Пикник у Висячей скалы

Aug 20, 2015 10:21

В комментариях к посту о Лизе Дьяконовой милая bukogolik написала, что история гибели Лизы напомнила ей фильм "Пикник у Висячей скалы" Питера Уира. Мне стало любопытно, и я посмотрела это кино. Фильм 1975 года, режиссер снял его в 30-летнем возрасте. После этого у него было немало хороших фильмов, самые известные из которых - "Общество мервтых поэтов" и "Шоу Трумана" (обожаю!).


И, скажу я вам, пересечений с историей Лизы Дьяконовой в нем больше, чем я думала. Даже год, в котором произошло описываемое событие, близок к ней - 1900. Лизе тогда было 25 лет, она заканчивала Высшие женские курсы в Петербурге, после которых отправилась в Париж. А в фильме девушки-англичанки учатся в закрытом колледже в Австралии. Возможно, у Лизы были похожие платья. Возможно, она даже внешне была похожа на одну из героинь, конечно же, самую несчастную. И главное - она исчезла из жизни так же внезапно, и оставила после себя вопрос - что это было? И почему?

Нечто подобное произошло и в фильме, который снят по реальным событиям. Не бойтесь спойлеров, они ничего не изменят.

Итак, 14 февраля 1900 года (в феврале в Австралии, оказывается, тепло как летом) учащиеся колледжа и их наставница отправились на пикник к Висячей скале, чтобы отпраздновать День Святого Валентина. Попробуйте угадать, кто из них не вернулся?


Как говорят в шоу экстрасенсов - Проверьте свои экстрасенсорные способности! От кого из героинь веет холодом? И главное - предположите, что с ними произошло? И так же, как экстрасенсы, которые озвучивают все версии произошедшего, и не знаешь, кто из них сказал правду, так и зрители гадают и цепляются за оборванные ниточки повествования. Так что же все-таки там случилось? И был ли мальчик? А точнее - девочки? Может быть, девочек и не было вовсе?

Это и мистика, и детектив, и триллер, и при этом ни то, ни другое, ни третье. Магический импрессионизм - так называют то, что происходит в этом фильме. Он очень созерцательный. Медленный, почти спокойный и при этом тревожный. Без волнения можно смотреть только во второй раз. В нем красиво все: девушки, их наряды, их комнаты, их движения и вся природа вокруг.


В нем много прелестных мелочей.


Это действительно похоже на картины импрессионистов, залитые солнечным светом.


Мне это немного напомнило стиль Тарковского, то, как он показывал женскую красоту и красоту природы в "Солярисе" и в "Зеркале".


И при этом напомнило ранние фильмы Михалкова - "Рабу любви" и "Неоконченную пьесу для механического пианино".

Это фильм без главного героя. Эстафета переходит от одного персонажа к другому, и история не имеет конца.


Но если не ждать от фильма экшена, детектива или лав стори, то все будет хорошо. Визуальный ряд и музыка буквально вводят в транс. Не зря оператор получил несколько высоких наград. Героини ведут себя вроде бы обычно, но при этом немного странно.


И загадка остается. Я не буду обсуждать версии, но кое-что не дает мне покоя. Это связано вот с этим листочком:


Интересно, какая версия будет у вас?


Очень красивый постер к фильму. Одно произведение искусства породило другое.


А вот эту актрису я набрала в поиске и узнала, что завтра ей исполняется 60 лет, и увидела ее фото.


Она прекрасно выглядит. Но этот скачок во времени... Странное чувство.

В общем, кто понял, что это его - смотрите.


9 из 10.

КИНОМАНИЯ

Previous post Next post
Up