающее и совершенно непонятное. Пишут, что фильм снимался без сценария и все происходящее на экране было чистой воды импровизацией. да и ладно, Ириска давно уже перестала искать в фильмах ответы на главные вопросы жизни, вселенной и всего такого (поскольку уже известно, что это 42!), поэтому расслабилась и постаралась получить удовольствие.

О любви
- художественный фильм режиссёра Михаила Богина, 1970 год.
В ролях: Виктория Федорова, Сергей Дрейден, Элеонора Шашкова, Владимир Тихонов, Олег Янковский, Валентин Гафт, Биби Андерсон, Геннадий Мастеров, Станислав Чуркин, Игорь Комаров, Екатерина Богина, Людмила (Мила) Васютинская, Дима Савенков
Тридцатилетняя Галина умна, обаятельна и красива. Она работает реставратором в Екатерининском дворце в Царском Селе. и, казалось бы, создана для любви. Но настоящего чувства все нет и нет...
Очень нежный и чувственный фильм об ожидании и предчувствии любви с очень красивой Викторией Федоровой, немного напоминающий мой любимый "Июльский дождь" Марлена Хуциева и "трилогию отчуждения" Микеланджело Антониони "Приключение", "Ночь" и "Затмение", с прекрасной музыкой Евгений Крылатова.
P.S. «О любви» стоит посмотреть каждому, кто при виде незамужней девушки торопится спросить, какие у нее новости и не собирается ли она замуж, а потом напомнить, что годы идут и молодость проходит. Промолчите в следующий раз, когда все эти слова будут готовы сорваться с языка: поверьте, она ни на секунду не забывает ни о своем возрасте, ни о статусе, ни об одиночестве. А если даже забывает, то оставьте ей на это право...(с)






и несколько фильмов попроще
Брачная ночь (The Wedding Night)
- художественный фильм Кинга Видора с Анной Стэн и Гэри Купером в главных ролях.
В 1935 фильм получил приз за режиссуру на Венецианском кинофестивале и считается пиком звездной карьеры Анны Стэн. Однако, понеся кассовые потери от проката, продюсер Сэмюэл Голдвин разорвал контракт с Анной Стэн, после чего ее карьера пошла на спад.
Некогда знаменитый, а ныне исписавшийся писатель Тони Баретт в поисках вдохновения уезжает вместе с женой в свой загородный дом в Коннектикуте. Жене сельская идиллия быстро надоедает и она возвращается в Нью-Йорк, Баррет же вдохновляется Маней, молодой дочерью польских эмигрантов, живущих по-соседству...
вы будете смеяться, друзья мои, но я это кино посмотрела, поскольку перепутала Гэри Купера с Кэри Грантом ;о)))
нет-нет, Ириска хорошо знает, что между этими замечательными актерами есть большая разница, просто почему-то решила, что играет здесь именно Кэри Грант и всю первую половину фильма ждала, когда же...
а так фильм занятный, польские пейзане колоритны, наша бывшая соотечественница Анна Стэн красивая (жаль, что ее карьера не задалась), Гэри Купера я люблю (хотя он и не такой красивый, как Кэри Грант, но как актер хороший), кино, немного покачиваясь, балансирует между комедией и мелодрамой, кончается же все очень печально.
мораль - стоит хоть ненадолго оставить мужа одного, как он тут же найдет себе вдохновение. а тут и до беды недалеко.

Пламя страсти /Firelight
- художественный фильм Уильяма Николсона, США, 1997 г.
1839 год. Элизабет, чтобы помочь отцу расплатиться с долгами, приезжает из Швейцарии в Лондон и устраивается работать гувернанткой. Но денег, которые она зарабатывает, не хватает, и Элизабет вынуждена согласиться на сомнительное предложение английского аристократа, основательно подкрепленное деньгами. Вопреки ее ожиданиям они инкогнито проводят три восхитительные ночи, полные всепоглощающей страсти. Но затем им приходится расстаться, правда, сделать это оказывается гораздо сложнее, чем поначалу казалось им обоим.
В ролях: Софи Марсо, Стивен Диллэйн, Кевин Андерсон, Лия Уильямс, Джосс Экланд, Сэлли Декстер, Эмма Амос, Мэгги МакКарти
Эту эротическую мелодраму из жизни английской деревни XIX века посмотрела после поста френдессы daryssimo Джейн Эйр уже не та, или как вернуться к бывшему, когда зима близко. на вопросы ответов у меня нет, хотя все же Ириска вряд ли бы так смогла.

Райское наслаждение /Выход к Раю /Exit to Eden
- американский фильм Гарри Маршалла, 1994 год. Фильм снят по одноименному роману Энн Райс с участием Даны Дилейни, исполнившей роль госпожи Лизы Эмерсон.
Вслед за журналистом Эллиотом, случайным обладателем единственной улики, которая находится в его фотоаппарате, детективы и дуэт "подследственных" преступников отправляются в самое фантастическое путешествие их жизни на экзотический тропический курорт - остров Рай, где все болезни лечат... нет, не спортом, а сексом и только сексом. И под "чутким руководством" хозяйки секс-рая госпожи Лиз осуществляются самые разнузданные эротические фантазии и желания.
В ролях: Дэна Дилэйни, Пол Меркурио, Рози О'Доннелл, Дэн Эйкройд, Стюарт Уилсон, Гектор Элизондо, Иман
Легкая эротическая немного криминальная комедия с прикольным Дэни Эйкройдом и привлекательными девушками. не верьте аннотации, все совершенно невинно, а в конце побеждает любовь! Ириска в 90-е (опасаясь криминала) в видеосалоны не ходила, но подобные фильмы в начале 90-х иногда показывали ночью по питерскому ТВ.

Говорили с подругой о Мэри Стюарт, к нашему удивлению оказалось, что ее увлекательные, романтические и очень кинематографичные романы практически не экранизировались (есть только "Лунные пряхи", да и то с субтитрами). Разве что совсем новенький
Мэри и ведьмин цветок /Meari to majo no hana
- полнометражный анимационный фильм Хиромасы Ёнэбаяси, 2017 год. Картина основана на сказке Мэри Стюарт "Маленькая метла". Автор сценария - Рико Сакагути, композитор - Такацугу Мурамацу.
11-летняя Мэри, летом скучающая у двоюродной бабушки Шарлотты в деревне, обнаруживает в лесу редкий и цветущий лишь раз в семь лет цветок. Но цветок этот некогда был похищен из Страны ведьм, и с его помощью Мэри обретает способность летать на метле, которая уносит ее в школу ведьм Эндор, где директриса мадам Мамблчук принимает ее за новую (и многообещающую) ученицу.
Очень симпатичное аниме, может быть не такое глубокое, как лучшие вещи Хаяо Миядзаки (да и кто может быть лучше Миядзаки!), но сказка милая, добрая. о том, что магия магией, но именно дружба и верность (ну и, конечно, любовь) помогают делать настоящие чудеса.






на этом, друзья мои, Ириска ненадолго прощается с вами, уходя писать отзыв на "Ромео, истекающего кровью", который достался ей по воле Кинорулетки, на этот раз посвященной неонуарам.

2018 romantic challenge, пракнижки, прокино

Previous post Next post
Up