От кого исходят распоряжения?

Mar 21, 2015 12:03

В статье Екатерины Шульман "На чем держится политический режим в России"; обращает на себя внимание график медиапоявлений Путина (авторы М. Ананьев и А. Соболев (UCLA)). График отражает частоту участия президента РФ в коллективных встречах, по официальным данным.




График ясно показывает, что на третьем сроке частота публичных появлений Путина фактически сходит на нет. Путин почти не появляется на коллективных встречах, за исключением некоторого всплеска в марте 2014 (Крымский референдум).

Поразительно, что это происходит на фоне масштабного разворота государственной политики в сторону агрессии, резкого наступления на оппозицию,  агрессии против Украины и  беспрецедентной пропагандисткой кампании. Для того, чтобы развернуть такие действия, нужно очень много слов и документов. Нужны согласования и приказы. Нужны сторонники и исполнители. Короче, надо много говорить. А Путин почти не говорит. Он появляется протокольно.

Это означает, что совещательная и распорядительная риторика, которая направляет масштабные политические действия на четвертом сроке режима, исходит не от Путина, во всяком случае не от публичного путина.

Поскольку Путин не только президент, но и Верховный главнокомандующий, в руках которого по идее находится «ядерная кнопка», ситуация вызывает еще больше вопросов. Кто отдает приказы о разворачивании войсковых учений по всему периметру РФ? Кто приводит войска в боевую готовность? Раньше можно было считать, что избыточная демонстрация силы - блеф, чтобы запугать Запад и беспрепятственно продвигаться на Украине. Сегодняшние события, если даже это отчасти и блеф, то это блеф-вабанк. Локальный конфликт перешел в новую фазу международной конфронтации. Кто этим распоряжается?

Интересно также посмотреть на графике, что пик публичной активности приходится на начало президентского срока Медведева.

ЕС и НАТО, Путин, Медведев, военные учения, Россия

Previous post Next post
Up