Маленький Ирисковый Оскар-2018

Jul 03, 2018 15:19

Наконец (не прошло и года!) Ириска посмотрела последний из номинированных на Оскар-2018 фильмов, которые она хотела посмотреть.
Если совсем коротко, то общее впечатление


увидела у френдессы murzillo в ну вот, проснулась в мире в котором Три биллборда всё-таки прокатили :( эх.

если поподробнее, собрав впечатления в кучку, то
по скромному Ирисковому ИМХО, лучший фильм года
Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)
- британско-американский драматический фильм Мартина Макдонаха. 4 марта 2018 года фильм получил 2 Оскара: лучшая женская роль (Фрэнсис Макдорманд) и лучшая мужская роль второго плана (Сэм Рокуэлл).
Спустя несколько месяцев после убийства дочери Милдред Хейс преступники так и не найдены. Отчаявшаяся женщина арендует на въезде в город три билборда с посланием к шефу полиции Уильяму Уиллоуби...
В ролях: Вуди Харрельсон, Фрэнсис МакДорманд, Сэм Рокуэлл и др.
Прекрасное кино с отличным сценарием, интересным сюжетом, когда почти каждый поворот неожиданен, хрупким балансом драмы и комедии, оригинальными персонажами в блистательном исполнении - очень рада за Фрэнсис МакДорманд и Сэма Рокуэлла, но и Вуди Харрельсон замечательный, а Питер Динклэйдж просто вишенка на торте.

Дюнкерк (Dunkirk)
- военная драма Кристофера Нолана, основанная на реальных событиях - эвакуации морем и спасении 338 226 английских, бельгийских и французских солдат блокированных немецкими войсками после Дюнкеркской битвы в 1940 году. Фильм номинировался на 8 Оскаров, в том числе за лучший фильм и режиссуру, в итоге взял три - за лучший монтаж, лучший звук и лучший монтаж звука. Для достижения наиболее высокого качества изображения и эффекта присутствия был выбран конечный формат фильма IMAX. Премьера фильма с киноплёнки формата IMAX состоялась в 100 кинотеатрах по всему миру, вся остальная киносеть демонстрировала широкоформатные, широкоэкранные и цифровые фильмокопии. В российский прокат картина вышла на цифровых фильмокопиях DCP с соотношением сторон экрана 2,39:1. Ириска в кино не пошла и смотрела фильм на своем большом и красивом телевизоре.
В ролях: Финн Уайтхед, Том Глинн-Карни, Джек Лауден, Гарри Стайлс, Анайрин Барнард, Джеймс Д’Арси, Барри Кеоган, Кеннет Брана, Киллиан Мёрфи, Марк Райлэнс, Том Харди, Дэмиен Боннар и др.
"Дюнкерк" казался мне несомненно лучшим фильмом прошлого года (пока не посмотрела "Три билборда..."), но и сейчас, вспоминая свои тогдашние впечатления, жалею, что не умею писать отзывы/рецензии достойные этого фильма. подобные тому, что получилось у прекрасной busconductor в посмотрели
посмотрели наконец-то Дюнкерк. Циммер профессиональный минд-фуцкер, шаман и nlp-шник (в хорошем смысле). То, как он выворачивает музыку наизнанку и заставляет мурашки на коже зрителя маршировать в заданных направлениях -- вроде ничего сложного, но почему-то кроме него и его студии, ни у кого пока больше не получается. Нолан, как всегда, с картинкой делает примерно то же, что Циммер со звуком -- выворачивает наизнанку время, разрывает повествование на куски и закольцовывает эти куски так, чтобы все, кто смотрит, завязли в этой хтонической тоске и ни у кого не осталось шанса. Монотонные цвета, повторяющиеся формы, солдаты на одно лицо -- визуальный эквивалент звука тикающих часов, отсчитывающих уходящее время. Очень люблю такие "кручу-верчу" в кино...
Ириска-киноманка такие штуки тоже любит, а поскольку она очень насмотренная, умеет их замечать и иногда остается в недоумении - такая виртуозность нажатия на нужные кнопки нашей души, сердца и воображения, что это - отточенное умение мастера или свободный полет фантазии творца? по большому счету это все неважно, если симулякр неотличим от естественной эмоции, мне просто интересно.

Их звездный час /Their Finest
- британская драма/мелодрама/комедия Лоне Шерфиг, 2016 год. к нынешнему Оскару не относится, но прекрасно дополняет высокий драматизм "Дюнкерка", являясь его как-бы сиквелом.
"Их звёздный час" (Their Finest Hour) - речь Уинстона Черчилля, произнесённая им 18 июня 1940 года перед палатой общин. Третье выступление перед парламентом в качестве премьер-министра после вступления Великобритании во Вторую мировую войну.
Лондон 1940 год. Министерство информации Великобритании нанимает сценариста Кэтрин Коул с задачей привнести частичку женственности в пропагандистское кино, направленное на поднятие боевого духа. Её прирождённый талант быстро замечает энергичный продюсер Бакли. Пока бомбы взрываются вокруг, Кэтрин, Бакли и целая команда профессионалов яростно работают над фильмом, который призван согреть сердце всей нации.
В ролях: Джемма Артертон, Сэм Клафлин, Билл Найи, Джек Хьюстон, Пол Риттер, Рэйчел Стирлинг, Ричард Э. Грант, Генри Гудман, Джейк Лэси, Джереми Айронс
Как-бы сиквел - потому что персонажи снимают свое пропагандистское кино с сюжетом о сестрах-близняшках, поплывших на рыбацкой лодке в Дюнкерк, чтобы вернуть солдат домой. Кино отличное - забавное, немного сатирическое, печальное и трогательное, с прекрасными актерскими работами Джеммы Артертон и Сэма Клафлина, как всегда харизматичным Биллом Найи и "британской коммуналкой" в эпизодических персонажах .

Темные времена (Darkest Hour)
- британский драматический байопик Джо Райта. Своеобразный приквел к "Дюнкерку", о приходе к власти премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля (Гэри Олдмен) и его первых неделях правления на этом посту в разгар Второй мировой войны. Оказавшись перед угрозой вторжения верхмахта в Великобританию, Черчилль отказывается вести переговоры о перемирии с Адольфом Гитлером.
Из шести номинаций на Оскар, в том числе за лучший фильм, фильм получил две статуэтки - справедливую "Лучший актер" Гэри Олдману и вполне заслуженную за "Лучший грим и причёски".
В ролях: Гэри Олдман, Кристин Скотт Томас, Бен Мендельсон, Лили Джеймс, Рональд Пикап, Стивен Диллэйн, Николас Джонс, Сэмюэл Уэст, Дэвид Скофилд, Ричард Ламсден
История давно минувших лет, неоднозначная политическая фигура, действительно повернувшая ход истории (которая, как известно, не знает сослагательного наклонения), достаточно умело нагнетаемое напряжение сюжета - успеет ли смелый Уинстон, или (все пропало!) верх возьмет паникующий лорд Галифакс... только ближе к концу стала подозревать, что нам показывают комедию - посиделки с королем Георгом и совет монарха "будь ближе к народу и народ к тебе потянется", выход Черчилля в народ, поездка в метро, разговор с народом о текущей политической ситуации и (жертва нынешней политкорректности) афробританец, цитирующий Шекспира... конечно все очень трогательно, но как-то Ириска стала подозревать, что ее держат за дуру. да и глядя на неузнаваемо преображенного Олдмана, разве что не восклицала "Спасибо, что живой!"

Искренне рада за Гэри Олдмана, он очень хороший актер, но как байопик про Уинстона Черчилля мне больше нравится
Черчилль /The Gathering Storm
- британский ТВ фильм Ричарда Лонкрэйна, 2002 год. Как бы приквел к "Темным временам".
30-е годы XX века. Мир на пороге Второй мировой войны, но члены Британского Парламента не верят в ее неизбежность и надеются найти возможность мирного сосуществования с фашистской Германией. Только Уинстон Черчилль видит в нацизме угрозу безопасности Европы и Великобритании. Ему в руки попадают секретные документы, которые могут заставить Парламент прислушаться к его предупреждениям. Теперь политическая карьера Черчилля на взлете, зато терпит крах его личная жизнь...
Через пару лет он станет премьер-министром и спасет Англию, но это уже другая история.
В ролях: Альберт Финни, Ванесса Редгрейв, Джим Броудбент, Лайнас Роуч, Лина Хиди, Том Уилкинсон, Дерек Джекоби, Ронни Баркер, Селия Имри, Хью Бонневилль, Готтфрид Джон, Энтони Брофи, Эдвард Хардуик, Джоэнна МакКаллум
Не заморачиваясь над портретным сходством (надо немного включить воображение, да и кто так уж помнит, как точно выглядел Черчилль) Альберт Финни прекрасно сыграл толстого человека с невнятной речью, страстного несгибаемого политика и нежного влюбленного мужа, Ванесса Редгрейв в роли его жены Клементины как всегда восхитительна. и весь фильм мне теперь помнится (смотрела его несколько лет назад) более ярким и драматичным чем "Темные времена", но может быть это только причуды памяти.

Призрачная нить (Phantom Thread)
- американский драматический фильм Пола Томаса Андерсона.
Пять номинаций на Оскар, включая лучший фильм, Оскар за лучшие костюмы.
В Лондоне 1950-х годов знаменитый кутюрье Рейнольдс Вудкок создает неповторимые образы для королевской семьи, звезд кино, богатых наследниц и светских львиц. Жизнь гения радикально меняется с появлением молодой своенравной Альмы, которая становится его музой.
В ролях: Вики Крипс, Дэниэл Дэй-Льюис, Лесли Мэнвилл, Сью Кларк, Джоан Браун, Харриет Лейтч, Дина Николсон, Джули Дак, Мэриэнн Фрост, Элли Бэнкс
Чрезвычайно стильное кино, костюмная мелодрама, пьеса, виртуозно разыгранная тремя прекрасными исполнителями - как бы ни был хорош Дэниэл Дэй-Льюис (а он всегда хорош) обе дамы - и сестра, и муза, ему под стать. сюжет банальный - творец в творческом кризисе, молодая девушка как попытка вернуть молодость, девушка себе на уме и т.д., но концовка - неожиданная.

Секретное досье (The Post)
- американский драматический триллер Стивена Спилберга о смелых журналистах из The New York Times и The Washington Post, которые рассекретили документы Пентагона о вьетнамской войне - Кэтрин Грэм, первой женщины-издателя газеты и редактора Бена Брэдли.
2 номинации на Оскар: лучший фильм и лучшая женская роль (Мерил Стрип) и полный пролет по всем.
В ролях: Мэрил Стрип, Том Хэнкс, Сара Полсон, Боб Оденкёрк, Трэйси Леттс, Брэдли Уитфорд, Брюс Гринвуд, Мэттью Риз
Ну просто на удивление вялый и неинтересный фильм. Насколько были хороши близкие по теме недавний В центре внимания /Spotlight и старенькая Вся президентская рать All the President's Men с молодыми и прекрасными Дастином Хоффманом и Робертом Рэдфордом, настолько тут и Том Хэнкс не при делах и Мэрил Стрип больше похожа на Фантомаса, разве что до сих пор греющая сердца американцев некогда бывшая свобода прессы... да...

Прочь (Get Out)
- американский детективно-сатирический фильм ужасов Джордана Пила, ставший его дебютной кинолентой.
Номинации: лучший фильм, лучший режиссер и лучшая мужская роль, Оскар за лучший оригинальный сценарий (Джордан Пил).
Знакомство с родителями белой подружки - белым нейрохирургом и белым психиатром, не предвещает молодому чернокожему фотографу из Нью-Йорка ничего хорошего, ведь семья девушки принадлежит к элитному обществу и живет в уединенном загородном доме. Если бы он только знал истинную причину своего приглашения, то немедленно бросился бы прочь...
В ролях: Дэниэл Калуя, Эллисон Уильямс, Кэтрин Кинер, Брэдли Уитфорд, Калеб Лэндри Джонс, Маркус Хендерсон, Бетти Гэбриел
Если бы Ириска была негром преклонных годов и жила в Америке, то вывернутая наизнанку и сатирически переосмысленная тема межрасовых отношений может быть была бы интересна, но Ириска только одинокая белая женщина, живущая в России, славящейся своей, идущей еще от арапа Петра Великого и его потомка, любовью к неграм афророссиянам. Посмотрела с интересом, ужастики я люблю, но без особого удовольствия.

Тоня против всех (I, Tonya)
- американский биографический спортивный художественный фильм в жанре "чёрная комедия", режиссер Крейг Гиллеспи.
Номинации: лучшая женская роль (Марго Робби), лучший монтаж. Оскар за лучшую женскую роль второго плана (Эллисон Дженни).
Тоня Хардинг - одна из самых известных и, безусловно, самая скандальная фигуристка планеты 1990-х годов. На её счету немало побед и самых престижных наград. но на чемпионате США по фигурному катанию 1994 года бывший муж Тони Джефф Гиллоули и телохранитель Шон Экардт подговорили некоего Шейна Стэнта сломать правую ногу ее ближайшей конкурентке Нэнси Керриган, дабы лишить ту возможности соревноваться. хотя он лишь ушиб ногу Нэнси, а не сломал, но эта травма вынудила её отказаться от участия в национальном первенстве.
В ролях: Марго Робби, Себастьян Стэн, Эллисон Дженни, Джулианна Николсон, Пол Уолтер Хаузер, Бобби Каннавале
Понравилось. Фильм яркий, динамичный, драматичный, прием прямого обращения к зрителю через "четвертую стену" явно удался, Марго Робби очень и очень хороша.

Тайна Коко (Coco)
- полнометражный компьютерный анимационный музыкальный фильм, созданный студией Pixar Animation Studios и выпущенный компанией Walt Disney Pictures. Концепция фильма основана на мексиканском празднике День мертвых.
Оскар в категориях «Лучший анимационный фильм» и «Лучшая песня к фильму» («Remember Me»)
12-летний Мигель живёт в мексиканской деревушке в семье сапожников и тайно мечтает стать музыкантом. Тайно - потому что когда-то его прапрадед бросил свою жену, прапрабабку Мигеля, ради мечты, которая теперь не даёт спокойно жить Мигелю. С тех пор музыкальная тема в семье стала табу. Случайно оказавшись в Мире мертвых, мальчик встречает души своих предков...
Мультик добрый, трогательный, очень красочный, с отличной музыкой (еще бы!), не очень оригинальный (не так давно я видела мультик очень похожий), с простительными перегибами в сторону семейных ценностей и замечательной собачечкой.

три фильма из Романтического челленджа (но пусть и тут полежат)
Несколько фильмов про любовь
фильмы о первой любви (и попытках потерять девственность ;о):
Назови меня своим именем (Call Me by Your Name)
- художественный фильм Луки Гуаданьино с Тимоти Шаламе, Арми Хаммером, Майклом Сталбергом и Амирой Казар в главных ролях. Сюжет основан на написанном в 2007 году одноименном романе Андре Асимана.
Номинации на Оскар-2018 в категориях «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая песня», победа в номинации «Лучший адаптированный сценарий».
Очень красивое кино, полное неги, истомы и предчувствия первой любви. я сейчас более чем настороженно отношусь к фильмам с персонажами разной нетрадиционной сексуальной ориентации, подозревая их в определенной социальной ангажированности (вот завернула!), но этот фильм действительно прекрасен, а юный Тимоти Шаламе просто прелесть.

Леди Бёрд (Lady Bird)
- американский трагикомедийный фильм Греты Гервиг с Сиршей Ронан в главной роли.
Пять номинаций на Оскар-2018 и полный пролет по всем.
Хорошее кино про не очень умную, не очень красивую, не очень удачливую девочку-подростка со всеми полагающимися возрасту закидонами мечтами о лучшем. Хорошая роль Сирши Ронан, которая все же показалась старовата внешне несколько старше своей героини, поэтому не оставляло ощущение, что взрослая тетка просто дурью мается.

Еще несколько фильмов про любовь
Ван Гог. С любовью, Винсент (Loving Vincent)
- первый в мире анимационный полнометражный фильм, полностью нарисованный масляными красками на холсте (по другим источникам на досках), Фильм о жизни и загадочной смерти Винсента Ван Гога. Авторы сценария и режиссёры Дорота Кобела и Хью Уэлшман, разработка финансировалась польским Институтом киноискусства, а переподготовка профессиональных живописцев в художников-аниматоров была частично профинансирована через краудфандинговую платформу Kickstarter. Команда из 125 художников создала каждый из 62450 кадров масляными красками на холсте в той же технике, в которой работал сам Ван Гог.
Фильм мистификация, фильм экранизация картин Винсента Ван Гога, сделанный в манере биографических фильмов с комментариями современников. Действие разворачивается в 1891 году спустя год после трагической гибели художника. Почтмейстер Рулен, знакомый Ван Гога, обнаруживает не отправленное письмо художника к его брату. Почтмейстер поручает своему сыну Арману найти Тео Ван Гога и отдать ему письмо. Арман принимается за поиски, но узнает, что брат художника умер спустя несколько месяцев после кончины Винсента, а вдова Тео покинула Францию. Тогда молодой человек едет в город, где великий гений провел свои последние дни и хочет узнать у лечившего художника доктора Поля Гаше, где искать его невестку. Во время своих поисков сын почтальона попробует ответить на вопросы о загадочной кончине Винсента Ван Гога.
Мне очень жаль, что это художественное совершенство и шедевр визуальности не получил Оскара (как и Три Биллборда, и Дюнкерк, но что ждать от Оскара, доставшегося Форме воды!), Тайна Коко тоже хороший мультик, но он тот случай, когда мультик - это просто мультик...

















а "Форма воды"?
я эту "Форму воды" не смотрела (из протеста!) и вряд ли когда посмотрю, для меня Гильермо дель Торо хватило в "Лабиринте Фавна", хотя Салли Хокинс мне нравится, в "Доводах рассудка /Persuasion" она очень славная.

прокино

Previous post Next post
Up