Календарь (Calendar)

Aug 28, 2018 14:00

"Выездная кинорулетка" как новая идея для расширения и развития кинорулеточного движения с легкой руки a-garvey отправляется в Канаду.
Про такое необычное явление как канадское кино можно узнать у организатора выездной рулетки Кинорулетка по канадскому кино, там же правила для участников и список всех фильмов.

мне было интересно поучаствовать, потому что канадское кино знаю совсем мало (не считая самого знаменитого канадского режиссера Дэвида Кроненберга, нечаянный марафон липких гадостей которого получился в прошлом году, и модного Дени Вильнева, умудрившегося испортить хор-р-рошую вещь (даже две вещи ;о) и Канаду представляю по песенке Александра Городницкого в основном по сериалам.

Волею рулетки (правда, воспользовавшись нынешними более либеральными правилами, попросила Кроненберга мне больше не давать ;о) Ириске выпал фильм про любовь
Календарь /Calendar(1993)
- Канадско -германско -армянский кинофильм Атома Эгояна, 1993 год. Режиссер сам исполнил роль персонажа, от имени которого ведется повествование.
Фотограф (Атом Эгоян) приезжает в Армению с заданием сделать снимки церквей для календаря. Постепенно он понимает, что его жена-армянка (Арсине Ханджян), переводчица по профессии, влюбилась в их шофера (Ашот Адамян). Они всё больше отдаляются друг от друга, что приводит к разрыву. Позже, у себя дома в Торонто, фотограф прибегает к услугам женщин из эскорт-агентства. Из предложенных ему кандидаток он выбирает ту, которая больше всех похожа на его жену...

Атом Эгоян - канадский кинорежиссер, актер, сценарист и продюсер армянского происхождения, родившийся в Каире, выросший в городе Виктория в Британской Колумбии, окончивший университет в Торонто (по специальностям "международные связи" и "игра на классической гитаре") и живущий в Торонто вместе со своей женой актрисой Арсине Ханджян, армянкой по-национальности, родившейся в Бейруте.
Посетить Землю предков режиссер задумал давно, а после того, как в 1991 году выиграл приз Московского кинофестиваля, чуть было не исполнил свое желание. Однако, Советский Союз распался, призовые деньги обесценились и только с помощью немецкой телевизионной студии удалось поехать в Армению и снять "Календарь" - фильм-эссе, фильм о создании образов и о том, как эти образы формируют как личную, так и национальную идентичность. Рассказ режиссера о фильме можно почитать (по-аглицки) тут


Ириска же попытается рассказать о своих впечатлениях.
Фильм начинается с длинного, очень длинного, прохода очень большого стада овец. сначала овцы долго идут параллельно съемочной аппаратуре, потом камера убыстряется, обгоняя овец, из-за чего кажется, что они (овцы) пошли назад, потом, нагоняя камеру, снова вперед... вызывая у каждого нормального организма ожидаемую реакцию... наступления крепкого здорового сна. поэтому Ириска проснулась, когда уже начало что-то происходить, оказавшись (несколько неподготовленной), в гуще событий - а именно взаимного интереса героини (которую я сначала приняла за переводчицу, поскольку фотограф не говорил на языке предков, потом оказалось, что это была его жена) и местного жителя (шофера их маленькой экспедиции), показывающего достопримечательности и рассказывающего (по-армянски) местные легенды... Прошло время, календарь напечатан, брак героев распался, жена ушла (то ли к шоферу, то ли как, к этому времени Ириска уже не спала и с интересом следила за происходящим), оставив сообщение на автоответчике, фотограф вспоминает прошлое, принимая у себя разнообразных дам на фоне разных страниц того самого календаря (Википедия пишет об эскорт-агентстве, мне же кажется, что это просто случайные знакомые), каждый раз наливая каждой вино из одной и той же бутылки и, когда каждая уходит поговорить по телефону, пишет письмо ушедшей жене и (в перерывах между дамами), смотрит любительское видео той роковой поездки, пытаясь то ли понять, когда его жена полюбила шофера, то ли вспомнить, что же случилось с ним самим.
Кино интересное, красиво снятое и разнообразно смонтированное (для 1993 года думаю даже новаторское).
к сожалению, доступен оказался только релиз с субтитрами (спасибо любимому трекеру, в хорошем качестве) поскольку режиссер не самый известный, а фильм редкий. к еще большему сожалению субтитры переводили не иначе как гугл-транслейтом, а армянские тексты и разговоры девушек по телефону не переводили вообще, но, вероятно, это еще один замысел постановщика. Ну да ладно, кино все же больше движущиеся картинки, а не слова-слова-слова, хотя, кто знает, с профозвучкой (когда текст проговаривался бы с должным выражением хорошо поставленным голосом), может быть это было бы совсем другое кино. не знаю, пересматривать с аглицкими сабами, как и досматривать пропущенные моменты (;о))), не буду. Фильм Ириске-визуалке и так понравился, оставив ощущение загадочной недоговоренности.

Двенадцать встреч - это календарь. Но все воспоминания только об одной - это жизнь. Прекрасная экспериментальная работа, решенная очень лаконичными и образными средствами (с).












Приложение
Несколько канадских детективных сериалов:
"Расследования Мердока (Murdoch Mysteries)"
Мердок проводит свои расследования с помощью методов новейшей науки криминалистики в полицейском участке № 4 города Торонто в конце XIX - начале XX века. Стильный и мрачный первый сезон и 12 следующих попроще и поярче.
Наследство сестер Корваль (Musée Eden)
Монреаль, 1910 год. Сестры Корваль наследуют Музей восковых фигур, экспонаты которого воспроизводят самые ужасные убийства, и сами начинают поиск серийного убийцы.
Тайны разума (Fortier)
Анна Фортье, уголовный психолог и эксперт-консультант из Монреаля, расследует связанные с психическими заболеваниями преступления уже в наши дни.

Несколько экранизаций замечательных романов Люси Энн Монтгомери про девочку сиротку Энн Ширли, действие которых происходит в деревне Авонли на острове Принца Эдуарда:
сериал
Энн из поместья "Зеленые Крыши" / Anne of Green Gables
фильм-сиквел
Энн из поместья "Зеленые Крыши": Новое начало
аниме
Энн из Зелёных Мезонинов (Akage no Anne)
новинка
Энн (Anne With An E)
которую лучше бы не видела (ну вот снова испортили хорошую вещь!) и это я только первый сезон посмотрела, пишут, что второй еще хуже.

и жемчужина канадского сериалопрома
Пращи и стрелы (Slings and Arrows)
про постановку "Гамлета" в городском театре на вымышленном Нью-Бёрбиджском фестивале (прообразом которого является Стрэдфордский фестиваль, проводимый в провинции Онтарио и прославляющий Канаду на весь мир).
я смотрела только первый сезон, потому что, во-первых, только в первом была приличная озвучка, а во-вторых, в следующих двух ставят "Макбета" и "Короля Лира", а Ириске раз неинтересна пьеса, нет для нее в ней значит интереса ;о)

и напоследок...
та самая песенка Александра Городницкого про Канаду

image Click to view

кинорулетка

Previous post Next post
Up