Заранее Гоголя перечитать не успела, поэтому по школьным воспоминаниям. Но сам факт осмысления классических произведений всегда радует. Перечитать и увидеть новое. Перечитать и понять, что в разные периоды увидишь в тексте разное. Очевидно, но как еще?
Здесь в одной постановке объединили три повести. Апофеозом, изюминкой спектакля стала мощнейшая линия из повести "Шинель" (да, с мягким [н], очень приятно). В роли Акакия Акакиевича - Ольга Телякова (а вы знали, что недавно она стала почетным гражданином города?).
Очень понравилась сцена - как все менялось, располагалось, двигалось. Понравилось.
Не совсем понравился звук - актеры говорили в микрофоны и иногда было какое-то "бу-бу-бу".
Три Маленьких человека. Один меньше другого. Каждого следующего жальче сильнее предыдущего. (помните про любить и жалеть?) Три смерти.
И НОС как обыгран. Не как беглец и катастрофа, а как тренд. В тренде большие носы, понимаете. А НОСА нет - ты пустое место (буквально). Нос возведен в моду, в абсолют. И в этом новаторство, объединяющая идея режиссера.
А в конце постановки три смерти. ОДна за другой.
И тренд на большой НОС сменяется трендом на большие УШИ. И все. И не остановился век.
Это чтобы показать насколько Маленький человек маленький?
Но мы же помним, что "нет человека, который был бы как Остров..."?
Спектакль - на лояльности. Мне кажется, ждала чего-то более классического.