ТБИЛИСИ'08 - 1. 10 негритят

Nov 18, 2008 15:38

Прилетели в ночь на субботу. Кружится голова, закрываются глаза, не хочется видеть и слышать. Шевелиться. Хочется спать, чтобы не быть здесь. Потому что хочется быть там. Я пока еще бодрюсь, у меня еще есть какой-то особый, как говорят, взгляд - но я чувствую, что вот-вот засну в свою обычную жизнь. И опять проснусь только там. Через год, если Бог даст денег и его, алькиноотцовой воли.
Съемками не довольна. О рабочих результатах говорить страшно - их почти что нет - так долго и мучительно просыпалась я там. Но душевной своей работе и связанными с этим осбтоятельствами очень рада. Неизбежно и больно, но итог тих и светел.
Пишу "сентиментальные записки" (о личном) - думаю, что буду выкладывать отдельно от фотоотчетов, чтобы не путать. Здесь - пока все вместе, потому что начало общее.

---
Перелет показался быстрым и легким. Видимо, такой хороший пинок получили под зад дома (2 предотъездных дня жутких изматывающих скандалов: оба отца - мой да Юрин - по очереди выносили мне мозг), что полетели с такой быстротой и легкостью - на зависть.
Ночь в бакинском аэропорту показалась быстрой, хотя по часам - продолжительной. Уложила детей на скамейки, накрыла ляльку своей курткой, и так всю ночь и ходила кругами от одного к другому, чтобы согреться, а заодно не проспать рейс. Очень ласковой была реакция людей на лялькины рвоты (ни с того ни сего проснулась - и давай, прямо на пол, ибо никуда не добежать) - мне сразу со всех сторон - именно со всех сторон, образовалась толпа вокруг нас - со всех сторон стали совать простые салфетки, влажные салфетки, платки, воду, чтобы утереть ее, с колоссальным, на мой взгляд, близким участием спрашивать, почему ночуем, неужели нас никто не встретил и мы застряли в аэропорту, есть ли нам, куда деваться, и, я так понимаю, кто-то уже начал хвататься за телефоны, чтобы узнать, могут ли нас приютить родственники-друзья (что-то такое мне предлагали), и т. д. Прибежали работницы аэропорта, стали всплескивать руками, что же это я не пошла в комнату матери и ребенка (а я о такой знала?), не нужен ли врач и т. д. Подобное небрезгливое отношение пассажиров к таким нашим чисто физически неприятным происшествиям совершенно восхитило меня - я почувствовала себя на Востоке и уже одной ногой в Тбилиси.
Второй самолет (Баку-Тбилиси) был очень смешным, маленьким. Нас летело человек 10 - это обстоятельство начало смущать меня еще в аэропорту - я думала, что из-за такого количества они просто отменят рейс. Но за 20 минут до предполагаемого отлета, когда мои круги вокруг спящих детей стали наворачиваться с неимоверной скоростью, быстро открыли шлюз, проверили все ботинки, подмышки и мысли (в Баку вытрясают из тебя все, что возможно - этим они славятся, разве что детям разрешили не снимать обувь) - и вот нас уже везут к маленькой такой, но очень симпатичной и нестарой уточке. Дети были в полном восторге - 2 ряда по 2 кресла, задирай ноги, сколько влезет, все места пустые, стюардесса сильно под шафе и добра немилосердно - в общем, долетели в теплой и дружественной обстановке.
Видела, как начинается Большой Кавказ (мы имели возможность прыгать от одних окон к другим и потому видеть все cо всех сторон - за исключением, конечно, тех, кто, немного попрыгав и порадовавшись, болезненно спал под моей курткой и в самолете с перерывом на те же самые неприятности) - зрелище было абсолютно фантастическим и совершенно тибетским.
Облака горам по пояс - видны лишь мудрые горные головы и плечи, величественно возвышающиеся между белым нездешним туманом и рассветным для полноты чувств небом. Иногда в белом мелькнет чья-нибудь макушка - не выросшего еще чада гор. Встретив нас у Каспия средним своим народом, он все росли и росли, как дети дядьки Черномора, то выстраиваясь в лаконичные красивые линии, то сходясь в беседе, то расходясь присматривать за детскими макушками, пока, не достигнув своего апогея в этой части Кавказа - двуглавого Казбека - не попрощались с нами, медленно, но бесповоротно уходя к северному горизонту вершить свои неспешные великие дела.
Самолет нырнул в белое море и вынырнул уже в 500 м над Тбилиси - мы только и увидели краешком Тбилисское море.
В тбилисском аэропорту мне вообще понравилось все настолько, что оставалось только подпрыгивать от счастья. Уезжая, я была готова к бою - меня предупредили, что на визе творится что-то несусветное - плату берут только в лари, нужно стоять сначала в кассу туда, потом на саму визу, народу навалом, все курят и с ребенком вне очереди не пропускают. Однако весь летевший на уточке народ таинственным образом рассосался (очевидно, они все были граждане, раз так быстро миновали паспортный контроль), и когда я достигла места ожидаемых боевых действий, нас в огромных залах оказалось всего трое - дяденька, торопившийся на похороны, бабушка, не бывшая в Тбилиси 10 лет (которую я с трудом разбудила в Баку, когда открыли шлюз - она не могла понять, что я к ней пристала), да я.
Вся операция заняла минут 15 - сходить поменять деньги, постоять, пока бабушка выяснит, что такое виза и что ей делать, взять бланк, заполнить, вернуть, получить поощрительные восторги о поводу "идеально заполненного бланка" (и меня расперло от гордости, а как же) и пройти к вещам.
Мои вещи были уже отловлены и выложены с ленты, рядом с ними стояла дама, которая спросила, все ли мое здесь, и получив утвердительный ответ, так же, как и летевшие с нами грузины, растворилась в недрах аэропорта.
Погрузившись на тележку, мы вышли в другой мир - по-кафковски тихий пустой сумрачный зал ожидания прилетов в дождливый город.


ДОМОДЕДОВО


ИХ ЛЮБИМЫЙ ГОРЯЧИЙ ШОКОЛАД ИЗ АВТОМАТА


БАКУ (увидев, что я снимаю, ко мне подошел таможенник и потребовал, чтобы я удалила снимок. Я сжульничала - удалила последний, со вспышкой. Этот, который был снят без вспышки и потому ими не замечен, остался)


АЗЕРБАЙДЖАН - обожаю эту разницу соленых и пресных озер!


ВОСТОЧНЫЕ ОТРОГИ БОЛЬШОГО КАВКАЗА


БЕДНАЯ УМУЧЕННАЯ ЛЯЛЬКА


МАКУШКИ ДЕТОК


САМАЯ РЕЗКАЯ ФОТОГРАФИЯ (может показаться, что она завалена - но нет, горизонт горизонтален, это Кавказ растет)


Принц Серебряный, Тбилиси, рассказы, Сакартвело, фотки, детки-конфетки, здесь вам не равнина

Previous post Next post
Up