Еще несколько фильмов про любовь

Jun 28, 2018 16:41

Романтический кино-книго-сериало миничеллендж 2018. Вы будете смеяться, но Ириска снова предлагает вашему вниманию кино про любовь.

многобукв под катом
Несколько фильмов по советам френдов:
две экранизации по наводке френдессы aeruphobia и неясно, что им делать - или плыть, или тонуть, за наводку, интересный текст и сравнительные скриншоты ей большое спасибо.

Широкое Саргассово море (Wide Sargasso Sea)
- экранизация режиссером Джоном Дайганом романа вест-индской писательницы Джин Рис "Антуанетта", Австралия, 1993 год.
В ролях: Карина Ломбард - Берта Антуанетта Косуэй-Мейсон
Натаниель Паркер - Эдвард Рочестер
Рэйчел Уорд - Аннета Мейсон
Молодая и богатая Берта Антуанетта Косуэй-Мэйсон выходит замуж за только что прибывшего на Ямайку англичанина Эдварда Рочестера, который, будучи вторым сыном, вынужден сам пробиваться в жизни, поскольку Торнфилд-Холл ему не светит. И, если с Эдвардом Рочестером все ясно, для аглицкого молодого джентльмена естественно пробиваться в жизни путем женитьбы на богатой наследнице, то зачем этот брак стался Берте Антуанетте? Ради сохранения своего состояния? Но, кажется, все прекрасно и молодые люди полюбили друг друга, хотя перед свадьбой девушка так и не открыла жениху тайну своей матери. Этот секрет начинает разрушать отношения супругов и Берту Антуанетту настигает та же участь, что и ее мать... и вскоре Рочестер решает увезти жену в Англию, где он начнёт новую жизнь без неё... Да, друзья мои, вы угадали! Это приквел "Джен Эйр" Шарлотты Бронте, печальная история детства, замужества и жизни первой жены Эдварда Рочестера. и, думаю, не будет большим спойлером то, что для Берты Антуанетты все закончится очень и очень плохо.

Широкое Саргассово море (ТВ) (Wide Sargasso Sea)
- британская экранизация Брендана Махера романа Джин Рис "Антуанетта" (или римейк фильма 1993года?) 2006 год.
В ролях: Ребекка Холл - Берта Антуанетта Косуэй-Мейсон
Рэйф Сполл - Эдвард Рочестер
Нина Сосанья - Кристофина
и снова о печальной судьбе Берты Мейсон и ужасах карательной психиатрии первой половины 19-го века.
Мне всегда было жалко Берту, но я даже не предполагала, что все так запущено... Эдвард Рочестер никогда не был моим героем (в отличие от бедняжки Джен, полюбившей в общем-то первого встречного ;о), некоторую симпатию от вызывал разве что в исполнении Тимоти Далтона. Однако - увезти прекрасную молодую женщину, полную жизни и огня, запереть на чердаке (!), забыв все обеты насчет "в радости и горести"... может быть, в какой-то степени, в его оправдание, только попытка спасения Берты из пылающего Торнфилд-Холла, но это уже совсем другая история.

Парочка позитивных фильмов о том, что
после сорока жизнь только начинается:
Никогда в жизни! (Nigdy w zyciu!)
- польская романтическая комедия Рышарда Заторского по мотивам одноименного бестселлера Катаржины Грохоли, 2004 год.
В ролях: Данута Стенка, Йоанна Бродзик, Йоанна Яблчинска, Артур Жмиевский, Ян Фрыч и др.
В один прекрасный день от 38-летней Юдиты уходит муж - к молодой любовнице, ждущей от него молодого ребенка, забирая с собой их общую (как думала героиня, а на самом деле его личную) жилплощадь, оставляя нашей брошенке их общую 15-летнюю дочь и отступные в виде квартиры, в которой помещается только кровать и тумбочка... В такой печальной ситуации можно конечно мечтать о новой большой любви, а можно, взяв отступные деньгами, долги и кредиты, построить дом в деревне! Что наша героиня и сделала, а там и новая большая любовь (после череды разнообразных недоразумений, без которых не было бы кино) не заставила себя ждать.
Кино легкое, позитивное, забавное, хотя (на мой вкус), героиня излишне комикует, а предлагаемая легкость решения проблем (сказала Ириска как владелица загородной недвижимости) бывает только в кино.

Хлеб и тюльпаны (Pane e tulipani)
- мелодрама и романтическая комедия Сильвио Сольдини. Италия, Швейцария, 2000 год.
В ролях: Личия Мальетта, Бруно Ганц, Джузеппе Баттистон, Антонио Катания, Марина Массирони, Феличе Андреази, Витальба Андреа
В один не менее прекрасный день домохозяйку Розальбу (поехавшую с мужем и детьми на автобусную экскурсию) забывают в туалете придорожной забегаловки. В этой, не менее печальной ситуации, можно, конечно, ждать, когда муж соизволит забрать домой эту бестолочь, а можно поехать в Венецию - город своей мечты... и начать новую жизнь! Что и сделала наша героиня, вспомнив, что когда-то изучала цветоводство и умела играть на аккордеоне. попутно Розальбе удается спасти жизнь одного хорошего человека и устроить личное счастье еще нескольким окружающим.
Легкое позитивное кино, которое особенно хорошо смотреть долгими зимними вечерами, заодно любуясь падающими лепестками тюльпанов. Ириска зимы не дождалась, но все равно получила удовольствие. murzillo мое Ирисковое спасибо.
Цитаты из фильма (для дополнительного удовольствия):
- Может, ты погладишь мне несколько рубашек?
- Ты что, упал? Я твоя любовница, а не жена.
- Ну, я подумал… Всё-таки уже пять лет прошло…
- О чём идёт речь: о годовщине, свадьбе или юбилее?
- Речь идёт о сумасшествии! Если женщина бросает мужа и сына без всяких причин, что вы на это скажете?

Несколько фильмов о первой, но неравной любви:
Кэрол (Carol)
- британско-американская мелодрама Тодда Хейнса, 2015 год. Сценарий фильма основан на романе Патриции Хайсмит "Цена соли" (1952).
В ролях: Кейт Бланшетт - Кэрол Эйрд, Руни Мара - Терез Беливет
Это кино мне посоветовала подруга (после того, как я ей всячески расхваливала "Назови меня своим именем", она вспомнила, что тоже смотрела хорошее кино о нетрадиционной любви ;о) которое я в свое время проигнорировала из-за ангажированности тематики.
Юная Тереза, продавщица в супермаркете и начинающий фотограф, томится в ожидании чего-то странного, прекрасная Кэрол томится в браке без любви, пытаясь развестись с мужем и сохранить опеку над дочерью. Женщины встретились, мимолетное влечение перерастает во влюбленность, но действие фильма происходит в Нью-Йорке 50-х годов и время безжалостно к нетрадиционным чувствам.
История так себе (я как-то пыталась читать Патрицию Хайсмит и удивляюсь, насколько хорошие фильмы снимают по ее романам), фильм же получился отличным - стильным, волнующим, с прекрасными ролями великолепной Кейт Бланшетт и трогательно нежной Руни Мара.

Поздняя любовь (Circle of Two)
- канадская драма Жюля Дассена, 1980 год.
В ролях: Ричард Бертон, Татум О`Нил, Норма Делл Аньес
Юная пятнадцатилетняя Сара встречает шестидесятилетнего художника Эшли Сэнтклер, некогда знаменитого, а ныне пребывающего в глубоком творческом кризисе. Сара влюбляется в Эшли, Эшли пишет ее портрет и тоже влюбляется, но обстоятельства непреодолимой силы мешают влюбленным...
Ситуационно сюжет почти зеркальное отражение "Назови меня своим именем" - если там счастью влюбленных мешает их хм... однополость, то тут уж слишком велика разница в возрасте, что прекрасно понимает Эшли, решительно отвергая все поползновения малолетки. В остальном же - если родители Элио снисходительны к его увлечению, а отец в конце фильма даже произносит длинный прочувствованный монолог (вызвавший разные реакции моих френдов), родители Сары запирают ее дома, запрещая общаться с Эшли, а самого Эшли, даже не поговорив о его намерениях, гонят с порога. Тут уж Ириска нич-ч-чего не понимает (с) - фильм 1980-года, девочке 15 лет, т.е. ее родители вроде как-бы дети сексуальной революции 60-х годов, почему же такая упертая дремучесть? с главным опасением, что "девочка может забеременеть" в мире где уже написан Вертер уже давно полковник Кондом изобрел презерватив, а фармацевтическая промышленность - противозачаточные таблетки, сделавшие возможной ту самую сексуальную революцию 60-х??? И еще не понимаю - когда молодой подонок пытался изнасиловать героиню, а она, защищаясь, стукнула его по голове, почему она (!) боится, что родители негодяя могут подать в суд? разве в Канаде попытка изнасилования несовершеннолетней менее подсудна, чем некоторое превышение пределов необходимой самообороны???
Ладно, допустим, что родители бывают всякие, а канадское законодательство излишне либерально, все равно Ириске чего-то в фильме не хватало. Может быть потому, что не люблю Ричарда Бартона (я не Элизабет Тейлор, имею право), не так сильно как Лео ДиКаприо, но ни в одном фильме он мне не нравится (с единственным исключением смешной и трогательной "Лестницы" Стенли Донена, где они с Рексом Харрисоном играли пару гомиков). Обидно за Татум О’Нил (которую я только что видела в прелестных "Маленьких прелестницах", а еще раньше в "Бумажной Луне", за которую она получила свой заслуженный Оскар), настолько она показалась неубедительной, что это уже вина постановщика Жюля Дассена. Жюля Дассена я тоже не очень люблю, единственный его фильм, который еще как-то понравился - про греческую проститутку, которую играла его греческая жена Мелина Меркюри.
Так что - фильм, может быть и неплохой, но сплошное разочарование.

Сумасшедшая любовь / Amour fou
- французская мелодрама Роже Вадима, 1993 год.
В ролях: Мари-Кристин Барро, Андреа Оччипинти, Летиция Легри, Эдит Брунне
СашА, бывший автор бестселлеров, инсценировав самоубийство бежит из психушки, в которую его упекла жена. прихватив немалую толику денег он меняет имя, уезжает в провинцию и покупает там ферму. Двенадцатилетняя сирота Амели живет под покровительством местного кюре. Случайно встретившись и привязавшись друг к другу, герои живут вместе как отец и дочь (СашА берет опеку над Амели), но потом девочка влюбляется в него...
Претензий к сюжету еще больше, чем в "Первой любви", но на удивление, фильм очень понравился. Наверно потому, что как режиссер Роже Вадим на голову выше Жюля Дассена. Хороший французский фильм "про любовь", с настроением, хорошими диалогами и актерскими работами. Злодейку жену сыграла Мари-Кристин Барро, племянница знаменитого Жана-Луи Барро и последняя жена Роже Вадима, маленькая Амели очень милая, да и Андреа Оччипинти в роли СашА тоже славный. Рутрекер пишет, "Картина входит в список 1000 величайших фильмов", вопрос, может быть и спорный (надо еще посмотреть, какие оставшиеся 999!), но Ириска удовольствие получила.

Свадьба Шиффон / Le mariage de Chiffon
- комедия Клода Отан-Лара, снятая в 1942 году в оккупированной Франции по роману графини де Мартель.
"Шиффон" - эксцентричная молодая аристократка, отвергающая социальные условности общества, мать Шиффон хочет, чтобы дочь сделала хорошую партию, но упрямая девушка выходить замуж без любви не собирается...
В ролях: Одетт Жуайё, Андре Люге, Жак Дюмениль, Пьер Ларке, Робер Ли Виган, Сюзанн Дантес
Этот фильм уже был в челлендже 22. Любовь, прошедшая испытания годами/ любовь на закате жизни, но и тогда Ириска сомневалась:
Может быть было бы правильнее поместить фильм в пункт 21. История первой любви, но какая-то его неправильность мешает это сделать. может быть подозрение, переходящее в уверенность, что молодые девушки должны влюбляться в молодых людей (на резонный вопрос, кому девушки должны, отвечу, что они должны это самим себе и никому более). конечно, молодым девушкам их сверстники кажутся скучными, неумелыми и совершенно неинтересными (да такие они и есть, чтобы стать ловкими и интересными им надо повзрослеть). то ли дело дядюшка - эксцентричный, с настоящей любовницей и оригинальным увлечением - построением аэроплана. и уже многие годы тайно влюбленный в племянницу (потому и пункт про Любовь, прошедшую испытания годами!). К концу фильма мне было жалко всех - неудачливого герцога меньше всего, для него поздняя неуместная влюбленность оказалась лишь попыткой на время вернуть молодость, Шиффон тоже жалко - выходить замуж за старого дядюшку можно (и даже нужно!) но не в 17 же лет! Больше всего жалко дядюшку, который (лет так через десять) неизбежно поймет, как многого он лишил племянницу, когда яркая, эмоциональная и чрезвычайно предприимчивая Шиффон неизбежно влюбится в какого-нибудь своего сверстника (сверстники к тому времени повзрослеют и научатся волочиться) и если даже дядюшка сможет ее отпустить, то он останется с разбитым сердцем, а Шиффон с неизбежным чувством вины. а поскольку фарш жизнь невозможно провернуть назад, то несчастны будут все.

Парочка совсем необязательных фильмов, что смотрела - не жалею, но если бы не - ничего бы не потеряла.
Наши любовники (Nuestros amantes)
- комедийная испанская мелодрама Мигеля Анхель Ламата, 2016 год.
о случайной встрече в книжном баре молодого писателя Карлоса (который пришел туда выпить бренди ;о) и фантазерки Ирены, завсегдательницы этого бара. их сердца разбиты предыдущими отношениями, потому они легко понимают друг друга, отказываются от реальности и выдумывают себе новый мир...
Приятное во всех отношениях кино с хорошей картинкой, достаточно причудливым сюжетом и симпатичными персонажами, которое разве что лучше бы смотрелось долгими зимними вечерами. но тут Ириска поспешила, а пересматривать его вряд ли когда-нибудь буду.

Все самое лучшее (All Good Things)
- романтическая драма с элементами триллера Эндрю Джареки, 2008 год. Сюжет фильма основан на реальной истории исчезновения в 1982 году супруги Роберта Дёрста Кэтлин.
В ролях: Райан Гослинг, Кирстен Данст, Фрэнк Ланджелла, Лили Рэйб, Филип Бейкер Холл, Майкл Эспер, Дайан Венора, Ник Офферман
Наследник одной из самых богатых семей Нью-Йорка, сделавшей состояние на недвижимости, влюбляется в девушку не из своего круга. Их романтические отношения развиваются по вполне обыденному сценарию, кроме одного - девушка не знает, что у ее парня серьезные психические проблемы. В конце концов, девушка исчезает, проходит 20 лет прежде чем расследование снова возобновят...

И наконец, на сладкое, два очень разных, но очень интересных фильма, Ириска посмотрела и осталась довольна.
Ван Гог. С любовью, Винсент (Loving Vincent)
- первый в мире анимационный полнометражный фильм, полностью нарисованный масляными красками на холсте (по другим источникам на досках), Фильм о жизни и загадочной смерти Винсента Ван Гога. Авторы сценария и режиссёры Дорота Кобела и Хью Уэлшман, разработка финансировалась польским Институтом киноискусства, а переподготовка профессиональных живописцев в художников-аниматоров была частично профинансирована через краудфандинговую платформу Kickstarter. Команда из 125 художников создала каждый из 62450 кадров масляными красками на холсте в той же технике, в которой работал сам Ван Гог.
Фильм мистификация, фильм экранизация картин Винсента Ван Гога, сделанный в манере биографических фильмов с комментариями современников. Действие разворачивается в 1891 году спустя год после трагической гибели художника. Почтмейстер Рулен, знакомый Ван Гога, обнаруживает не отправленное письмо художника к его брату. Почтмейстер поручает своему сыну Арману найти Тео Ван Гога и отдать ему письмо. Арман принимается за поиски, но узнает, что брат художника умер спустя несколько месяцев после кончины Винсента, а вдова Тео покинула Францию. Тогда молодой человек едет в город, где великий гений провел свои последние дни и хочет узнать у лечившего художника доктора Поля Гаше, где искать его невестку. Во время своих поисков сын почтальона попробует ответить на вопросы о загадочной кончине Винсента Ван Гога.
Мне очень жаль, что это художественное совершенство и шедевр визуальности не получил Оскара (как и Три Биллборда, и Дюнкерк, но что ждать от Оскара, доставшегося Форме воды!), Тайна Коко тоже хороший мультик, но он тот случай, когда мультик - это просто мультик...

Долгое прощание
- художественный фильм Сергея Урсуляка, экранизация одноименной повести Юрия Трифонова. 2004 год.
В ролях: Полина Агуреева, Андрей Щенников, Борис Каморзин
1952 год. Ляля, молодая красивая актриса любит своего мужа Гришу, талантливого и невезучего писателя. А Лялю любит взрослый и успешный драматург Смолянов. Ляля заводит роман с обласканным властями Смоляновым и получает благодаря этому главные роли в постановках по его пьесам. Ляля надеется, что влиятельный поклонник поможет карьере мужа Гриши, однако этому не суждено сбыться. Любовный треугольник оказывается крайне недолговечным, но воспоминания об этой истории герои проносят через всю свою жизнь. Лишь по прошествии десятилетий они понимают, что были тогда счастливы.
Да, Ириска сколько раз зарекалась смотреть российское постперестроечное кино, но все равно время от времени продолжает есть этот кактус попытки. как и перечитывать старые книги - была у меня затея перечитать "Дом на набережной" Юрия Трифонова, "Пушкинский дом" Андрея Битова и "Потерянный дом или Разговоры с милордом" Александра Житинского, тогда только я раскатала губу в предвкушении удовольствия (раньше мне эти книги нравились), как на первом же "Доме на набережной" сломалась - не знаю, книги ли изменились за эти (много)лет, или я сама, или время ушло...
"Долгое прощание" я читала давно, помню только, что нравилось. Кино тоже понравилось (хотя сравнивать с книгой не рискну, за давностию лет), оно какое-то на удивление приятно не постперестроечное, такие фильмы могли бы снимать где-то в 70-80-е годы прошлого века - стильный визуально, в основном черно-белый с отдельными цветными вставкам, с хорошим сюжетом, выверенным психологизмом отношений и прекрасными актерскими работами.
Единственное влияние времени - очень плохой звук, у актеров во ртах каша из-за которой о многих диалогах можно только догадываться, а звукорежиссеры вообще мышей не ловят, приходилось смотреть не выпуская из рук пульт, то убавляя, то прибавляя громкость. Поэтому от фильма просто физически устала и снова зареклась.
















"Долгое прощание" Сергей Урсуляк 2004
Романс на стихи Марины Цветаевой в исполнении Полины Агуреевой

image Click to view

2018 romantic challenge, прокино

Previous post Next post
Up